Внеклассное мероприятие для начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « СОШ № 96»

Внеклассное мероприятие

Тема: «Осенины»

(праздник осени)









Выполнил: Воронова Т.Ю Учитель начальных классов I кв.категории









Барнаул 2014 г.

Цели : Обобщить знания детей об осени. Научить отличать признаки осени от других признаков времён года.

Воспитывать интерес, чувство коллективизма, заботливое отношение к природе. Создать атмосферу доверительного общения,настраивать детей на добрые межличностные отношения. Научить принимать и решать проблемные ситуации, преодолевать препятствия.

Развивать мышление, речь,внимание, память.

Оборудование: Картины художников об осени, плакаты с пословицами о хлебе, муляжи фруктов, овощей ,настоящие овощи (картофель,морковь,свёкла,кабочок и др.) Шапочки с нарисованными овощами.

ТСО : музыка ,интерактивная доска с презентацией об осени.

Ход мероприятия

Ведущий : Красота природы, смена времён года, а каждое из них- осень,зима,весна,лето- неповторимое явление. Каждое явление природы всегда были для поэтов,художников,музыкантов особенным. Есть живописцы,которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Мы их называем пейзажистами ( т к. пишут пейзажи). Это А. Саврасов, Шишкин, ,Левитан....Особенно много написано картин об осени (показ презентаций ).Сегодня мы с вами совершим путешествие на Лесную поляну к госпоже Осени. Так как по настоящему мы будем находиться в зале , а мысленно на Лесной поляне,то наши посиделки назовём « Осенины». Нам понадобится хорошее настроение,смех, дружба..

Игра №1( см.приложение)

1 Ученик : Уж румянит осень клёны

А ельник зелен и тенист.

Осенник жёлтый бьёт тревогу,

И, как ковёр, устлал дорогу.

2 Ученик: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые

Кружатся листы

3 Ученик: Осень - славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят

И арбуз увидев важный ,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый....

Все ученики: Здравствуй осени пора!

Учитель: Добро пожаловать,

Гости званные и желанные!

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые.

Милости просим на Осенины!

Всех приглашаем!

Душевно встречаем!

1 Ученик: Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот _______________ осень.

Дети исполняют песню «Дождь» (см. приложение )

Конкурс

«Загадочный»

1.В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягодка? (рябина)

2.Сидит девица в темнице ,

А коса на улице.(морковь)

3.В золотой клубочек

Спрятался дубочек.(жёлудь)

4.Сидит- зеленеет,падает -желтеет,

Лежит- чернеет. ( лист )

5.И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

6. Мягок, а не пух, зелен,а не трава.(мох)

7 .Без неё борща не сваришь

И заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!

Без неё в салате пусто,

Называется …(свекла)

8. Любит он тепло и воду,

Он же гордость огорода!

Весь в пупырышках, зелёный,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он солёный!

Это точно …(огурец )

9. Куст большой, и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый,

Длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска,

Называется …(кабачок)

10. Этот овощ всем знаком,

В огороде его дом.

Круглый, красный, быстро спеет,

И в салате - молодец !

В маринаде нет вкуснее!

Это точно ….(помидор)

Проведём игру «Диагностика»

Детям завязывают глаза ,они на ощупь определяют овощи, фрукты(муляжи овощей ,фруктов или настоящих)

Ученик: Журавли на юг летят

Здравствуй,здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам ,

Очень,очень просим!

Все ученики: Осень,осень, в гости просим!

Осень: Вы обо мне ? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Я к вам пришла,

И братьев своих с собой привела

Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнули двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Обо мне говорят: « В сентябре одна ягода-рябина, да и та горька»

Ну, а сейчас разомнёмся, по приметам прошвырнёмся.

1.Гром в сентябре предвещает_____________( тёплую осень)

2.Паутина стелется по растениям __________( к осеннему теплу)

3.Поздний листопад к __________________ (суровой зиме )

Сентябрь проводит с детьми игру «Подбери шишку»

Шишку на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть

Быстро шишку нужно взять.

Дети двигаются по кругу под музыку. Музыка заканчивается, побеждает тот у кого шишка в руке.

