Внеклассное воспитательное мероприятие Дружба

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Тема: Дружба начинается с улыбки!Для учащихся 1-х классов ГПД.


Место проведения: КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Дата проведения: 26.01.2016 год

Время проведения: 13.00-

Кабинет №…..

Подготовил : Менти- воспитатель ГПД КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Юрченко Л.Г. Вторая квалификационная категория

Ментор: Кудрявцева Т.В. Логопед КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»

Высшая квалификационная категория

Сертифицированный учитель Первого ( продвинутого) уровня.

Цель: Формирование у первоклассников эмпатийного отношения друг к другу, через осознание семантического значения понятия «Дружба», путём применения активных форм преподавания и обучения, ИКТ технологии.

Задачи:

  • Формировать эмпатийные качества личности у учащихся первых классов.

  • Развивать высшие психические функции :память, логическое мышление ,внимание, саморегуляцию.

  • Воспитывать умение дружить, помогать окружающим.

Форма проведения: фронтальная, игровая.

Оборудование: интерактивная доска, презентация № 1 и № 2 , аудиозаписии детских песен, Рефлексивный тренажер«Волшебный» цветок- Цветик-многоцветик, интерактивная доска, классная доска, кроссворд- полуватман, игрушка «Улыбка».

Этап работы/ минуты

Ход мероприятия

Действия детей /ресурсы

Психоэмоциональный настрой на взаимодействие; сообщение темы мероприятия

2 минуты

Дети сидят за партами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости направляются герои мультфильмов. И чтобы их путь к нам был лёгким, давайте споем им песню о дружбе.

Исполняют « Песенку друзей» под фонограмму.

-Ребята, а сейчас, ответьте без ошибки: С чего начинается дружба?

-Дружба начинается с …(улыбки )!

Презентация Слайд 1;

Фонограмма песни об улыбке

Внеклассное воспитательное мероприятие Дружба

Дети поют 1 куплет песни об улыбке;

Отвечают на вопросы воспитателя

Снятие психоэмоционального напряжения, установление межличностного взаимодействия



3 минуты

Воспитатель: Предлагаю всем выйти из-за парт. Подойти к доске, взяться за руки и образовать круг

Воспитатель:

Встаньте дети ,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг!

Я твой друг;

И ты мой друг;

Старый добрый друг….

Воспитатель: Ребята, посмотрите в глаза друг друга и подарите улыбку другу. Сейчас, по часовой стрелке, от меня будем передавать игрушку «Улыбку», со словами: «Я дарю тебе улыбку» . Звучит музыка- От воспитателя по- по кругу дети передают игрушку «Улыбку». Занимают свои места за партами.

Игрушка «Улыбка»

Внеклассное воспитательное мероприятие ДружбаПрезентация Слайд 2 Продолжение песни на маленькой громкости (фоном)

Дети становятся в круг, передают по часовой стрелке игрушку- «улыбку»

Сообщение темы, Целеполагание,

Этап Вызова

0,5 минут

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Узнаем, какими качествами характера обладает друг.

Воспитатель:Ребята! А вы умеете дружить?

Дети:…..

Воспитатель: У вас есть друзья? -Ответ.

Воспитатель: А для чего нужны друзья? - Варианты ответов.

Воспитатель: Если случится беда- друг придет на помощь? Ответы

Воспитатель: На день рождения, кто придет на праздник? -Друг.

Воспитатель: Кого позовем играть во дворе? Друга

Воспитатель: Ребята, скажите, дружат только люди, или и с домашними животными тоже можно дружить? Животные могут дружить или нет?

Форма работы: Диалог

Этап осмысления

*Знакомство с героями м/ф Том и Джерри

*Кроссворд, измерение длины и ритма слов

*Чтение слов

*Решение проблемного вопроса



8 минут

Воспитатель: Посмотрите, к нам прибыли герои из мультфильма «Том и Джерри» Как вы думаете, можно их назвать друзьями? Почему? …….Ответы детей…

Воспитатель: Давайте поможем им разобраться!

Воспитатель: Том и Джерри принесли нам загадки, отгадав которые, мы разгадаем кроссворд и узнаем «Волшебное» слово.

Форма работы: « Разгадывание кроссворда»

(В кроссворде зашифровано слово «дружба»).

Воспитатель зачитывает детям загадки, в ответах которых содержатся буквы ключевого слова:

1. В воде не тонет, в огне не горит . « Лед» Давайте узнаем, короткое это слово или нет? Хлопок руками со словом «Лед» -короткое . Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Лед».

2.Конь бежит, земля дрожит. (Гром)-измерим ладошками. А это слово короткое или длинное? -Короткое. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читаютслово «Гром».

3.Красное коромысло через реку повисло. «Радуга».Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Радуга».

4.С неба - звездой, в ладошку- водой. (Снежинка). Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Снежинка»

5. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Облако»

6.Не куст , а с листочками.(Книга)- Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Книга».

Воспитатель: Дети, посмотрите, из выделенных букв получилось новое «Волшебное»слово, давайте его прочитаем Тому и Джерри. Правильно, это «Волшебное» слово «Дружба». Том и Джерри говорят вам «Спасибо». И спрашивают вас: почему это слово называют «Волшебным» …. Варианты ответов….

