- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное воспитательное мероприятие Дружба
Внеклассное воспитательное мероприятие Дружба
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кудрявцева Т.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие Тема: Дружба начинается с улыбки!Для учащихся 1-х классов ГПД.
Место проведения: КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»
Дата проведения: 26.01.2016 год
Время проведения: 13.00-
Кабинет №…..
Подготовил : Менти- воспитатель ГПД КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»
Юрченко Л.Г. Вторая квалификационная категория
Ментор: Кудрявцева Т.В. Логопед КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау»
Высшая квалификационная категория
Сертифицированный учитель Первого ( продвинутого) уровня.
Цель: Формирование у первоклассников эмпатийного отношения друг к другу, через осознание семантического значения понятия «Дружба», путём применения активных форм преподавания и обучения, ИКТ технологии.
Задачи:
-
Формировать эмпатийные качества личности у учащихся первых классов.
-
Развивать высшие психические функции :память, логическое мышление ,внимание, саморегуляцию.
-
Воспитывать умение дружить, помогать окружающим.
Форма проведения: фронтальная, игровая.
Оборудование: интерактивная доска, презентация № 1 и № 2 , аудиозаписии детских песен, Рефлексивный тренажер«Волшебный» цветок- Цветик-многоцветик, интерактивная доска, классная доска, кроссворд- полуватман, игрушка «Улыбка».
Этап работы/ минуты
Ход мероприятия
Действия детей /ресурсы
Психоэмоциональный настрой на взаимодействие; сообщение темы мероприятия
2 минуты
Дети сидят за партами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости направляются герои мультфильмов. И чтобы их путь к нам был лёгким, давайте споем им песню о дружбе.
Исполняют « Песенку друзей» под фонограмму.
-Ребята, а сейчас, ответьте без ошибки: С чего начинается дружба?
-Дружба начинается с …(улыбки )!
Презентация Слайд 1;
Фонограмма песни об улыбке
Дети поют 1 куплет песни об улыбке;
Отвечают на вопросы воспитателя
Снятие психоэмоционального напряжения, установление межличностного взаимодействия
3 минуты
Воспитатель: Предлагаю всем выйти из-за парт. Подойти к доске, взяться за руки и образовать круг
Воспитатель:
Встаньте дети ,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг!
Я твой друг;
И ты мой друг;
Старый добрый друг….
Воспитатель: Ребята, посмотрите в глаза друг друга и подарите улыбку другу. Сейчас, по часовой стрелке, от меня будем передавать игрушку «Улыбку», со словами: «Я дарю тебе улыбку» . Звучит музыка- От воспитателя по- по кругу дети передают игрушку «Улыбку». Занимают свои места за партами.
Игрушка «Улыбка»
Презентация Слайд 2 Продолжение песни на маленькой громкости (фоном)
Дети становятся в круг, передают по часовой стрелке игрушку- «улыбку»
Сообщение темы, Целеполагание,
Этап Вызова
0,5 минут
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Узнаем, какими качествами характера обладает друг.
Воспитатель:Ребята! А вы умеете дружить?
Дети:…..
Воспитатель: У вас есть друзья? -Ответ.
Воспитатель: А для чего нужны друзья? - Варианты ответов.
Воспитатель: Если случится беда- друг придет на помощь? Ответы
Воспитатель: На день рождения, кто придет на праздник? -Друг.
Воспитатель: Кого позовем играть во дворе? Друга
Воспитатель: Ребята, скажите, дружат только люди, или и с домашними животными тоже можно дружить? Животные могут дружить или нет?
Форма работы: Диалог
Этап осмысления
*Знакомство с героями м/ф Том и Джерри
*Кроссворд, измерение длины и ритма слов
*Чтение слов
*Решение проблемного вопроса
8 минут
Воспитатель: Посмотрите, к нам прибыли герои из мультфильма «Том и Джерри» Как вы думаете, можно их назвать друзьями? Почему? …….Ответы детей…
Воспитатель: Давайте поможем им разобраться!
Воспитатель: Том и Джерри принесли нам загадки, отгадав которые, мы разгадаем кроссворд и узнаем «Волшебное» слово.
Форма работы: « Разгадывание кроссворда»
(В кроссворде зашифровано слово «дружба»).
Воспитатель зачитывает детям загадки, в ответах которых содержатся буквы ключевого слова:
1. В воде не тонет, в огне не горит . « Лед» Давайте узнаем, короткое это слово или нет? Хлопок руками со словом «Лед» -короткое . Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Лед».
2.Конь бежит, земля дрожит. (Гром)-измерим ладошками. А это слово короткое или длинное? -Короткое. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читаютслово «Гром».
3.Красное коромысло через реку повисло. «Радуга».Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Радуга».
4.С неба - звездой, в ладошку- водой. (Снежинка). Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Снежинка»
5. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Облако»
6.Не куст , а с листочками.(Книга)- Измерим это слово. А это слово короткое или длинное? -Длинное. Воспитатель записывает слово в кроссворд, затем дети читают слово «Книга».
Воспитатель: Дети, посмотрите, из выделенных букв получилось новое «Волшебное»слово, давайте его прочитаем Тому и Джерри. Правильно, это «Волшебное» слово «Дружба». Том и Джерри говорят вам «Спасибо». И спрашивают вас: почему это слово называют «Волшебным» …. Варианты ответов….
