- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для начальной школы
Внеклассное мероприятие для начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронова Т.Ю. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « СОШ № 96»
Внеклассное мероприятие
Тема: «Осенины»
(праздник осени)
Выполнил: Воронова Т.Ю Учитель начальных классов I кв.категории
Барнаул 2014 г.
Цели : Обобщить знания детей об осени. Научить отличать признаки осени от других признаков времён года.
Воспитывать интерес, чувство коллективизма, заботливое отношение к природе. Создать атмосферу доверительного общения,настраивать детей на добрые межличностные отношения. Научить принимать и решать проблемные ситуации, преодолевать препятствия.
Развивать мышление, речь,внимание, память.
Оборудование: Картины художников об осени, плакаты с пословицами о хлебе, муляжи фруктов, овощей ,настоящие овощи (картофель,морковь,свёкла,кабочок и др.) Шапочки с нарисованными овощами.
ТСО : музыка ,интерактивная доска с презентацией об осени.
Ход мероприятия
Ведущий : Красота природы, смена времён года, а каждое из них- осень,зима,весна,лето- неповторимое явление. Каждое явление природы всегда были для поэтов,художников,музыкантов особенным. Есть живописцы,которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Мы их называем пейзажистами ( т к. пишут пейзажи). Это А. Саврасов, Шишкин, ,Левитан....Особенно много написано картин об осени (показ презентаций ).Сегодня мы с вами совершим путешествие на Лесную поляну к госпоже Осени. Так как по настоящему мы будем находиться в зале , а мысленно на Лесной поляне,то наши посиделки назовём « Осенины». Нам понадобится хорошее настроение,смех, дружба..
Игра №1( см.приложение)
1 Ученик : Уж румянит осень клёны
А ельник зелен и тенист.
Осенник жёлтый бьёт тревогу,
И, как ковёр, устлал дорогу.
2 Ученик: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые
Кружатся листы
3 Ученик: Осень - славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят
И арбуз увидев важный ,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый....
Все ученики: Здравствуй осени пора!
Учитель: Добро пожаловать,
Гости званные и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые.
Милости просим на Осенины!
Всех приглашаем!
Душевно встречаем!
1 Ученик: Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот _______________ осень.
Дети исполняют песню «Дождь» (см. приложение )
Конкурс
«Загадочный»
1.В сенокос горька, а в мороз сладка,
Что за ягодка? (рябина)
2.Сидит девица в темнице ,
А коса на улице.(морковь)
3.В золотой клубочек
Спрятался дубочек.(жёлудь)
4.Сидит- зеленеет,падает -желтеет,
Лежит- чернеет. ( лист )
5.И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
6. Мягок, а не пух, зелен,а не трава.(мох)
7 .Без неё борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без неё в салате пусто,
Называется …(свекла)
8. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зелёный,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он солёный!
Это точно …(огурец )
9. Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …(кабачок)
10. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый, красный, быстро спеет,
И в салате - молодец !
В маринаде нет вкуснее!
Это точно ….(помидор)
Проведём игру «Диагностика»
Детям завязывают глаза ,они на ощупь определяют овощи, фрукты(муляжи овощей ,фруктов или настоящих)
Ученик: Журавли на юг летят
Здравствуй,здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам ,
Очень,очень просим!
Все ученики: Осень,осень, в гости просим!
Осень: Вы обо мне ? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Я к вам пришла,
И братьев своих с собой привела
Вы, конечно, их знаете.
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнули двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?
Обо мне говорят: « В сентябре одна ягода-рябина, да и та горька»
Ну, а сейчас разомнёмся, по приметам прошвырнёмся.
1.Гром в сентябре предвещает_____________( тёплую осень)
2.Паутина стелется по растениям __________( к осеннему теплу)
3.Поздний листопад к __________________ (суровой зиме )
Сентябрь проводит с детьми игру «Подбери шишку»
Шишку на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть
Быстро шишку нужно взять.
Дети двигаются по кругу под музыку. Музыка заканчивается, побеждает тот у кого шишка в руке.
