Классный час Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с «Азбукой».

Библиотечный час.

Ведущий. Сегодня у нас радостный день - школьный праздник! А праздник - это шутки, песни, танцы. Это вы - такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Азбука. Учились все по мне всегда.

Я книга ваша - «Азбука».

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Не обойтись вам без меня.

Буратино. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Был поленом, стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой.

Это очень хорошо, даже очень хорошо!

Ух, ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? А я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха - ха!

Ведущий. Ах ты глупенький! Буратино, зачем же ты хвастаешься и обманываешь ребят? Ты же не умеешь читать.

(Обращается к ребятам). Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы. Так что, Буратино, не надо было продавать букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята.

Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости. Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство - мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я?

Верно, ребята. Я пришёл к вам из книжки «Старик Хоттабыч». А это мои друзья, книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Кто же это? ( Показывает на Красную Шапочку).

О мудрейшие из мудрейших! Вы совершенно правы. Это - Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? (Показывает на Буратино).

О, отроки, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свой букварь, чтобы купить билет в кукольный театр на представление.

Буратино. Я очень сожалею об этом. Я очень хочу научиться читать!

Ведущий. Хорошо, Буратино, ты понял свою ошибку. Ребята с удовольствием научат тебя всему тому, что сами знают. Будь внимателен на нашем празднике.

Ребята, мы закончили первую школьную книгу. Совсем недавно вы пришли в школу. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный учебник - «Азбука».

Азбука. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте же, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного книжного героя.

Доктор Айболит. Я доктор - книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да, да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не стонут, не плачут, не жалуются, но они страдают. Как - то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот на помощь прихожу я и мои друзья помощники. Мы подклеиваем книжки, расправляем ей листочки, делаем новый корешок. А чтобы книги дольше служили и не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной:

1.Береги книжки, бери их чистыми руками.

2.Не перегибай книжку - от этого выпадают страницы.

3.Не клади в книгу карандаш и другие предметы. От этого рвётся переплёт.

4.Не загибай страниц, пользуйся закладкой.

5.Не читай книгу во время еды.

6.Оберни книгу.

Азбука. Запомнили эти правила? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой и доказали на деле, как вы бережно храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от библиотеки.

Ведущий. Ребята, примите ключики. Обещайте любить и беречь книгу.

Азбука. Отныне вы являетесь нашими читателями и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас. Это радостное событие.

А сейчас, ребята, слово верному другу книги, нашей заведующей библиотекой. (Приветственное слово библиотекаря).

Ведущий. А сейчас отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней.

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Правильно, ребята. Книга, как добрый друг, вводит вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывает о земле, космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомит с замечательными людьми. Прочтя книгу, вы становитесь умнее и добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но позабыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем вместе, кто прислал эти телеграммы.

1.Спасите, нас съест волк! (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»).

3.Прибыть на ваш праздник не смогу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»).

4.Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка - сестричка и серый волк»).

5.Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! (Муха. «Муха цокотуха»).

6.Прибыть не могу. Не послушался сестру, стал козлёночком. (Братец. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

7.Помогите! меня выгнала лиса! (Заяц. «Лиса и заяц»).

8.Прибыть на праздник не можем. Развалился наш дом. (Звери. «Теремок»).

9.Помогите! Засела крепко! (Репка. «Репка»).

Азбука. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки.

Новый читатель пожаловал к нам.

Это хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

Ведущий. А сейчас наши книжные герои проверят, кА вы знаете буквы.

(Герои по очереди читают описание буквы.)

Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (Б)

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра 3. (З)

Схожа с цаплей на воде.

И на одной стоит ноге. (Г)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь,а?

Перед тобою буква… (А)

А эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Ходит пешком

Калач с посошком. (Ю)

Ах, табуретка хороша.

Перевернул, и буква….. (Ша)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Прокатиться бы могла. (О)

Ведущий. Молодцы, без труда узнали все буквы. Из этих букв легко можно составить много слов, которые потом сможете прочитать.

Из предложенных букв составить слова.

И С К В О Р А Н О (Корова, сорока, сани, коса, роса, нора, нос, сон и др.)

Ведущий. Итак, уважаемые гости, дорогие ребята. Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим наших сказочных героев, Азбуку.

А сейчас ответное слово ребят.

Азбука - родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке - загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

Край родной, родные дали,

Поле, роща и река.

Целый мир она открыла

Наша книга - Азбука.

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

Кто не знает алфавит.

Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря!

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре.

Потому что всюду буквы

Те же, что и а Азбуке.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Песня «Чему учат в школе».


© 2010-2022