Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мы и наш мир - 11ч.

1

Мы и наш мир.

1

Урок-путешествие

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью;с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно,домашний адрес и адрес школы.

Теку-щий

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для I класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня. определять в нём время ухода в школу и возвращения домой

2.09

2

Природа.

1

Экскурсия

Представления о природе как составной части окружающего мира; классификация объектов окружающего мира (относится к природе или создано человеком), приведение примеров тех и других.

Уметь различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.

Теку-щий Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. Различать растения и животных.

6.09

3

Неживая и живая природа.

1

Комбинированный

Понятия «неживая природа», «живая природа»; на отдельных примерах раскрытие связи между неживой и живой природой; классификация природных объектов.

Уметь различать неживую и живую природу, приводить примеры объектов каждой группы.

Теку-щий

Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям).

Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

9.09

4

Культура.

1

Урок-путешествие

Представление о том, что культура - все то, что создано людьми; различие предметов и явлений культуры, созданные давно и недавно.

Уметь располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше - теперь; давно - недавно».

Фрон-альный опрос

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше - теперь, давно - недавно».

13.09

5

Культура-вторая составляющая окружающего мира.

1

Комбинированный

Представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура - все то, что создано людьми; определение различий между предметами и явлениями культуры; разнообразие видов культуры.

Различать разные виды культуры ; знать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

Индиви-дуаль-ный опрос

Сравнивать древние и современные способы храпения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края

16.09

6

Природа в творчестве человека.

1

Экскурсия

Красота произведений народного творчества; образы природы, воплощенные в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки.

Уметь узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Теку-щий опрос


Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме

20.09

7

Мы-люди.

1

Экскурсия

Многообразие и красота людей разного возраста, разной этнической принадлежности; традиционный костюм народов России; ценность семейного архива, сохраняющего память о самых дорогих нам людях.

Уметь определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Индиви-дуаль-ный опрос

Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и перечислять их особенности

23.09

8

Как мы общаемся с миром.

1

Урок-театрали-зация

Способы восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; передача словами красоты мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Теку-щий опрос

Определять и называть органы чувств.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущении, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.

Называть признаки, отличающие человека от других живых существ.

27.09

9

Мы учимся общаться с миром.

1

Комбинированный

Поиск признаков, отличающих человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление).

Уметь контролировать свою речь; анализировать репродукции картин.

Фрон-тальный опрос


Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, сё четкость, правильность.

30.09

10

Люди-творцы культуры.

1

Комбинированный

Признаки, отличающие человека от других живых существ; красота человеческого труда, творчества, которые приносят пользу и радость природе и другим людям, дают почувствовать, что такое правда, добро, красота.

Уметь вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться , поблагодарить за помощь и предложить свои услуги.

Индиви-дуаль-ный опрос.

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда 4.10

11

За страницами учебника.Мы и наш мир.

1

Урок-экскурсия

Мир красок и звуков родной природы. Парки околицы села

Уметь слушать музыку осенней природы.Видеть образы природы в творчестве человека.

Фрон-тальный опрос

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: определение подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества, передача словами красоты мира природы и культуры, которую дают нам почувствовать зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 7.10

Наш класс - 13ч.

12

Наш класс в школе.

1

Урок-путешествие

Классная комната,как целый мир; образы класса в разные исторические эпохи, изменения со временем принадлежностей для письма и оборудования классной комнаты.

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Фрон-тальный опрос Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века

11.10

13

Мы-дружный класс.

1

Урок-игра

Осознанная сплоченность учащихся, как членов единого коллектива - класса.

Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы - это я и мои сверстники).

Фрон-тальный опрос

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения со словами «МЫ», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности

14.10

14

У читель-наставник и друг.

1

Комбинированный

Образ учителя в культурной традиции народов России - великая духовная ценность; важность и необходимость культурной преемственности от старшего к младшему.

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Фрон-тальный опрос

Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель - что родитель». Пересказывать рассказы родителей о своих учителях Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома

18.10

15

Природа в классе.

1

Комбинированный

Комнатные растения - часть живой природы, их значение для человека; разнообразие комнатных растений.

Уметь распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Индиви-дуаль-ный опрос

Рассуждать о целях выращивания комнатных растений.

Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки.

Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса.

Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сала (вместе со взрослыми)

21.10

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

Урок-практикум

Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями

Уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках

Взаимо-провер-ка

Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями.

Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы)

25.10

17

Что растёт у школы.

1

Урок-экскурсия

Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы

Уметь различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение

Фрон-тальная провер-ка

Высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,

Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать его

28.10

18

Мир за стеклянным берегом.

1

Урок-конференция

Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки)

Усвоить, что аквариум - целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток

Схема

Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток

Наблюдать за жизнью аквариума

8.11

19

Кто ещё у нас живёт.

1

Урок-путешествие

Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка

Уметь различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

Взаимо-провер-ка

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку.

Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм дня животных живого уголка

11.11

20

Какие бывают животные.

1

Комбинированный

Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы

Индиви-дуаль-ный опрос

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).

Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

15.11

21

Книга-друг и наставник.

1

Комбинированный

Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества

Понимать необходимость книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом

Фрон-тальная провер-ка

Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг»

18.11

22

Делу-время.

1

Комбинированный

Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей

Уметь планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища

Взаимо-провер-ка

Анализировать смысл первой части пословицы «Делу - время, потехе - час». Давать характеристику школьному распорядку занятии.

Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русскою языка, математики, технологии, физкультуры и др.

22.11

23

Потехе-час.

1

Урок-игра

Игры - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор - школа развития и общения. Правила игрового поведения - залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития

Уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития

Устный опрос

Обсуждать вторую часть пословицы «Делу - время, потехе - час». Объяснять необходимость соблюдения правил игровою поведения. Приводить примеры развивающих игр. в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые и фал и старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше - теперь,

25.11

24

За страницами учебника.Наш класс.

1

Урок-экскурсия

Путешествие (с участием родителей) за город, за околицу села для знакомства с природой в её естественных формах

Понимать необходимость бережного отношения к природе, любви к живому, испытывать чувство ответственности за окружающий живой мир.

Тестовые задания

Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

29.11

Наш дом и семья - 15 ч.

25

Мы в семье.

1

Урок-путешествие

Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.)

Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др

Фрон-

тальная провер-ка

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым ИЗ членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье

2.12

26

Моя семья-часть моего народа.

1

Урок-инсценирование

Схема родословного древа.

Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля

Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа

Самостоятельная работа

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.

6.12

27

Природа в доме.

1

Урок-практикум

Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи

Устный

опрос

Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним.

Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять те из них. которые есть в доме.

9.12

28

Откуда в наш дом приходят вода,газ, электричество.

1

Урок-конференция

Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту

Знать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами

Фрон-

тальная

провер-ка

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.

Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании

13.12

29

Красивые камни в нашем доме.

1

Урок-экскурсия

Камни - часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них

Уметь различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях

Взаимо-провер-ка

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку.

Оценивать своё отношение к изделиям из камня; предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы

16.12

30

Комнатные растения у нас дома.

1

Урок-викторина

Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями

Вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений

Фрон-тальная провер-ка

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома

20.12

31

Выйдем в сад.

1

Урок-путешествие

Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в салу (огороде

Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение»

Самостоятельная работа

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять

самопроверку.

Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своею сада, огорода

23.12

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

Урок-практикум

Овощи и фрукты - кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине

Уметь классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты - кладовая витаминов

Фрон-тальный опрос

Различать овощи и фрукты.

Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине.

27.12

33

Про хлеб и кашу,про чай и кофе.

1

Урок-практикум

Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу

Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп

Самостоятельная работа

Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай. кофе.

Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку.

Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста.

30.12

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

Урок-викторина

Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения

Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы

Индиви-дуаль-ный опрос

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растения на основе собственных наблюдений.

Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие - культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку

13.01

35

Собака в нашем доме.

1

Урок-конференция

История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками

Уметь различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними

Фрон-тальная

Провер-ка

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком.

Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям.

Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры порол собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя).

Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их

назначение.

Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об уходе за собакой.

17.01

36

Кошка в нашем доме.

1

Комбинированный

История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками

Уметь различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними

Фрон-тальная провер-ка

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь.

