- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка родительского собрания на тему Первый раз - в первый класс
Разработка родительского собрания на тему Первый раз - в первый класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахомова С.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема собрания: «Первый раз - в первый класс!»
Цель: создание атмосферы сотрудничества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию и развития детей; формирование родительского коллектива.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, 3 ватмана, фломастеры, карандаши, анкеты, памятки.
Ход собрания
-
Слово учителя.
Совсем недавно вы привели сюда своих детей - теперь вы по праву являетесь членами родительского клуба нашего класса. Впереди у нас долгая и непростая дорога, идти по которой нам нужно вместе. А для начала… позвольте прочитать вам небольшой рассказ В. Астафьева. Очень хочется, чтобы наш путь начался именно с него.
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две - три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышками завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.
Тот, кто не растёт, умирает! - таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва - едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.
Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнялся её и улыбнулся: «Вот в чем дело!»
Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и поэтому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли, там , в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы - ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.
(В. Астафьев)
- Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний и поражений, взлётов и падений. Они - как хрупкие беззащитные ёлочки, которым нужно выжить в новом мире… нам же, взрослым, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению.
2. Выбор и планирование будущих родительских собраний.
- Что ж, пора за работу! Сейчас вам будут предложены темы родительских собраний. Отметьте для себя те, которые вызывают интерес. (раздаётся список на листке)
-
«Как помочь ребёнку адаптироваться к школе».
-
«Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы».
-
«Как помогать ребёнку при подготовке домашних заданий».
-
«В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства».
-
«Каковы батьки - матки, таковы и дитятки».
-
«Чтение - лучшее учение!»
-
«Посеешь привычку - пожнёшь характер».
-
…Что- то своё…
3. Беседа «Готовность ребёнка к обучению в школе»
- 1 сентября - рубежный день, который разделил жизнь ребёнка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди школьная жизнь, и у каждого она своя, особенная. Кто - то будет лидером, а кому-то придется плакать от того, что с ним никто не дружит. Кому-то будут очень легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому-то суждено стать средненьким троечником.
- Ответьте на такой вопрос: От чего зависит школьная, а по сути и жизненная , судьба ребёнка? (высказывания родителей)
- Вывод: факторы, влияющие на обучение - это наследственность, воля случая, правильная и грамотная подготовка к школе.
- У специалистов есть такое понятие «готовность к школе». Что это такое? А это наличие у ребенка определенных качеств. Вот они перед вами на экране:
-
Здоровье (хорошая осанка, скоординированные движения, 100% зрение, чёткая и правильная речь, достаточный запас жизненных сил);
-
Желание учиться;
-
Умение слушать и понимать услышанное;
-
Выражать свои мысли;
-
Быть внимательным и усидчивым;
-
В меру контактным;
-
Умение ладить со сверстниками;
-
Содержать в порядке своё рабочее место;
-
Умение обслуживать себя ( застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, аккуратно кушать, убирать за собой посуду и прочее);
-
Умение правильно держать ручку или карандаш;
-
Уверенно рисовать незатейливые рисунки;
-
Лепить;
-
Пользоваться ножницами;
-
Иметь определенный запас знаний о природе, временах года, о своём городе, о своей семье, профессиях людей.
- Теперь, зная эти факторы, подумайте, насколько готов ваш ребёнок к обучению.
4. Игра «Весь покрытый зеленью» на сплочение родительского коллектива.
- Сейчас предлагаю вам принять участие в игре «Весь покрытый зеленью». Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебный карандаш. Все, что вы нарисуете, тут же становится реальностью: еда, одежда и прочее. Итак, выбирайте свою часть острова - и задело.
(пока родители работают, учитель наблюдает и отмечает «самых» активных)
Далее идёт представление командной работы: представление тех объектов, которые появились на «острове», их цель, перспектива.
5. Выбор родительского комитета.
- Я очень внимательно наблюдала за вашими действиями, и мне кажется, пришло время выбора родительского комитета. Думаю, после игры вам будет это сделать несколько проще. Мне нужны помощники для нашей работы.
6. Итог собрания.
- Наша встреча в родительском клубе подходит к концу. Очень рада была знакомству с вами. Хочется верить, что это чувство взаимно.
- И ещё - на память о нашей первой встрече я хочу подарить каждому из вас символ, смысл которого вам, наверняка, будет понятен. (подарок «ёлочка» с пожеланиями)