Родительское собрание «Профилактика токсикомании среди младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Асапова Татьяна Валерьевна, являюсь классным руководителем 2,3 класса. Мой педагогический стаж составляет 10 лет. Моя воспитательная работа направлена на:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

  2. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  3. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе. Дети активно участвуют на различных конкурсах, классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др. На мероприятиях активно участвуют родители. С ними систематически проводятся родительские собрания.

Родительское собрание

«Профилактика токсикомании среди младших школьников»

В последние годы практически во всех регионах Российской Федерации ситуация, связанная со злоупотреблением летучих ароматических веществ среди младших школьников ухудшилась. Уровень токсикомании все более захватывает среду девочек и мальчиков.

Употребление детьми и подростками ПАВ, представляющее серьезную угрозу нации, приобрело характер эпидемии.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает, неуклонное омоложение потребителей ПАВ приходится на возраст от 19 до 17 лет, а основная масса на 10-11 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет.

Установлено, что чем раньше произошло приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее лечение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ.

Поэтому современный подход к решению проблемы злоупотребления психоактивными веществами предполагает приоритет, профилактической работы, ведение которой должно начинаться до наступления «критического возраста» - то есть основным объектом профилактической работы становятся дети дошкольного и младшего школьного возраста, при этом особое внимание уделяется профилактической работе в условиях образовательных учреждений.

Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы. В частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к семье ребенка и механизмы воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психолагами, социальными работниками), способными обеспечить ведение в общеобразовательном учреждении эффективной работы по профилактике токсикомании и наркомании.

В нашей школе ведется целенаправленная работа по профилактике токсикомании и наркомании. Систематически проводятся беседы: «О вреде токсикомании», «О здоровом образе жизни», «О вредных пахучих веществах», проводятся суды над вредными привычками, выпускаем и информационные санбюллетени, конкурсов рисунков, буклетов, ежегодно организуем и проводим акции «Мы против СПИДа», «Нет наркотикам» и так далее. Так же для профилактики токсикомании и наркомании мы применяем информационные технологии.

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств информационных технологий считается, что они позволяет более широко рассматривать проблемы воспитания сельской местности решить на месте, получая много полезной информации по Интернету, поддерживать связь с другими учреждениями образования, здравоохранения и центрами психологической помощи вплоть на федеральном уровне. Применение информационных технологий в процессе воспитания поистине неисчерпаны, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера.

Безусловно, успех процесса воспитания зависит от компетентности педагогов в сфере информационно - коммуникационных технологий. Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения информатизации в педагогической сфере.

Учителю информатизация предоставляет возможность разнообразить способы предъявления воспитательной проблемы.

Родительское собрание

«Профилактика токсикомании среди младших школьников»

Родительское собрание проводилось среди родителей учащихся 2 класса. Контингент родительского состава.

Ф.И.О.

Место работы

Место проживания

Иванов Олег

Георгиевич

Иванов Рамзия

Мухаметзакиевна

Безработный

Повар, ДОУ «Эрвий»

Мамадышский район

Деревня Большая Шия

Кочергин Виталий

Алексеевич

Кочергина Римма

Михайловна

Учитель ОБЖ, Большешиинская СОШ

Медсестра, Мамадышская ЦРБ

Мамадышский район

Деревня Большая Шия

Степанов Леонид Анатольевич

Степанова Наталья Борисовна

Строитель, г.Набережные Челны

Доярка

Мамадышский район

Деревня Большая Шия

Тимофеев Алексей Данилович

Тимофеева Анфиса Геннадьевна

Оператор котельной, Большешиинской СОШ

Продавец, магазин «Дружба»

Мамадышский район

Деревня Большая Шия



Оборудование: компьютер, диск «Антинаркотический всеобуч для родителей» фильм «Разлад» Беларусьфильм, 2002 год.

Цели:1. Дать понятие «токсикомания» и её профилактика.

2. Заострить внимание родителей на проблеме токсикомании.

3. Способствовать формированию умений родителей сельской местности получать нужную информацию о воспитании детей в современных условиях, используя новые информационные технологии.

