• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (письмо)

Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (письмо)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 2015 - 2016 уч. год.

Учитель Ярцева Т. И.

Класс 1 А

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (письмо)

Дата

(по неделям)

Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

Добукварный период 25ч («Рисуй, думай, рассказывай»)

Мир общения (5ч)


Ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры.




Сравнивать предметы по величине,

сравнивать линии по размеру, форме, количеству; писать в рабочей полосе.




Соблюдать правила письма.

Использовать для передачи мысли, различных сообщений рисунки и символы.

Читать знаки;

провести подготовку к звуковому анализу слов.


Делать простейший звуковой анализ слов, составлять рассказы.

Выделять звуки в словах. Формирование у учащихся представления о звуках речи.


Слышать последовательность звуков в слове,

записывать их с помощью условных схем.

Отрабатывать навыки каллиграфического письма.


Знакомиться с гигиеническими требованиями, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу.



Ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов.



Классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; составлять устные рассказы.

Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.


Знакомиться с понятием «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать;


Проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Формировать умение ориентироваться в звуковой структуре слова

Делать простейший звуковой анализ; определять закономерность.

Раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова. Классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком.

Писать элементы печатных букв, элементы письменных букв, элементы строчных и заглавных букв, письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа


Познавательные

систематизация знаний о форме предметов.

Осмысление элементов написания букв

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно, осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради и прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма, освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.

Коммуникативные формировать умение объяснять свой выбор, задавать вопросы, обращаться за помощью,

формировать умение объяснять свои действия.


1

1 нед.сент

«Твои новые друзья». Гигиенические требования.

1

2

1 нед.сент

Что в центре круга? Большие и маленькие. Ориентирование на листе.

1

3

1 нед.сент

Сравни. Форма и количество фигур.

1

4

1 нед.сент

Чем похожи? Прямые и наклонные линии.

1

5

2 нед.сент

Определение направления. Найди короткий путь.

1

Помощники слова в общении. (5ч)

6

2 нед.сент

«Лото». «Найди пару». Рабочая строка.

1

7

2 нед.сент

У речки. Сколько? Столько. Обведение образца

1

8

2 нед.сент

Часть и целое. Целое из частей. Параллельные линии.

1

9

2 нед.сент

Головоломка. Развитие фонематического звука.

1

10

3 нед.сент

Веселые превращения. В квартире. Письмо элементов печатных букв.

1

Рисунки и предметы в общении (6ч)

11

3 нед.сент

Сравни дома. В магазине одежды. Тематическая классификация.

1

12

3 нед.сент

В походе. На отдыхе. Письмо элементов букв.

1

13

3 нед.сент

На коньках. Контуры и силуэты. Прямые и наклонные линии.

1

14

3 нед.сент

На волнах. Морское путешествие. Длинные и короткие линии.

1

15

4 нед.сент

На лугу. Мы рисуем. Письмо элементов печатных букв.

1

16

4 нед.сент

Под грибом. «Сравни и подумай». Письмо элементов букв.

1

Мир полон звуков. (4ч)

17

4 нед.сент

«Мы - спортсмены». Обведение образцов.

1

18

4 нед.сент

Кто построил домики? Подготовка к звуковому анализу.

1

19

4 нед.сент

В гости к бабушке. Слова-названия предметов.

1

20

5 нед.сент

Прогулка в парк. Знаки в городе. Обведение образцов.

1

Слова и слоги. Ударение в слове. Слова в предложении. (5ч)

21

5 нед.сент

Подбери пару. Подумай и сравни. Звуковой анализ слов.

1

22

5 нед.сент

В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв.

1

23

1 нед.окт

На велосипедах. Письмо элементов письменных букв.

1

24

1 нед.окт

Подумай и сравни. Письмо наклонных линий с петлей сверху и снизу..

1

25

2 нед.окт

Проверь себя. Письмо элементов письменных букв.

1

Основной - букварный период 80ч («Мой алфавит» №1, №2)

Гласные буквы и звуки (8 ч)


Делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; анализировать графическую форму буквы.

Писать изученные буквы, использовать изученные буквы в написании слов.



Пользоваться правилами оформления предложения на письме.

Развивать навыки каллиграфического письма

Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору.

