Методическая разработка внеурочного занятия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности. 2 класс.

Тема: «Настроение»


Цель: обратить внимание на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи:


1. Преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе.

2. Осознать собственные эмоции и чувства.
3. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

4. Научиться распознавать эмоциональное состояние других людей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия:


Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками во внеурочной деятельности; высказывать своё предположение; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; самооценка результатов деятельности. Коммуникативные: Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; умение договариваться, находить общее решение; умение сотрудничать; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: Развитие познавательной инициативы (умения задавать вопросы и участвовать в сотрудничестве); умение логически рассуждать; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор; умение сравнивать цель и результат.



Ход занятия.

I.Организационный момент. (Вводная часть)

- Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня на занятие нашего кружка.

Ученица обращается к сидящим в классе, пожимает им руку, улыбается. Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие и улыбку.

- Здравствуйте, наши гости! Говорить друг другу здравствуйте - это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши друзья!

II Релаксация.

Упражнение «Солнечный зайчик» под сопровождение «Волшебные звуки природы» Гендель.

- А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. .. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение. Теперь вы можете открыть глаза.

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

III. Постановка проблемы.

- Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия. В этом стихотворении разговаривают два человека. Обратите внимание на то, чем они отличаются.

Выступление заранее подготовленных учеников.

1 ученик.

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

2 ученик.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

1 ученик

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый пасмурный день.

2 ученик.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

- Кто догадался, о чём сегодня на занятии мы будем говорить?

- О настроении.

- Почему вы так думаете?

- У детей разные настроения. У одного ученика настроение радостное, а у другого грустное, печальное.

- Правильно мы будем говорить о настроении.

IV. Актуализация знаний.

- Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья. Чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. Разные доктора помогают нам на этом пути.

- А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любовь.)

- А что делает человек, когда он радостный, весёлый? (Смеётся, улыбается, танцует, прыгает).

- А всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

- Каким оно может ещё быть? (Ответы детей)

- Существует много слов, которыми мы можем выразить своё настроение. Я приготовила для вас малую часть. Они перед вами, на доске. А ещё много слов в уголке, на стенде. Я составила словарь настроения. Мы с вами можем использовать этот словарь на различных уроках и в жизни.

- Давайте зачитаем некоторые из них. (Показываю указкой и читаю вместе с детьми: волшебное, сердитое, героическое, сказочное, грустное, мечтательное, обиженное, спокойное, нежное, таинственное, задиристое, тревожное, шутливое.)

- Наше настроение очень изменчивое. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- А как можно, не спрашивая, узнать настроение? (По выражению лица, по голосу, интонации)

V. Основная часть. (Практическая.)

Упражнение «Создаём настроение»

Парам-парей - Хэй!
Парам-парей - Хэй!
Парам-парей - Хэй-хэй-хэй!
Настроенье каково? - Во!
Все такого мнения? - Все, без исключения!

- А что влияет на настроение человека? (Выдвижение гипотез)

- На настроение человека влияет какое-либо событие, новость.

- Какое настроение полезнее для человека? (Ответы детей)

- А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? (Ответы детей)

- Как это можно сделать? Давайте поразмышляем. (Можно угостить конфеткой, сказать доброе слово, рассмешить, устроить праздник, подарить подарок, обнять, посмотреть мультики, потанцевать под весёлую музыку, совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом, пофантазировать и т.д.)

«Ковёр идей»

- Посоветуйтесь и запишите на цветных листах свои идеи, как можно поднять настроение. А после вывесим наш ковёр идей на доску. (Дети получают цветные листы бумаги и маркерами записывают идеи. Учитель в это время показывает презентацию «Волшебные звуки природы» Гендель)

- Озвучьте, что нужно сделать, чтобы настроение стало хорошим. (Дети выходят к доске, зачитывают и помещают часть «ковра», т.е. цветной лист на доску)

- Посмотрите, какой разноцветный ковёр получился. Ваши идеи были такие разные! Спасибо, вам, за сотрудничество!

- Мне понравилась идея потанцевать! Давайте и мы потанцуем!(Под мелодию «Танец маленьких утят»)

Игра "Угадай настроение"

В игре используем набор пиктограмм с видами настроения веселого, грустного, сердитого, доброго, счастливого.

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай настроение». Возьмите конверты,посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. Пиктограмма-это схематичное изображение настроения.

- Определите настроение каждой пиктограммы. (Показываю каждую пиктограмму, дети называют)

- Теперь разобьёмся на пары. Один из вас берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого сравниваете две выбранные картинки. Если они совпадают, то у вас получается определять настроение человека. (Дети играют)

- Понравилось играть? На следующем занятии ещё поиграем.

- Предлагаю послушать песню, определить, какое настроение она у вас вызвала, подобрать соответствующую пиктограмму. (Дети слушают «От улыбки станет всем теплей» и Песенку Мамонтёнка о маме)

- Вы взгрустнули, слушая последнюю песню. Может не надо слушать такую музыку? (Нет, надо. Иногда хочется погрустить)

- А сейчас советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения (Рассказывает подготовленный ученик)

  • Потопать ногами.

- Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.

  • Замесить тесто понарошку, раскатать его.

- Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие.

  • Надуть злостью шарик.

- Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко.

- Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо. Если плохо от совершённого некрасивого поступка, надо признаться и попросить прощения. А если нехорошо от плохого самочувствия, нужно сказать старшим о обратиться за помощью к ним или своим друзьям.

Упражнение «Клубочек»

- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, поблагодарим своих друзей за сегодняшнее занятие. (Дети присаживаются на коврик, называют имена друг друга «Я рад, Данил, что ты рядом со мной!») VIII. Итог занятия. (Рефлексия) - С каким доктором встретились сегодня на занятии? - Что нового узнали? - Понравилось играть? - Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. С хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте что справитесь с ними. Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца, добрые поступки помогут сохранять хорошее настроение. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.



© 2010-2022