Задачи: 1. Провести анкетирование среди родителей для выявления их уровня просвещенности в области токсикомании.

2. Рассказ о состоянии токсикомании в Российской Федерации.

3. Повести беседу по просмотру фильма «Раздал».

Ход собрания.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей родительского собрания.

- Сегодня мы с вами уважаемые родители собрались, чтобы познакомиться с проблемой токсикомании в среде младших школьников, которые из - за этого состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В настоящее время наибольшую тревогу вызывает, неуклонное омоложение потребителей ПАВ приходится на возраст от 9 до 17 лет, а основная масса на 10 -11 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6 - 7 лет.

Установлено, что чем раньше произошло приобщения к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее лечение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ.

Опьяняющий эффект достигается несколькими вдыханиями. Опьянение имеет свои особенности у разных летучих ароматических веществ. Так при опьянении от паров бензина сперва возникает раздражение верхних дыхательных путей, затем происходит покраснение лица и глазных склер, расширяются зрачки. Нарушается координация движений, речь становится неразборчивой.

Опьянение парами пятновыводителей также имеет свои особенности. Эйфория выражена очень ярко - лицо расплывается в блаженной улыбке, ребенок начинает громко хохотать. При продолжительном вдыхании появляются ощущения, которые называются «глюками».

Для ингаляции паров клея (наибольшую «популярность» с 80-х годов приобрел клей «Момент») используют целлофановые мешки. Раньше их натягивали на голову целиком. После многочисленных смертельных случаев асфискии, дети стали прикладывать мешок к лицу, чтобы при достижении выраженного опьянения его уронить. Помимо эйфории наиболее характерным является наплыв галлюцинаторных зрительных образов («мультиков»).

Ужасающие данные, не так ли уважаемые родители.

С вами было проведено анкетирование, где вы ответили на следующие вопросы:

1.Что вы понимаете под словом токсикомания?

2.Какие летучие ароматические средства вы знаете?

3. Как воздействуют летучие ароматические средства на организм ребенка?

Мы получили следующие результаты:

1 вопрос - 90% , 2 вопрос - 85%, 3 вопрос - 76%

Практически все понимают слово токсикомания, но мы уважаемые родители давайте узнаем с помощью Интернета, Большом Российском Энциклопедическом словаре (http;enc.mail.ru.)точное понятие того слова.

Токсикомания - (от греческого toxikon - яд и мания), общее название болезней, характеризуется влечением к приему различных веществ, вызывающих опьянение, кратковременную эйфорию.

Все вы знаете, что к летучим ароматическим веществам относятся, пары бензина, пары пятновыводителей, пары ацетона, пары клея, пары красок, пары лака и нагретого порошка. Но многие из вас не знают, как эти вещества воздействуют на детский организм. Для этого мы сегодня с вами просмотрим фильм производства Беларусфильм 2002 год, фильм «Разлад».

3.Беседа после просмотра фильма.

- И какое же ваше мнение, уважаемые родители, по этому фильму? (Ужасно! Как родители могли такое допустить, не углядеть за своим ребенком).

- Как вы думаете, какова причина токсикомании? (Наверное, это дети из неблагополучных семей; дети родители, которых не уделяют времени или мало уделяют; дети которые попали под контроль своих сверстников или старшеклассников).

- А что же нужно делать, как поступить родителю, чтобы этого не произошло? (Знать где и с кем наш ребенок, больше общаться с ним, уделять внимание своему ребенку, заботу, ласку, вечером гулять, не отпускать, занять его, например, записать в кружок.)

- Правильно! Так и нужно поступать.

4.Итог.

Уважаемые родители, если вы хотите получить подробную информацию вы можете зайти на сайты в Интернете, такие как:

- nedug.ru. , medarticle41.moslek.ru humanus.ru .

На этих сайтах вы получите более подробную информацию о токсикомании, её профилактике и разрешении.

Но если же вам родители, нужна психологическая помощь по данной проблеме, вы можете обратиться на сайты:

psycorr.com ego.ur.ru

Родительское собрание «Профилактика токсикомании среди младших школьников»



© 2010-2022