Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)Конспект урока по изобразительному искусству

Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна

Класс: 1

УМК: «Планета знаний»

Тема: Оранжевое королевство. Оранжевые цветы и фрукты (гуашь).

Цель:

Планируемые результаты

Предметные:

- начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета),

- научить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок),

- научить правильному обращению с гуашью.

Метапредметные:

- содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

Личностные:

- развивать творческую активность, фантазию,

- воспитывать художественный вкус.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, альбом, гуашь, кисточки, иллюстрации, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1. Организационный момент

3 минуты

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования?

Готовятся к уроку.

Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.

2. Актуализация знаний

5 минут

- На предыдущих уроках вы познакомились с основными цветами. Назовите их.

- Мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

Назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

Что имеет синий цвет?

А есть ли в мире предметы других окрасок? Назовите эти цвета.

- Оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

- Посмотрите на доску, какого цвета все эти растения и животные?

- Как вы думаете, как получается этот цвет?

- Когда-то краски задумались: а как быть с лисой, морковкой, апельсинами? Потом они взялись за руки и получился оранжевый цвет.

Красный, желтый, синий.

Солнце, лимон, одуванчик.

Огонь, роза, помидор.

Море, небо, река.

Голубой, зеленый, розовый, оранжевый.

Оранжевые

Познавательные УУД:

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

3. Целеполагание

2 минуты

- Кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

- Правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.

- Как вы думаете, в королевство какого цвета мы с вами сегодня отправляемся?

Смешивать краски.

Оранжевое.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

4. Объяснение нового материала

7 минут

- Откройте учебник на странице 32 и посмотрите, правильно ли мы назвали королевство?

- Мы попали в гости к оранжевой королеве. Здесь очень тепло, потому что все время светит солнце. Повсюду растут рябины, апельсиновые и мандариновые деревья, розы, садовые лилии, герберы и многие другие цветы. Посмотрите, какое богатство оттенков у оранжевого цвета.

- Если смешать красный и оранжевый цвет, получится оранжевый. У вас есть оранжевые карандаши, а вот красок зачастую нет оранжевого цвета. Но это легко исправить. Можно смешать эти два цвета и получить оранжевый. Для этого нам нужна палитра. Палитра - это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. На уроке сегодня вы сможете воспользоваться ею.

- Давайте откроем свои рабочие тетради на стр. 12 и раскрасим Оранжевое королевство.

Выполняют задание.





Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

5. Физминутка

2 минуты

«Запрещенное движение»

Выполняют упражнения.


6. Практическая работа

15 минут

- Перед тем, как начать рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Чем мы будем сегодня работать?

- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от тех красок, которыми вы привыкли работать - акварельных? Гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоитю

- Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?

- Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на "пяточку".

- Перед тем как взять краску, кисточку необходимо обмокнуть в воду (разбрызгать капли чистой воды вокруг себя).

- Все ли я правильно делаю?

- А как мы разместим на рабочем столе краски?

- Давайте теперь в своих альбомах нарисуем оранжевые фрукты или оранжевые овощи. Для этого мы вспомним, овощи и фрукты оранжевого цвета.

- Вспомним, как мы сидим на уроке. Еще раз проверим, все ли есть у вас на столе для рисование, не мешает ли вам ничего для работы.

Кисточками и красками.

На ножку, на хвостик.

Дети пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.

Нет. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.

Откроем и поставим перед собой за листом бумаги. Нельзя ставить краски с правой или с левой стороны от себя: их можно случайно смахнуть на пол.

Морковь, апельсин, мандарин.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

5 минут

- Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД: рефлексия; смыслообразование

















Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)


Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему Оранжевое королевство (1 класс)


© 2010-2022