Урок по русскому языку на тему Местоимение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка. 3 «В» класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме урока «Местоимение» через коллективную, парную и индивидуальную работу. Задачи урока: Образовательные:

1. Закрепить с учащимися знания личных местоимений.

2. Учить определять число местоимений. 3. Формировать умение составлять предложения, используя личные местоимения. Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции (анализировать, классифицировать предметы, делать выводы), память, способность к переключению внимания. 2. Развивать устную и письменную речь учащихся, обогащая ее местоимениями, разными частями речи. Воспитательные: 1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, принимать его точку зрения, обсуждать проблему, высказывать свое мнение.
Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу; - планировать свою деятельность по решению учебной задачи; - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества; - умение работать в мобильных группах; - участвовать в продуктивном диалоге.

Оборудование урока: учебник, рабочие листы, доска, интерактивная доска, карточки для оценивания знаний по теме «Местоимение», карточки для теста, презентация для проверки знаний.

Этапы урока

Ход урока

Объяснение учителя Работа учеников

Ι. Актуализация знаний.




II.

Формирование проблемы

III. Физ. минутка

IV.Открытие новых знаний.







VРефлексия.




VI. Итог урока.



VII. Домашнее задание


Звучат строки из песни «Я, ты, он, она». В класс вбегают 4 ученика - руководители групп, подходят к своим группам и занимают места.

  1. Определите тему сегодняшнего урока.





  1. Записываем число с комментированием.
  2. Работа в оценочном листе

  1. Словарная работа


(Смена местоположение групп)


  1. Составление кластера по местоимению.

На партах лежат 2 конверта с надписями «знаем», «узнаем». Пользуемся первым конвертом и составляем кластер по нашей теме. Второй конверт пока не трогаем, он нам пригодится позже.

(Смена местоположение групп)


  1. Работа парами. У каждой группы листы с текстом, необходимо вставить недостающие местоимения


(Смена местоположение групп)

7.Определение местоимений по их принадлежности к лицу и числу. Составление таблицы личных местоимений.

  • К личным местоимениям относятся местоимения я, ты, он, она, оно, они, вы, мы.

  • Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я - 1 лица.

  • На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед.числа.

  • Если я иду с Сашей, то как скажем о себе? (мы)

  • Я беседую с Пашей. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты - местоимение 2 лица.

  • При беседе с Полей и Настей я употреблю местоимение… (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

  • Каким местоимением можно заменить слова ручка, карандаш, яблоко?

  • Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед.ч. могут иметь род)

Теперь можно воспользоваться вторым конвертом и довести до конца составление кластера о местоимении.

(Смена местоположение групп)

8.Вместо какой части речи мы можем употреблять местоимения?

Склоняются ли имена существительные? Значит и местоимения тоже изменяются по падежам.

9. Просклоняйте местоимения. Работа в микрогруппах.

Сделайте вывод.

10. Работа по оценочным листам.

11. - Поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы его завершаете.

- В предложении подлежащее может быть выражено именем существительным и ……(местоимением).

- Местоимение-это ……(самостоятельная часть речи).

- Местоимение - это часть речи, которая отвечает …….. на вопросы (кто? что?)

- Местоимение указывает ……. (на предмет, но не называет его).

- Местоимение получило такое название потому …….., что (употребляется вместо имени существительного).

- Мест-я ед. числа…(я, ты, он, она, оно).

- Мест-я мн. числа……. (мы, вы, они).

- Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они- это мест-я ….. (личные).

- У кого в начале урока были незнания при заполнении оценочного листа, а в конце урока появились более точные понимания, знания по теме «Местоимение»? - Какая новая работа была на уроке? Зачем мы работали по оценочному листу? - Кто готов завтра выполнять проверочную работу?

Стр. 39 упр. 85 правило


  1. Ученики определяют тему урока и формулируют задачи урока.

  2. Вспоминаем правила работы в группах.


  1. Ученики выполняют работу на оценочных листах.

  2. По 2 ученика из каждой группы диктуют словарные слова. В результате 8 слов.


  1. Составляют кластер, пользуясь первым конвертом.


  1. … сидим на уроке.
За окном светит солнышко. … согревает своим теплом. Сосед задал вопрос: «… пойдёшь гулять после школы?» ... ответил: «Да». Учитель строго спросил: «… слышите, о чём идёт речь?» … извинились и продолжили слушать учителя.
  1. Учащиеся под музыку выполняют самостоятельно подготовленную физ.минутку

У каждой группы листы с записями лица и числа. По мере получения информации ученики заполняют таблицу и приходят к выводу.



Дополняют кластер


Группа -

я, склоняет местоимения я, мы

ты - ты, вы

он - он, оно

она - она, они

Личные местоимения склоняются по падежам.



© 2010-2022