Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

на тему «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении и письме. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами».

1 класс

Цели и задачи урока:

  • Развитие связанной речи. Развитие навыков слогового-звукового анализа слова.

  • Формирование правильного типа читательской деятельности

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, ответственное отношение к выполнению работы на уроке.

Тип урока: урок изучения нового.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

В конце урока обучающиеся смогут:

  • дать характеристику звука «в»;

  • читать слова и предложения с буквой «в»;

  • находить корень у однокоренных слов;

  • употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Ориентировочный план урока

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала.

3. Физкультминутка.

4. Изучение нового материала

а) знакомство с заглавной буквой «В»;

б) выделение корня у однокоренных слов;

5. Физкультминутка.

в) выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах;

г) повторение правила написания слов с заглавной буквы;

д) работа с текстом для чтения;

6. Итог урока.




Ход урока

I. Организационный момент.

- К нам на урок сегодня пришёл сказочный персонаж. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

Он весел и незлобен

Этот милый чудачёк

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель - Пятачок

Для него прогулка праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

слайд №2

II. Дыхательная гимнастика.

Давайте поможем Винни Пуху собраться в гости к Иа. Он так торопился, что не успел после завтрака сладким мёдом облизнуть губы.

- Облизывание губ.

- Молодцы!

Слайд №3

- По дороге он сорвал цветочек, который издавал приятный аромат.

- Понюхаем вместе.

Слайд №4

- Он представил себе праздничный торт и решил помочь задуть свечи и стал тренироваться.

- упражнение «задувать свечи».

Слайд №5

Винни шёл и бубнил свои вопилки-поздравлялки и вдруг понял, что не правильно ставит ударение.

Давайте ему покажем как правильно выделять голосом ударение.

Слайд №6 и№7

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква ВУрок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

ло - ло - ло

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

ло - ло - ло

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

ло - ло - ло

ра - ра - ра

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

ра - ра - ра

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

ра - ра - ра

III. Повторение изученного.

Все вы знаете, что у Винни Пуха в голове опилки. Всю дорогу он старался вспомнить, какую букву мы изучали на прошлом уроке. Он вспомнил только некоторые слова, в каждом спрятана эта буква.

Давайте прочитаем слова и найдем, какая же буква в них повторяется.

Слайд №8

волк травинка

вилка вода

Это буква «В».

Слайд №9 Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой. Вспомним схему человечка.

Слайд №10

Урок обучения грамоте на тему Заглавная буква В

- Прочитайте слова, в которых звук «в» мягкий.

- Какая из изученных гласных обозначает мягкость согласных?

- «и»

- Что вы знаете о гласных звуках и буквах?

- Молодцы! Вини Пух доволен вашими ответами. Слайд№11

Слайд №12

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

IV. Сообщение темы и целей урока.


  1. Когда-то много лет назад

Посадили странный лес

Не был лес зелёным

Был он только словом.

Это слово - слово корень,

Разрастаться стало вскоре,

И плоды нам принесло -

Стало много новых слов:

Вот из леса вам лесок,

А потом лесище,

Стал лесной здесь уголок,

А помог лесничий.

Он на пару с лесником

Вырастил слова кругом.

Очень интересно

Гулять в лесу словесном.

- Каким же образом из слова лес выросло такое огромное количество слов?

- Нам предстоит в этом разобраться.


  1. Упражнения в подборе однокоренных слов.

А начнём с реки, в которой прозрачная и чистая… (вода).

Работа с учебником «Азбука» (авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.100). Слайд №13

- Прочитайте первый столбец про себя, затем хором.

- Какие это слова?

- Почему они являются однокоренными?

- Выделите корень.

- Поставьте ударение в слове вода.

- Есть ли в нём опасное место?

- А как его проверить, чтобы не ошибиться?

- Я открою вам секрет.

- Нужно найти однокоренное слово, так чтобы на эту гласную падало ударение.

-Поставьте ударение в остальных словах

-Куда падает ударение?

Значит, они и будут проверочными

Физкультминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары (махи)

Дальше по лесу шагаем

И медведя там встречаем (шаги)

Перед нами водоём

Прыгать мы умеем

Раз - два; раз - два,

Позади вода.

Выходим на берег,

Где зелёная мягкая (трава)

Работа со вторым столбиком. Слайд №14

Прочитать про себя, затем хором.

- Какие это слова? Почему?

- Какое слово произносится ласково, что помогает ему? (суффикс -ушк-)

- Какой это суффикс? (уменьшительно-ласкательный)

Чтение 3 столбика. Слайд №15

-За нами внимательно следила тётушка Сова. Слайд №16

-Назовите эту птицу ласково.

- Что нам в этом помогло? (суффикс -ушк-). Слайд №17

- Выделите корень.

- Почему в слове СОВА в первом слоге пишется «О».

- Как это проверить?

Вывод: чтобы проверить правильность написания гласных букв в слове, нужно найти такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

3) Повторение правила написания заглавной буквы.

слайд №18

- Прочитать три столбика про себя.

- Что их объединяет? (Все написаны с большой буквы)

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Прочитайте имена мальчиков, девочек.

- А как зовут нашего сказочного героя?

- С какой буквы пишутся имена сказочных персонажей

4)Игра «большой - маленький»

Слайд №19

Я предлагаю поиграть в игру «большой - маленький». Я называю большой предмет, а вы этот же предмет, но маленький.

Дом - домик

Дым - дымок

Сын - сынок

Гриб - грибок

Сад - садик

- Какая часть слова помогла уменьшить слова?

+ Суффиксы -ик-, -ок- Слайд № 20

- Эти суффиксы являются уменьшительно-ласкательными.

V. Работа с текстом («Азбука» авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. стр.100)

«Наша выставка»


  1. Прогнозирование

- Рассмотрим иллюстрацию.

- Прочитайте заголовок.

- О чём будет текст?


  1. Чтение про себя

- Подтвердились ли ваши предположения?


  1. Повторное чтение вслух

- (первое, второе предложение) Кто нарисовал водопад? Что это такое? (Смотрим иллюстрацию)

- (третье предложение) Кто вышил коврик?

- Что такое вигвам? (жилище индейцев)

- Где вы встречали это слово?

- (пятое, шестое предложение) Кто приготовил пироги и торт?

- Чья полка висит на стене?

- Что сделал Павлик?

- (седьмое предложение) Кто ещё участвовал в выставке?

- Почему Вова так сделал?

- Какой он?

- (восьмое предложение) Кто пришёл в класс?

- Почему в конце предложения стоит многоточие? (Автор задумался)


  1. Творческое задание

- Придумайте продолжение рассказа.

- Останутся ли довольны мамы и папы? А родители Вовы?

VI. Итог урока.

- Как проверить безударные гласные? Как образовать однокоренные слова?

- Подошёл к концу наш урок.

- Молодцы! Спасибо за работу!

- А вам понравился урок?

Слайд №21

Не ленитесь, стремитесь узнать обо всём на свете - и тогда каждый урок будут для вас занимательным и полезным!


© 2010-2022