Презентация Слайды 3,4

Кроссворд на полуватмане, маркер

Действия учащихся:

*Отгадывание загадок

*Измерение длины слова

*Выводы

*Чтение

*Определение « Зашифрованного слова»

*Рассуждения -Ответы на Вопрос высокого порядка : «Почему….?»

Динамическая физминутка ( Здоровьесберегающая технология)

2 минуты

Звучит музыка +Презентация «Две сестрицы-две руки»

Презентация + музыка

Движения детей по ходу зарядки

Закрепление понятия «Дружба», через решение проблемной ситуации.





2-3 минуты

Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон , который живет на крыше .Он ничего не знает о дружбе. Но он сказал, что вы знаете стихотворения о дружбе? Давайте расскажем их Карлсону.

Дети рассказывают стихи про дружбу:

1.ученик:

Дружба - это дар нам свыше,

Дружба - это свет в окне.

Друг всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

2 ученик:

Но не каждому дано

Знать про дружбу есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

3 ученик:

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил- существовал.

Дружба-это мир планеты.

Воспитатель: Ребята, Карлосон прослушал ваши стихотворения о дружбе, и вспомнил о своем друге, Малыше. Карлосон сразу решил его навестить.

Презентация .Слайд 5

Дети выходят по одному к доске, становятся в полоборота к классу и изображению Карлосонана интерактивной доске.

Прочтение стихотворений о дружбе - учащимися.

Дети аплодируют выступающему.

Физминутка для глаз ( Здоровьесберегающая технология)

1 -1,5 минуты

Воспитатель: Попрощаемся с Карлосоном, скажите ему «До свидания»…Проследите глазками, как летит Карлосон.

Презентация . Слайд 6.

Учащиеся следят глазами за направлением траектории полета Карлосона

Этап осмысления:

2,5 минуты

На экране компьютера слайд с героями мультфильма: Шапокляк , крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: Кто это? Ребята, вы их узнали? Кого из них мы можем назвать друзьями? А Шапокляк почему мы не можем назвать «другом»?

Варианты ответов детей…..

Лексико-грамматическая работа: «Каким должен быть друг?»

Ребята, а может быть Шапокляк не знает, какими качествами характера должен обладать друг? Назовите, какие вы знаете слова о друге ,отвечающие на вопрос «какой»? Друг какой???

Варианты ответов детей: Добрый, честный, отзывчивый, аккуратный, вежливый, воспитанный, верный, веселый, спокойный….

Давайте подарим Шапокляк свои улыбкы, чтобы она не забыла, какой должен быть друг. Улыбнитесь, прикоснитесь ладошками к своим губам, и протяните свои улыбки в ладошках- Шапокляк.

Презентация Слайд 7

*Рассуждения детей (форма работы- диалог)

*Ответы на вопрос высоког порядка «Почему?»……

*Подбор прилагательных к слову «Друг» ( уточнение, обогащение, активизация активного словарного запаса в категории прилагательные)

*Эмпатийное взаимодействие

Итог занятия:

2 -3 минуты

Воспитатель: Ребята, смортите, слово «Дружба» действительно «волшебное»!!!! Шапокляк тоже хочет с вами подружиться. Она принесла волшебный цветок «Цветик-многоцветик». Хотите поиграть с этим цветком?

Воспитатель: Встаньте в круг и будем отрывать лепесток с добрыми пожеланиями друзьям. Дети передают цветок друг другу с пожеланиями. (Варианты ответов детей: Желаю тебе быть красивым, добрым, желаю тебе удачи, желаю иметь много друзей).

Воспитатель:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет!

Презентация Слайд 8

Игрушка «Цветик-многоцветик» со съемными лепестками.

*Дети встают в круг, дарят добрые пожелания друг другу.

Рефлексия:

«Волшебный цветок»

Для учащихся и присутствующих.

3-4 минуты

Рефлексия для детей:

Воспитатель: Ребята, наши гости желают вам быть дружными, добрыми и отзывчивыми. Если вам понравилась наша встреча, вы узнали, каким должен быть друг, помогли героям сказок стать дружнее, то Подойдите к нашим гостям , и подарите им свои волшебные лепестки, с пожеланиями добра и дружбы.



Дети дарят присутствующим гостям лепестки с пожеланиями.

Воспитатель: Дети, постойте около гостей, а потом вместе сними, укрепите листочки обратно к цветку. Он теперь будет цвести в ГПД.

Рефлексия для присутствующих:

Напишите пожалуйста свой отзыв на обратной стороне лепестка о проведенном мероприятии, укрепите лепесток вместе с детьми к серединке цветка. Этот «волшебный» цветок возвращается к нам, в группу продленного дня с вашими рефлексивными заметками.

Воспитетель:Всем спасибо.



ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Лепестки от «Волшебного цветка»

*Дети передают лепестки гостям, с пожеланиями добра и дружбы

*Присутствующие пишут рефлексивные заметки на лепестках «Волшебного цвтка», укрепляют его вместе с детьми на цветок

Итого: 28-30 минут

© 2010-2022