Октябрь :Всё мрачней лицо природы -
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Обо мне говорят: «Меня называют грязником .Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.»
Снова разомнёмся, по приметам прошвырнёмся.
1.Облака идут против ветра__________( к осадкам)
2.Воробьи перелетают стайками с места на место________(перед сильным ветром)
3.Большие муравьиные кучи осенью___________(на суровую зиму)
Игра № 2 « Лесные веселушки « (см.приложение)
Ноябрь :Поле чёрно - белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
Обо мне говорят: « В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен : то плачет, то смеётся.»
Ещё раз разомнёмся,по приметам прошвырнёмся.
1.Комары в ноябре _________(быть мягкой зиме)
2.Много ягод на рябине предвещают___________(холодную зиму)
Игра № 3 «Грибочек» (см. приложение)
Ведущий: Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош ! Уродился густо
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие ,красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Учитель: Ох! Вот овощи спор завели.( у детей шапочки на голове с нарисованными овощами)
Перец: Кто из нас из овощей,
И вуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.
Горох : Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для венегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко - низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук.
Картошка: Я картошка, так скромна-
Слова не сказала….
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно.
Игра№ 4 «Свари борщ и компот» ( см приложение)
Конкурс «Собери урожай». Овощи завёрнуты в газету. У детей завязаны глаза, нужно развернуть и положить в ведро.
Ведущий: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный дорогой подарок - это хлеб. Ведь недаром говорят (обратите внимание на плакаты):
-
Хлеб - всему голова.
-
Хлеб на стол - и стол - перестол.
-
Хлеба ни куска - и стол - доска.
-
Плох обед, коли хлеба нет
1 Ученик : Вот он - хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он - тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
2 Ученик: В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
3 ученик: В нём- здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло , берегло.
4 ученик: В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём.
Игра №5 «Да или нет.»(см. приложение)
Осень: Молодцы ребята .Мне с вами было весело ,но пора уходить .До свидания!
Ведущий:
Молодцы! Вы пели и играли
И загадки отгадали,
И стихи нам прочитали.
А за это- уваженье,
Принимайте угощенье!
Всех детей угощают сладкими призами.
Приложение
Ига №1 Ведущий говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней:
-Выходим из школы и идём по тротуару (топает ногами)
-Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами)
-Впереди река идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
-А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)
-Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны )
-А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)
-Теперь кустик прыгаем .Вот и очутились на лесной поляне.
Игра № 2 «Лесные веселушки»
Игроки выстраиваются друг за другом (по два рядом). Учитель называет птицу или зверя -обитателя леса. Игроки по сигналу, выстроившиеся друг за другом, по очереди показывают способ передвижения, наиболее характерный для этого представителя животного мира. Животные: «заяц» игроки прыгают до указанного места и обратно. Медведь, Бабочка ,Лиса, Волк, Сова, Олень, Муравьи, Кабан.
Игра № 3 «Грибочек»
В кругу стоит ребёнок с закрытыми глазами. Дети водят хоровод и говорят :
Грибочек, грибочек - тоненькая ножка,
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
На ножки поставили, танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Как дети говорить перестанут, грибочек указывает на кого- нибудь. След ребёнок будет грибочком, встаёт в круг.
Игра №4 «Свари борщ и компот»
Для игры сделаны из ватманов (нарисованы ) 2 кастрюли. На одной написано борщ, на другой компот .Дети выбирают овощи нарисованные для борща и фрукты для компота.
Игра№ 5 « Да или нет»
Дайте правильный ответ.
-Осенью растут грибы?
-Осенью цветут цветы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Туманы осенью плывут?
-Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
-А букашки прилетают? (нет)
-Звери норки закрывают?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём ли сапоги?
-Солнце светит очень жарко?(нет)
-Можно детям загорать?(нет)
-Ну, а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать?(да)
Песня « Дождь»
За окошком снова не погодится,
Тучка в небе отчего то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.
Припев:
Дождик льёт по крышам по улице вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля -ля ,по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Боже, дождик посылаешь ты для нас.
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, конечно, нужен он всем нам.
Припев тот же