Составление и запись предложений.

Сопоставлять печатный и письменный текст.

Списывание печатного текста письменными буквами

Отгадывание ребусов Прививать навыки выразительного чтения; умение анализировать графическую форму буквы.

Формировать навыки правильного писать сочетания букв в словах.





Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.



Списывать предложения по памяти.

Составлять из слов предложения.

Научить правильно писать сочетания жи и ши в словах. Списывать и писать под диктовку













Различать написания «а» и «я» в словах с закрытым слогом при употреблении этих букв.


Сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.


Списывать предложения по памяти.


Составлять из слов предложения.

Списывать и писать под диктовку.



Научить правильно писать сочетания жи и ши в словах

Проводить звуковой анализ слов;

писать буквы;

научить читать и записывать слова и предложения;

умение объяснять значения слов;

умение выделять ударный слог.



Сформировать умение слышать особенности произношения и написания слов с разделительными твердым и мягким знаками; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме.

Объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Писать буквы и элементы письменных букв.

Обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв;

Читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать.

Списывать печатный текст письменными буквами

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Списывать и писать под диктовку

Делать звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.










Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Списывать и писать под диктовку

Делать звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Применять изученные знания на практике.

Познавательные

систематизация знаний о форме предметов.

Осмысление элементов написания букв, слов в письменном виде Осмысление слов и предложений в письменном виде. Умение записывать и списывать предложения письменными буквами.

Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с

окружающим миром; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания, выбор соединения букв, соотнесение письменных и печатных букв)


1

2 нед.окт

Алфавит. Строчные буквы а, о.

1

2

2 нед.окт

Заглавные буквы А, О.

1

3

2 нед.окт

Строчная буква у.

1

4

2 нед.окт

Заглавная буква У.

1

5

3 нед.окт

Повторение изученных букв А,О,У

1

6

3 нед.окт

Строчные буквы и, ы. Заглавная буква И.

1

7

3 нед.окт

Строчная и заглавная буква Э, э

1

8

3 нед.окт

Повторение изученных букв. Найди пары.

1

Согласные звуки и буквы (22 ч)

9

3 нед.окт

Строчная буква м

1

10

4 нед.окт

Заглавная буква М.

1

11

4 нед.окт

Строчная и заглавная буква С, с

1

12

4 нед.окт

Строчная и заглавная буква Н, н

1

13

4 нед.окт

Строчная и заглавная буква Л, л

1

14

4 нед.окт

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

1

15

5 нед.окт

Обобщение. Письмо изученных букв.

1

16

5 нед.окт

Строчная буква т. Звуковой анализ слов.

1

17

5 нед.окт

Заглавная буква Т.

1

18

5 нед.окт

Строчная буква к

1

19

5 нед.окт

Заглавная буква К.

1

20

2 нед. нояб

Закрепление изученных букв: м, н, с, т, л.

1

21

2 нед. нояб

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

22

2 нед. нояб

Буквенная мозаика.

1

23

2 нед. нояб

Строчная и заглавная буква Р, р. Звуковой анализ.

1

24

2 нед. нояб

Строчная и заглавная буква В, в. Звуковой анализ.

1

25

3 нед. нояб

Письмо слов и предложений.

1

26

3 нед. нояб

Строчная и заглавная буква П, п.

1

27

3 нед. нояб

Строчная и заглавная буква Г, г.

1

28

3 нед. нояб

Сравнение звуков [г] и [к].

1

29

3 нед. нояб

Запись слов парами: гора - кора.

1

30

4 нед. нояб

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Буквы е, ё, ю, я (5ч)

31

4 нед. нояб

Строчная и заглавная буква Е, е.

1

32

4 нед. нояб

Строчная и заглавная буква Ё, ё

1

33

4 нед. нояб

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

34

4 нед. нояб

Карнавал. Списывание с печатного текста.

1

35

5 нед. нояб

Буквенная мозаика.

1

Согласные звуки и буквы (12 ч)

36

1 нед. дек

Строчная и заглавная буква Б, б.

1

37

1 нед. дек

Строчная и заглавная буква З, з.

1

38

1 нед. дек

Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса - коза и т. д.

1

39

1 нед. дек

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

40

2 нед. дек

Списывание с печатного текста. Запись предложений.

