Конспект урока окружающего мира Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира «Что такое здоровый образ жизни?» 2 класс

Образовательная система «Школа России» 2015 г Учитель: Зуева Людмила Викторовна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: ответить на поставленный вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?»

Задачи урока:

  1. Практическая реализация имеющихся у школьников знаний об окружающем мире.

  2. Формирование экологической грамотности учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.

  3. Раскрытие ценности природы, установление взаимосвязи компонентов живой природы.

  4. Развитие умения работать в паре, навыков коммуникации.

  5. Реализация индивидуальных интересов учащихся.

  6. Обучение новым технологическим видам поиска информации.

Первоначальные знания, умения.

«Здоровый образ жизни» означает делать зарядку, гулять после уроков, правильно питаться.

Метод обучения.

Исследовательский

Исследовательский - учитель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая совместно с ними цель работы. Проблемная ситуация возникает в начале урока.

Форма обучения.

Коллективная форма обучения.

Оборудование.

1. Презентация "Что такое здоровый образ жизни".

2. "Окружающий мир" А.А. Плешаков. Учебник и рабочая тетрадь.


Ход урока.

1.Постановка цели урока.

Поднимите руку, кто считает себя здоровым? А что значит «быть здоровым»? Вы почти правы, но не совсем. Сегодня во время урока мы все вместе решим проблему, очень важную для взрослых и детей. Как вы думаете, какую?

Прочитайте с доски тему урока. (слайд 1)

О чем задумались животные из мультфильма «Смешарики»?

(Они задумались о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни.)

Почему этот вопрос их так интересует? (слайд 2)

(Они хотят жить долго и счастливо.)

Прочитайте, о чем говорят звери на 3 слайде?

Им самим не справиться. Они просят нас помочь им.

Ребята, поможем? Для этого вам придется выполнить множество заданий! Справитесь?

Прочитайте, какое первое задание вам придется выполнить. (слайд 4)

В чем заключается 1-ое задание?

Перед нами слово «здоровье». К каждой букве в слове «здоровье» надо подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью.

Ребята работают в парах, называют подобранные слова.

(«З» - Закаляйся! «Д» - Делай зарядку! И т.д.)

Прочитайте, как оценил ваши ответы Каркарыч. (слайд 5).

(Молодцы!….)

Прочитайте 2-ое задание. (слайд 6)

Помогите зверям закончить пословицы! (слайд 7)

(Чистота - залог здоровья. И т.д.)

Как оценила вашу работу Нюша?

(Похвалила). (слайд 7)

Прочитайте, о чем говорит следующий герой. (слайд 8)

(Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!)

Что вам предлагает Нюша? (слайд 9)

(Разделить все продукты на полезные и вредные.)

Читаем дальше. (слайд 10)

Что произошло после того, как Нюша чихнула? (слайд 11)

(ответы перепутались)

Прочитайте следующую просьбу Нюши. (слайд 12)

(Надо разделить листочки с правилами на 2 стопки.)

Дети говорят и сравнивают. (слайд 13)

Ребят благодарят. (слайд 14)

Говоря о спорте, дети разгадывают загадки и разгадывают кроссворд. (слайд 15)

О пользе зарядки. ( слайд 16)

Физкультминутка. ( слайд 17)

Говорим о физкультуре. ( слайд 18)

Учим наизусть стихотворение. ( слайд 19)

О закаливании. (слайд 20)

О гигиене. (слайд 21)

Отгадываем загадки про мыло, зубную щетку, полотенце, расческу. ( слайд 22, 23, 24, 25)

Подведение итога урока.

Что такое здоровье? ( слайд 26)

Что значит «вести здоровый образ жизни»? (слайд 27, 28, 29, 30))

Дети читают стихотворение и учат его наизусть:

Здоровье - это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то….









© 2010-2022