- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект модульного урока математики на тему: Пересечение множеств
Конспект модульного урока математики на тему: Пересечение множеств
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дроздова О.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок на тему: Пересечение множеств. УЭ-0 Цель: сформировать представление о понятии «пересечение» множеств. Задачи: Обучающая: узнать, какую часть множеств называют «пересечением», какие элементы множеств входят в «пересечение», научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели. Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимательность. Воспитывающая: воспитывать дружелюбные отношения, чувства поддержки и взаимовыручки в детском коллективе. УУД: Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. УЭ-1 Цель: Подготовиться к изучению материала. Что такое множества? (Множество - это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе) Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов) Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.) Что означает: «задал это множество перечислением»? (Значит, пере-числил все элементы данного множества) А что значит: задать множество? (Это значит назвать общее свойство или признак всех его элементов.) УЭ-2 Цель: Выучить определение пересечения множеств. Задание №1. Заучите определение пересечения множеств на стр.50. Расскажите определение друг другу. Задание №2. Разберите упражнения №1, 2 и запишите решение в тетрадь. Обсудите решение друг с другом. УЭ-3 Цель: Знакомство с графическим обозначением. Графически принято изображать отношения между множествами с помощью кругов. Математики называют их кругами Эйлера, т.к. они изобретены Леонардом Эйлером. Пересечение множеств из упражнения №2 можно представить так: 1.Множество воздушных шариков. 2.Множество красных предметов. 3.Множество красных воздушных шариков. - Из каких элементов состоит множество 1? (не красные шарики)
- Из каких элементов состоит множество 2? (красные предметы, но не шарики)
- Множество учеников в классе и множество отличников в классе.
Какие элементы находятся на пересечении множеств? (Множество отличников в классе)
- Множество всех девочек в школе и множество учеников в классе.
Какие элементы находятся на пересечении множеств? (Девочки класса 3 Б) Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. УЭ-4 Цель: Научиться решать и составлять задачи на нахождение пересечения множеств. Задание №4. Решите задачу на стр.50 упражнение №4. Покажите ответ графически. Задание №5. Составьте задачу по данным из упражнения №4 на стр. 51. Подготовьтесь к проверке. УЭ-5 Цель: Проверить полноту и качество знаний. Задание №6. Выполните задания по вариантам.
- упражнение №3 на стр. 50
- упражнение №5 на стр. 51
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня научился…
- Мне было трудно…
- Мне понравилось…
- Было интересно…
- Могу похвалить себя за то, что …
- Могу похвалить одноклассников за то, что…
- Больше всего мне понравилось….
Запишите домашнее задание: выполнить упражнения №6 и №7.