Фонетика и состав слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа XI века»

Тема: Повторяем фонетику и состав слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тип урока: повторение изученного материала

Цель: закрепить знание и умение разбора слова по составу, умение сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивать орфографическую зоркость

Задачи:
1. Образовательные
- комплексное повторение материала по фонетике и составу слова, знакомство с основой лингвистических знаний: структура, устройство родного языка как части окружающего мира, формирование логического и абстрактного мышления;
- показать слогообразующую роль гласных;
2. Развивающие
- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
3. Воспитательные
- способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.

Планируемый результат:
- повышение активности на уроках;
- научить детей сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, разбирать слова по составу; расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Инновационные технологии:
личностно - ориентированное обучение;
информационно-коммуникационные технологии - успешность обучения, но и разнообразие форм работы: индивидуальная, парная, групповая - успешность обучения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом)

-изменится ли ваше настроение в конце урока?

Слайд 1.

2.Актуализация знаний учащихся.

-Мы повторим всё то, что знаем о составе слова. Нам это необходимо для работы на уроке.

Чем будем заниматься, когда будем повторять состав слова, что нас будет интересовать, когда будем говорить о составе слова?

( состав слова - корень, суффикс, .. . -из каких частей состоит, при помощи каких образуется, фонетика - звуки)

Итак, мы будем говорить о составе слова и фонетике, а так же повторим тему: знаки препинания в предложениях с однородными членами.



Слайд№2

3. Работа по теме урока

-Назвать предмет, обозначающий эти признаки.

-Растение.

-Нет

-светолюбивый -то, что любит свет

теневыносливый - что-то, что любит тень

влаголюбивый - любит влагу

холодостойкий - устойчив к холоду

теплолюбивый - любит тепло

-В Африке

-Солнца

Светолюбивый

Пальма - светолюбивое растение

Цветы на стене - теневыносливые

-при помощи сложения двух корней и соединительной гласной.

( Выполнение в парах, учитель помогает.)

-Суффиксальный; приставочный;

Приставочно-суффиксальный.



Учащиеся объясняют значение слова НОСОК

Работают в тетрадях (звуковой анализ слова ОРЕШКИ)

Ответы учащихся

Работа по теме урока ЗАДАНИЕ №1. Прочитайте, пожалуйста, 1-е задание.

-На какой вопрос должны ответить?

-Это признаки какого предмета?

Значит, мы будем сейчас говорить о растениях?

Не совсем - это не окружающий мир. А вот о признаках предметов поговорим. Посмотрим на образец. Прочитайте образец.

Сейчас вы должны расшифровать каждое слово.

Объясняем.

-Где могут вырасти теплолюбивые растения? Там тепло.

А чего там бывает очень много?

Найдите признак, связанный с солнцем.

Составляем полное высказывание.

Пальма какая?

А цветы в классе?

-Составим полное высказывание:

Пальма - светолюбивое растение, а папоротник - теневыносливое.

А теперь, прежде чем перейдем к следующему заданию, попробуйте определить, как образованы слова: светолюбивое и теневыносливое

Выделить корни сложных слов.

ЗАДАНИЕ №2 (в парах)

-Прочитайте задание. Что будете делать?

лев кино кленовый бесконечный прекислый (записать слова в порядке данных схем)

Проверка НА СЛАЙДЕ

( у учителя ошибки)

Назовите способы образования данных слов?

ЗАДАНИЕ №3 (в группах) ( у учителя 2 набора слов)(трудное)

1.Вместе с учителем, 2,3 -по группам;

( лишние: клубок-весь корень, цветок- весь корень, замочный - решающим стал корень)

Запишем эти слова. Выделим решающую часть слова.

2 значения слова НОСОК

3 слова записать и разобрать по составу.

ЗАДАНИЕ №4 ( в парах)

-Подумай, почему сыроежки получили такое название?( учитель рассказывает почему у грибов такое название)

Слайд№3







Слайд№4





Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

4.Физкультминутка

Учащиеся делают физ. Зарядку.

Слайд№10

5. Повторение материала по фонетике и знаки препинания в предложениях с однородными членами

-Пятна [п,атна]

-Найдите и запишите слово из двух слогов, в котором два одинаковых гласных звука и первый звук ударный

Работа в тетради на печатной основе:

С.45 упр.2

Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13

6.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат.

Мы повторяли состав слова и фонетику, учились ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

-Что повторяли?

-В чём испытывали трудность?

7.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Ответы учащихся.

На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое оно было в начале урока. У кого стало лучше? Как вы думаете почему?

-Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…

Спасибо всем за урок. Молодцы!

Слайд№14

Слайд№15

Слайд№16



© 2010-2022