Октябрь :Всё мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился

Что за месяц к вам явился?

Обо мне говорят: «Меня называют грязником .Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.»

Снова разомнёмся, по приметам прошвырнёмся.

1.Облака идут против ветра__________( к осадкам)

2.Воробьи перелетают стайками с места на место________(перед сильным ветром)

3.Большие муравьиные кучи осенью___________(на суровую зиму)

Игра № 2 « Лесные веселушки « (см.приложение)

Ноябрь :Поле чёрно - белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

Обо мне говорят: « В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен : то плачет, то смеётся.»

Ещё раз разомнёмся,по приметам прошвырнёмся.

1.Комары в ноябре _________(быть мягкой зиме)

2.Много ягод на рябине предвещают___________(холодную зиму)

Игра № 3 «Грибочек» (см. приложение)

Ведущий: Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов

И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень:

Урожай у вас хорош ! Уродился густо

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие ,красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Учитель: Ох! Вот овощи спор завели.( у детей шапочки на голове с нарисованными овощами)

Перец: Кто из нас из овощей,

И вуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.

Горох : Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для венегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко - низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Картошка: Я картошка, так скромна-

Слова не сказала….

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно.

Игра№ 4 «Свари борщ и компот» ( см приложение)

Конкурс «Собери урожай». Овощи завёрнуты в газету. У детей завязаны глаза, нужно развернуть и положить в ведро.

Ведущий: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный дорогой подарок - это хлеб. Ведь недаром говорят (обратите внимание на плакаты):

  1. Хлеб - всему голова.

  2. Хлеб на стол - и стол - перестол.

  3. Хлеба ни куска - и стол - доска.

  4. Плох обед, коли хлеба нет

1 Ученик : Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он - тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 Ученик: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

3 ученик: В нём- здоровье наше, сила;

В нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло , берегло.

4 ученик: В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём.

Игра №5 «Да или нет.»(см. приложение)

Осень: Молодцы ребята .Мне с вами было весело ,но пора уходить .До свидания!

Ведущий:

Молодцы! Вы пели и играли

И загадки отгадали,

И стихи нам прочитали.

А за это- уваженье,

Принимайте угощенье!

Всех детей угощают сладкими призами.



Приложение

Ига №1 Ведущий говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней:

-Выходим из школы и идём по тротуару (топает ногами)

-Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами)

-Впереди река идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)

-А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)

-Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны )

-А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

-Теперь кустик прыгаем .Вот и очутились на лесной поляне.

Игра № 2 «Лесные веселушки»

Игроки выстраиваются друг за другом (по два рядом). Учитель называет птицу или зверя -обитателя леса. Игроки по сигналу, выстроившиеся друг за другом, по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Животные: «заяц» игроки прыгают до указанного места и обратно. Медведь, Бабочка ,Лиса, Волк, Сова, Олень, Муравьи, Кабан.

Игра № 3 «Грибочек»

В кругу стоит ребёнок с закрытыми глазами. Дети водят хоровод и говорят :

Грибочек, грибочек - тоненькая ножка,

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

На ножки поставили, танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Как дети говорить перестанут, грибочек указывает на кого- нибудь. След ребёнок будет грибочком, встаёт в круг.

Игра №4 «Свари борщ и компот»

Для игры сделаны из ватманов (нарисованы ) 2 кастрюли. На одной написано борщ, на другой компот .Дети выбирают овощи нарисованные для борща и фрукты для компота.

Игра№ 5 « Да или нет»

Дайте правильный ответ.

-Осенью растут грибы?

-Осенью цветут цветы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?(нет)

-Можно детям загорать?(нет)

-Ну, а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать?(да)



Песня « Дождь»

За окошком снова не погодится,

Тучка в небе отчего то хмурится.

Ну а мне очень даже нравится,

В дождик этот я пойду гулять.

Припев:

Дождик льёт по крышам по улице вода,

Я иду по лужам, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля -ля ,по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Боже, дождик посылаешь ты для нас.

И не стоит огорчаться нам сейчас.

Нужен дождик и деревьям и цветам.

И, конечно, нужен он всем нам.

Припев тот же



© 2010-2022