Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом

имени Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской

городского округа Самара

«Открытый» урок математики на тему: «Плоскость»

во 2 классе (УМК «Школа 2100»)





Выполнил:

Самарец Александра Евгеньевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

Посетил:

Буренова Татьяна Александра,

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №170 г.о. Самара

___________________________

Дата проведения урока: 10.10.2013 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Плоскость»

ФИО: Самарец Александра Евгеньевна
Место работы МБОУ СОШ №170 г.о. Самара
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 2 класс
Тема и номер урока в теме «Плоскость», урок №24 в календарно-тематическом планировании, урок №2 в теме изучения геометрических понятий.
Базовый учебник Учебник «Математика», 1-я ч., 2-й кл. (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др.) для ОС «Школа 2100».

Цель урока: начать формировать представления о плоскости.

Задачи: - обучающие: 1. Формировать представления о плоскости и о плоских геометрических фигурах как части плоскости и обучать видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади). 2. Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям. 3. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

-развивающие: 1. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения. 2. Продолжать работать над занимательными задачами (танграм). 3. Развивать логическое мышление, умение анализировать.

-воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Формирование УУД: Познавательные УУД Развиваем умения: 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. - работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. - работать консультантом и помощником для других ребят; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные: 1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа с раздаточным материалом, практическая работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка, самооценка.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация. Оборудование: модель танграма, раздаточный материал (листы со схемой танграма, листы самопроверки), ножницы, лоскут ткани. Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Применяемые СОТ 1 Организационный момент.
Приветствие учителя. - Здравствуйте, ребята! Подарим друг другу хорошее настроение - повернитесь лицом к своему соседу по парте и улыбнитесь. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем сидящих в классе тихо, негромко, вполголоса. - На этом уроке вам предстоит узнать о новом математическом понятии. Приветствие учащихся.

Приветствуют друг друга улыбкой и тихим: «Здравствуйте!»
1 мин

Здоровьесберегающие технологии 2 Актуализация знаний.





Презентация слайд









































Презентация слайд 1. Проверка домашнего задания. 2. Работа с № 1 и № 2 на интерактивной доске. - На какие группы можно разбить фигуры на рисунке в задании 1? Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- У каких из предметов, изображенных на рисунке, есть объем в задании 2?

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

3. Фронтальная работа. - На прошлом уроке мы познакомились с новыми геометрическими фигурами и находили их в окружающих нас предметах. Кто помнит названия некоторых из них? Назовите. - А сейчас я предлагаю вам необычный для математики предмет. Это лоскут ткани. Возьмите его вдвоем с соседом и растяните с четырёх сторон. - Попробуйте назвать фигуру, на которую похожа наша ткань.
Ответы учащихся.



- Фигуры можно разбить на 2 группы: плоские и объемные.

- Плоские фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб и др. - Объемные фигуры: шар, цилиндр, куб, конус, пирамида и др.























- Объем есть у кастрюли, кружки и коробки.





































Работа в парах - с лоскутом ткани.



- Она похожа на прямоугольник, на плоскую фигуру. 4-5 мин

ИКТ - технологии







Проблемно-диалогическая технология



Педагогика сотрудничества


3 Формулирование нового знания (узнаём новое). Презентация слайд Работа с текстом учебника в оранжевой рамке (сообщение нового понятия) с.48. - В математике - в разделе геометрия - есть понятие - плоскость. - У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях.

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)
Чтение учащимися текста в оранжевой рамке: - Плоскость можно представлять себе в виде очень тонкой, туго натянутой ткани, которая не провисает. Плоскость бесконечна. В реальной жизни представление о плоскости дает поверхность стола, поверхность озера в безветренную погоду. Каждая плоская фигура представляет собой часть плоскости. 3-4 мин
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения)







ИКТ - технологии

4 Формулирование темы и целей урока.
- Назовите тему сегодняшнего урока. - Какова цель нашего урока?
- Плоскость. - Изучить понятие плоскости и продолжать работать с плоскими геометрическими фигурами. 1-2 мин

Проблемно-диалогическая технология

5 Первичное закрепление.







