Урок русского языка по теме «Большая буква в именах собственных, 2 класс»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе


Усмангалиева А.Я., учитель начальных классов школы-гимназии №17 г.Актобе


Тема: Большая буква в именах собственных.
Цели урока: Образовательная: сформировать умение писать фамилии, имена и отчества людей с большой буквы; Развивающая: повысить интеллект, самостоятельность, позитивное отношение к учению и сохранению своего здоровья; Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью. Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутки, релаксации.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа.
Оборудование: сенсорный круг, карточки, таблица.

Ход урока:


I. Организационный момент. Физминутка «Ленивые восьмёрки», «Активизация руки». II. Актуализация прошлых знаний. На доске записаны слова фонарик, автобус, малина, иногда, лимон , иней, ягода. - Что общего в этих словах? (Все слова словарные.) Обозначаем орфограммы. III. Минутка чистописания. - Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в корне первого слова и обозначает согласный, глухой, твёрдый звук. (Это буква ф.) Обратите внимание на закономерность и продолжите цепочку. Ффа Ффе Ффё Ффи (закономерность заключается в том, что заглавная и строчная буквы Фф употребляются с гласными буквами в алфавитном порядке). IV. Определение темы урока. - Прочитайте слово по первым буквам данных словарных слов. (Фамилия.) - Запишем это слово. Подчеркнём орфограмму. - Каким образом человек получает фамилию? (Переходит от родителей.) - Что означает слово «фамилия»? (Отвечает подготовленный заранее ученик.) - Фамилия - это особое имя, которое к человеку переходит от родителей и обозначает его принадлежность к какой-либо определённой семье. У каждой фамилии есть своя история. - Некоторые говорят о профессии. (Приводим пример.) Иногда фамилией становилось имя матери или отца, или деда - Кроме фамилии, у человека есть и имя. Давайте запишем это слово. Каким образом человек получает своё имя? (Дают родители.) - В русском языке есть имена исконно русские и имена, пришедшие из других языков. В казахском языке так же. Каждое имя имеет своё значение. Кто узнал, что обозначает его имя? (Дома дети узнали, что обозначают их имена.) - Кроме фамилии и имени, у человека есть ещё и отчество. Как человек получает своё отчество? (По имени своего отца.) - Кто может ответить, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем работать с именами, отчествами и фамилиями, будем учиться их писать.) V. Работа над темой урока. - Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Фамилии имена и отчества пишутся с заглавной буквы.) - Заглавная буква показывает важность и принадлежность только одному лицу. Работа по учебнику. Физминутка. Упражнение «Птица» - Если вы услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, то наклонитесь вперёд и коснитесь пальчиками пола. Если услышите слово, которое нужно писать с маленькой буквы, - наклоните туловище вперёд, а руки сцепите за спиной и поднимите вверх, как крылья у птицы. Юрий, космонавт, Андрей, спортсмен, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семёнова, Таня, тетрадь, Оля. Закрепление новой темы. - Прочитайте текст на доске. Наша фамилия Сидоровы. Нас в семье четверо: мама, папа, сестра и я. Маму зовут Ольга Ивановна, папу - Николай Семёнович, сестру - Наташа. Я - Дима. Мы любим заниматься спортом. У нас здоровая и дружная семья. - Почему семья Сидоровых здоровая и дружная? (Занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни.) - Напишите имя, отчество и фамилию каждого члена этой семьи. (Один ученик работает у доски. Проводим самопроверку.) - Поднимите руки те, кто справился с заданием. Молодцы! Упражнение для глаз Поставьте руки перед собой на расстоянии 15-20 см, посмотрите на средний палец правой руки и на сенсорный круг. Повторите упражнение 5-6 раз. Игра «Снежный ком» Дети играют в игру в положении стоя. 1-й ряд составляет цепочку женских имён. Учащиеся 2-го и 3-го ряда записывают эти имена в тетрадь. 2-й ряд составляет цепочку мужских отчеств. Дети, сидящие на 1-м и 3-м ряду, записывают эти отчества в тетрадь. 3-й ряд составляет цепочку женских фамилий. Ученики 1-го и 2-го ряда записывают эти фамилии в тетрадь. Одновременно идёт работа у доски, взаимопроверка. По мере выполнения работы и проведения проверки дети подходят к сенсорному кругу, снимают карточку и выполняют её, возвратившись на место. Карточка - На какие группы можно разделить данные слова? Запишите их, разделив на группы. (Данные слова можно разделить на три группы: имена, отчества, фамилии.) Айжан, сестрица, Тимурович, Марат, Титов, Сергеевич, брат, Надя, Медведев, отец, Гаврилов, Григорьевич. VI. Итог. - Как пишутся фамилии, имена, отчества людей? (Имена, отчества и фамилии людей пишутся с заглавной буквы.) Домашнее задание.


© 2010-2022