Презентация Слайды 3,4
Кроссворд на полуватмане, маркер
Действия учащихся:
*Отгадывание загадок
*Измерение длины слова
*Выводы
*Чтение
*Определение « Зашифрованного слова»
*Рассуждения -Ответы на Вопрос высокого порядка : «Почему….?»
Динамическая физминутка ( Здоровьесберегающая технология)
2 минуты
Звучит музыка +Презентация «Две сестрицы-две руки»
Презентация + музыка
Движения детей по ходу зарядки
Закрепление понятия «Дружба», через решение проблемной ситуации.
2-3 минуты
Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон , который живет на крыше .Он ничего не знает о дружбе. Но он сказал, что вы знаете стихотворения о дружбе? Давайте расскажем их Карлсону.
Дети рассказывают стихи про дружбу:
1.ученик:
Дружба - это дар нам свыше,
Дружба - это свет в окне.
Друг всегда услышит,
Он не бросит и в беде.
2 ученик:
Но не каждому дано
Знать про дружбу есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
3 ученик:
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил- существовал.
Дружба-это мир планеты.
Воспитатель: Ребята, Карлосон прослушал ваши стихотворения о дружбе, и вспомнил о своем друге, Малыше. Карлосон сразу решил его навестить.
Презентация .Слайд 5
Дети выходят по одному к доске, становятся в полоборота к классу и изображению Карлосонана интерактивной доске.
Прочтение стихотворений о дружбе - учащимися.
Дети аплодируют выступающему.
Физминутка для глаз ( Здоровьесберегающая технология)
1 -1,5 минуты
Воспитатель: Попрощаемся с Карлосоном, скажите ему «До свидания»…Проследите глазками, как летит Карлосон.
Презентация . Слайд 6.
Учащиеся следят глазами за направлением траектории полета Карлосона
Этап осмысления:
2,5 минуты
На экране компьютера слайд с героями мультфильма: Шапокляк , крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Кто это? Ребята, вы их узнали? Кого из них мы можем назвать друзьями? А Шапокляк почему мы не можем назвать «другом»?
Варианты ответов детей…..
Лексико-грамматическая работа: «Каким должен быть друг?»
Ребята, а может быть Шапокляк не знает, какими качествами характера должен обладать друг? Назовите, какие вы знаете слова о друге ,отвечающие на вопрос «какой»? Друг какой???
Варианты ответов детей: Добрый, честный, отзывчивый, аккуратный, вежливый, воспитанный, верный, веселый, спокойный….
Давайте подарим Шапокляк свои улыбкы, чтобы она не забыла, какой должен быть друг. Улыбнитесь, прикоснитесь ладошками к своим губам, и протяните свои улыбки в ладошках- Шапокляк.
Презентация Слайд 7
*Рассуждения детей (форма работы- диалог)
*Ответы на вопрос высоког порядка «Почему?»……
*Подбор прилагательных к слову «Друг» ( уточнение, обогащение, активизация активного словарного запаса в категории прилагательные)
*Эмпатийное взаимодействие
Итог занятия:
2 -3 минуты
Воспитатель: Ребята, смортите, слово «Дружба» действительно «волшебное»!!!! Шапокляк тоже хочет с вами подружиться. Она принесла волшебный цветок «Цветик-многоцветик». Хотите поиграть с этим цветком?
Воспитатель: Встаньте в круг и будем отрывать лепесток с добрыми пожеланиями друзьям. Дети передают цветок друг другу с пожеланиями. (Варианты ответов детей: Желаю тебе быть красивым, добрым, желаю тебе удачи, желаю иметь много друзей).
Воспитатель:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
Презентация Слайд 8
Игрушка «Цветик-многоцветик» со съемными лепестками.
*Дети встают в круг, дарят добрые пожелания друг другу.
Рефлексия:
«Волшебный цветок»
Для учащихся и присутствующих.
3-4 минуты
Рефлексия для детей:
Воспитатель: Ребята, наши гости желают вам быть дружными, добрыми и отзывчивыми. Если вам понравилась наша встреча, вы узнали, каким должен быть друг, помогли героям сказок стать дружнее, то Подойдите к нашим гостям , и подарите им свои волшебные лепестки, с пожеланиями добра и дружбы.
Дети дарят присутствующим гостям лепестки с пожеланиями.
Воспитатель: Дети, постойте около гостей, а потом вместе сними, укрепите листочки обратно к цветку. Он теперь будет цвести в ГПД.
Рефлексия для присутствующих:
Напишите пожалуйста свой отзыв на обратной стороне лепестка о проведенном мероприятии, укрепите лепесток вместе с детьми к серединке цветка. Этот «волшебный» цветок возвращается к нам, в группу продленного дня с вашими рефлексивными заметками.
Воспитетель:Всем спасибо.
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
Лепестки от «Волшебного цветка»
*Дети передают лепестки гостям, с пожеланиями добра и дружбы
*Присутствующие пишут рефлексивные заметки на лепестках «Волшебного цвтка», укрепляют его вместе с детьми на цветок
Итого: 28-30 минут