Презентация слайд

Словарь





















Схемы







































Презентация слайд Практическая работа в парах: работа с раздаточным материалом. - Посмотрите на листы, которые лежат перед вами. - Можно ли назвать частью плоскости лист бумаги?

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- Разрежьте заготовку по линиям. - Какие фигуры получились. Перечислите их. - Сделайте вывод о данных фигурах (внешние границы, внутренняя часть).

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

Работа с моделью танграма.

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- Плоская фигура, которую вы разрезали по линиям, называется ТАНГРАМ (с кит., «семь дощечек мастерства») - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое - необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе - фигуры не должны накладываться друг на друга.

- Я предлагаю составить из ваших семи частей танграма любую фигуру.

- На доске представлены схемы, выберите любую из них. А тем ребятам, кто уверен в своих силах, предлагаю лишь контуры фигур, чтобы сами подумали, как расположить ту или иную часть.

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- Посмотрим, что у вас получилось.













Лист бумаги - это изображение плоскости.

























- Все фигуры плоские.



























- У каждой фигуры есть граница - замкнутая ломаная линия (внешняя часть) и есть внутренняя часть.





































































Дифференцированная работа с моделью танграма.















































Обсуждение полученных результатов. 8-9 мин

Педагогика сотрудничества

ИКТ - технологии



Здоровьесберегающие технологии

Проблемно-диалогическая технология











Технология развития критического мышления

Технология дифференцированного обучения

Игровые технологии



Технология оценивания учебных успехов


Физкультминутка
Разминка с ориентацией на пространственное мышление. - Сейчас нам необходимо отдохнуть. Активный отдых детей. 1-2 мин

Здоровьесберегающие технологии

6 Систематизация и повторение. Презентация слайд



























































Презентация слайд


Работа с учебником. а) Задание № 3, с. 48.

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- Назовите фигуры на этом рисунке. Плоские они или объемные? - Назовите фигуры, у которых есть прямые углы. - Найдите среди них фигуры, у которых только прямые углы. б) Задание № 4, с. 49 (по вариантам) - самостоятельная работа. - Потренируйтесь решать задания удобным для вас способом.

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

в) Задание № 5, с. 49 - решение задачи.



































- Плоские фигуры. - Прямоугольник, квадрат, трапеция. - Прямоугольник, квадрат.











Самостоятельная работа. Самопроверка с листа.















































Работа у доски. 10-12 мин

Технология развития критического мышления





Технология дифференцированного обучения

Тренинговые технологии

ИКТ - технологии

7 Итог урока. Рефлексия деятельности. Презентация слайд









































Презентация слайд
Работа с учебником на полях. - Какие фигуры приготовил Вова на жёлтом поле? - Что общего у всех фигур? Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

- Урок подходит к концу. Вам было интересно на уроке математики? Почему?

Работа над самооценкой учащихся. - Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради улыбку, если все выполнили правильно, серьезное личико, если были какие-то недочеты, и грустную рожицу - если вам не удалось добиться результатов. Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)


- Все фигуры плоские, ограничены замкнутой ломаной, есть внутренняя часть.













- Да. Мы интересно работали с геометрическими фигурами. Решали задачу, находили значение выражения и думали над китайской головоломкой - танграм. 2-3 мин

Технология развития критического мышления



Личностно-ориентированная технология

Технология оценивания учебных успехов

8 Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Презентация слайд

Тренажер Задание №4, с.49 (др. вариант). Задание № 6* или 7*, с. 49.

Доп. задание: посетить интернет-сайт «Игры-онлайн с танграмами»: game-game.com.ua/20341/

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

Спасибо за урок!

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)



1-2 мин

Технология дифференцированного обучения

Личностно-ориентированная технология

ИКТ-технологии

Тренинговые технологии



Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)

Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)Урок математики на тему: «Плоскость» во 2 классе (УМК «Школа 2100»)











© 2010-2022