Знакомиться по учебнику с породами кошек, узнавать на рисунках изученные породы.

Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их

назначение.

Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять но фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки.

Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради

20.01

37

Дикие и домашние животные.

1

Комбинированный

Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные: их роль в нашей жизни

Усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее», приводить примеры животных каждой группы

Индиви-дуаль-ный опрос

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких - домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания.

Рассказывать о домашних животных своей семьи и об уходе за ними.

Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок. игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных.

Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать

домашних животных своей семьи

24.01

38

С утра до вечера.

1

Комбинированный

Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице

Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме

Фрон-тальный опрос

Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять o6ъёm домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнею распорядка дня. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими. Стремление самому контролировать свой распорядок дня; знать правила обращения с огнем, водой и электроприборами в доме

27.01

39

За страницами учебника.Наш дом и семья.

1

Обобщающий урок

Выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо»

Уметь составлять схемы генеалогического древа своей семьи.

Само-стоятельная работа

Анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

31.01

Город и село - 13 ч.

40

Мы в городе.ПДД.Знакомст-во с дорожными знаками.

1

Урок-путешествие

Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов , знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан

Понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию

Фрон-тальный опрос

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Сравнивать старинные и современные городские занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе . Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов от названия города , в том числе от названия родного или близлежащего города .

3.02

41

Мы в селе.ПДД.Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице.

1

Урок-путешествие

Дидактическая игра-путешествие в прошлое российских сёл, знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела сельских жителей. Жители сёл - хранители непосредственной связи человека с природой, землёй - кормилицей

Понимать взаимную связьлюдей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки - односельчане»; уметь образовывать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

Фрон-тальный опрос

Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в ЭТИХ словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные сельские занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в селе. Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов сёл от названия села, в том числе от названия родного или близлежащего села

7.02

42

Красота любимого города.ПДД.Светофор и его сигналы.

1

Урок-путешествие

Особенности облика города Тамбова; архитектурный образ города как культурная ценность, которая растет со временем; эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; значения названий городов, их происхождение

Знать особенности ландшафта, где находится родной город ; знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие

Фрон-тальный опрос

Различать названия городов , связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города , называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города дня выставки в классе

10.02

43

Красота родного села.

Практическое занятие по ПДД.

1

Урок-экскурсия

Особенности облика села в зависимости от ландшафта; архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурная ценность, которую необходимо сохранять; эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты - храма (в отличие от деревни, где храма не было); значение названия села, его происхождением

Знать особенности ландшафта, где находится родное село ; знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края.

Взаимо-провер-ка

Различать названия сёл, связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик села, называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) дня выставки в классе

21.02

44

Природа в городе.

ПДД.Где можно и нельзя играть.

1

Урок-викторина

Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад и др.). Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения

Знать, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения

Инди-видуальный опрос

Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставляй, их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради

24.02

45

Что растёт в городе.

ПДД.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

1

Урок-путешествие

Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья

Уметь различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья

Самостя-тельная работа

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в юроде, классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради.

Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и кустарники своего города (2-3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя. Работать со взрослыми: участвовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками

28.02

46

Чудесные цветники.

1

Урок-игра

Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники города.

Запомнить новые растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям.

Фрон-тальный опрос

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе.

Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника.

Рассказывать о цветниках своего города.

Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».

Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Выделять среди растений цветника re, которые особенно нравятся (любимые растения), отображать свои предпочтения в рисунке.

Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками

2.03

47

В ботаническом саду.

1

Урок-путешествие

Ботанический сад - живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду.

Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Фрон-тальный опрос

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада.

Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сала.

Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий.

Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад.

6.03

48

В зоопарке.

1

Урок- путешествие

Зоопарк - живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка.

Усвоить, что зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Фрон-тальный

опрос Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране - живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города.

Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме

9.03

49

Войдём в музей!

1

Урок-экскурсия

Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы - в музее, ты - экскурсовод». «Я - читатель» и др.

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Фрон-тальный

опрос

С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам

13.03

50

Мы помним наших земляков.ПДД.Практическое занятие:КВН.