1 41

2 нед. дек

Строчная и заглавная буква Д, д

1 42

2 нед. дек

Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов парами: дом- том

1 43

2 нед. дек

Строчная буква ж.

1 44

2 нед. дек

Заглавная буква Ж.

1 45

3 нед. дек

Слог жи. Повторение изученных букв.

1

46

3 нед. дек

Списывание с печатного текста. Запись предложений.

1









Познавательные систематизация знаний о форме предметов.

Осмысление элементов написания букв, слов в письменном виде Осмысление слов и предложений в письменном виде. Умение записывать и списывать предложения письменными буквами.

Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия с

окружающим миром; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания, выбор соединения букв, соотнесение письменных и печатных букв)


47

3 нед. дек

Буквенная мозаика.

1

Буквы е, ё, ю, я (4ч) 48

3 нед. дек

Строчная и заглавная буква Я, я

1 49

3 нед. дек

Буквы а-я, о-ё, ы-и, э-е.

1 50

4 нед. дек

Списывание с печатного текста.

1 51

4 нед. дек

Составление предложений.

1

Согласные звуки и буквы (1 ч) 52

4 нед. дек

Строчная и заглавная буква Х, х.

1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (3 ч) 53

4 нед. дек

Буква мягкий знак - ь.

1 54

4 нед. дек

Буква ь - показатель мягкости согласных.

1 55

5 нед.дек

Слова- действия предмета.

1

Согласные звуки и буквы (2 ч) 56

5 нед. дек

Строчная и заглавная буква Й, й.

1 57

3 нед. янв

Слова-признаки предметов.

1

Буквы е, ё, ю, я (4ч) 58

3 нед. янв

Строчная буква ю.

1 59

3 нед. янв

Заглавная буква Ю.

1 60

3 нед. янв

Чудеса со словами.

1 61

3 нед. янв

Буквенная мозаика.

1

Согласные звуки и буквы (12 ч) 62

4 нед. янв

Строчная буква ш.

1 63

4 нед. янв

Заглавная буква Ш..

1 64

4 нед. янв

Парные звуки [ж] и [ш].

1 65

4 нед. янв

Буквосочетания «жи» и «ши»

1 66

4 нед. янв

Строчная и заглавная буква Ч, ч.

1 67

5нед. янв

Строчная буква щ.

1 68

5 нед. янв

Заглавная буква Щ.

1 69

5 нед.янв

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1 70

5 нед.янв

Списывание с печатного текста. Запись предложений.

1

71

5 нед.янв

Строчная и заглавная буква Ц, ц.

1

72

1 нед. февр

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

1

73

1 нед. февр

Сравнение звуков [в] и [ф]. Письмо слов с изученными буквами.

1

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (3 ч)

74

1 нед. февр

Разделительный твёрдый знак.

1

75

1нед. февр

Разделительный мягкий знак.

1

76

1нед. февр

Разделительные мягкий и твёрдый знаки

1

Повторение - мать учения! (4 ч)

77

2 нед. февр

Списывание с печатного текста

1

78

2 нед. февр

Списывание слов с предварительным проговариванием.

1

79

2нед. февр

Повторение изученных букв.

1

80

2 нед. февр


Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

1

Послебукварный период 10 ч. («Пиши красиво»)

1

2 нед. февр

Секреты письма. Элементы букв ш, щ, ц

1

Научить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать печатный текст письменными буквами, писать под диктовку с предварительным проговариванием.

Проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные Осмысление слов и предложений в письменном виде Перевод внешней речи во внутренний план.

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)


2

4 нед. февр

Отработка элементов букв л, м, я, ч.

1

3

4 нед. февр

Отработка элементов букв г, п, р, т

1

4

4 нед.февр

Списывание слов, предложений

1

5

4 нед.февр

Отработка элементов букв у, д, з.

1

6

5 нед.февр

Упражнения по чистописанию.

1

7

1 нед.март

Отработка элементов букв ю, ы, э, ж, ф.

1

8

1 нед.март

Упражнения по чистописанию.

1

9

1 нед.март

Списывание с печатного текста.

1

10

1 нед.март

Восстановление деформированного текста

1
























© 2010-2022