1

Комбинированный

Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

Фрон-тальный опрос Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданах». Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!»

16.03

51

Все профессии важны.

1

Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство

Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Фрон-тальный

опрос

Все профессии важны.

Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство, ; понимание важности профессии земледельца.

20.03

52

За страницами учебника.Город и село.

Викторина по ПДД.

1

Обобщающий урок Беседы:1.О тех, кого мы любим и помним. 2. Если друг оказался в беде. 3.Как просить прощения.

Осмысление представлений о том, чем является для человека Родина.

Умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление поиска ответов на конкретные вопросы.

Фрон-тальный

опрос

Формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Осмысление взаимосвязи человека и места,в котортм он родился и живёт.

Овладение способами существования в городе и селе.

3.04

Родная страна - 8 ч.

53

Россия-наша Родина.

1

Комбинированный

Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб. гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки: родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи - признаки малой родины. Карта своего края

Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Фрон-тальный опрос

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины.

6.04

54

Москва-столица России.

1

Урок-путешествие

Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета - белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем.

Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечатель-ности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

Фрон-тальный

опрос

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл.

10.04

55

Мы-семья народов России.

1

Комбинированный

Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка - традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.)

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи - на выбор).

Фрон-тальный опрос

Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюла традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, манты, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова ДЛЯ выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку.

13.04

56

Природа России.

1

Урок-путешествие

Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны - основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить.

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

Фрон-тальный опрос

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.

Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать.

17.04

57

Охрана природы.

ПДД,Знакомство с дорожными знаками.

1

Комбинированный

Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе.

Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе.

Фрон-тальный опрос

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать свое отношение к деятельности по охране природы.

20.04

58

Красная книга России.

1

Комбинированный

Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны.

Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

Фрон-тальный опрос

Объяснять, что такое Красная книга.

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации.

Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбирать фотографии.

24.04

59

Заповедные тропинки

1

Урок-экскурсия

Заповедники - особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник - один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике.

Усвоить, что заповедник - это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.

Фрон-тальный опрос

Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.

Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему.

Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников.

Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках.

27.04

60

За страницами учебника.Родная страна.

1

Обобщающий урок

Конкурс рисунков: Красота моей Родины.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Эмоциональное осознание себя как россиянина,гражданина большой страны. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью,отвечать на конкретный вопрос.Формирование представления о стране как об Отечестве,а о культуре и природе этой страны-как о её национальном достоянии.Умение общаться с людьми.

4.05

Человек и окружающий мир - 6 ч.

61

Взгляни на человека!

1

Урок-игра

Человек-это целый мир . .Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик ,внешнего облика на внутренний

мир .

Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Фрон-тальный

Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок, различать понятия: внешний облик -внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение ,желание ,мысли интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека ,его душевного состояния. Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице.

8.05

62

Всему свой черёд.

1

Комбинированный

Ритм человеческой жиз-ни : детство ,молодость , зрелые годы ,старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

Фрон-тальный

опрос

Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражения лица, жесты, поза) с признаками характерными для природы весной (утром),летом(в полдень),осенью(вечером),зимой (в ночные сумерки).

11.05

63

У каждого времени свой плод.

1

Комбинированный

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы(детство,моло-дость-зрелость-старость/утро-день-вечер/весна-лето-осень-зима) в творчестве разных народов мира.

Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

Фрон-тальный

опрос

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображен один человек.

15.05

64

Я-часть мира.

1

Комбинированный

Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир-это красота и добро в жизни природы и человека.

Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу).

Фрон-тальный опрос

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу).

18.05

65

За страницами учебника.Человек и окружающий мир.

1

Урок-игра

Конкурс устных сочинений на тему: От улыбки станет всем светлей.

Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром.

Индиви-дуаль-ный

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира,осознание себя творческой личностью,способной изменить мир к лучшему.

21.05

66

Обобщение знаний.Проект: Чему научились за год?

1

Комбинированный

Образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; способы выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; толкование понятия «творчес-кая личность человека».

Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение .

Фрон-тальный

Осознание себя творческой личностью,способной изменить мир к лучшему.

Умение выполнять задание в соответствии с целью,отвечать на поставленный вопрос.

25.05


© 2010-2022