- Преподавателю
- Начальные классы
- Фонетика и состав слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Фонетика и состав слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина С.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УМК «Школа XI века»
Тема: Повторяем фонетику и состав слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Тип урока: повторение изученного материала
Цель: закрепить знание и умение разбора слова по составу, умение сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивать орфографическую зоркость
Задачи:
1. Образовательные
- комплексное повторение материала по фонетике и составу слова, знакомство с основой лингвистических знаний: структура, устройство родного языка как части окружающего мира, формирование логического и абстрактного мышления;
- показать слогообразующую роль гласных;
2. Развивающие
- способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;
- повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
3. Воспитательные
- способствовать воспитанию интереса к чтению, трудолюбию.
Планируемый результат:
- повышение активности на уроках;
- научить детей сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, разбирать слова по составу; расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами
Инновационные технологии:
личностно - ориентированное обучение;
информационно-коммуникационные технологии - успешность обучения, но и разнообразие форм работы: индивидуальная, парная, групповая - успешность обучения.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-Нарисуйте условным знаком своё настроение (простым карандашом)
-изменится ли ваше настроение в конце урока?
Слайд 1.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Мы повторим всё то, что знаем о составе слова. Нам это необходимо для работы на уроке.
Чем будем заниматься, когда будем повторять состав слова, что нас будет интересовать, когда будем говорить о составе слова?
( состав слова - корень, суффикс, .. . -из каких частей состоит, при помощи каких образуется, фонетика - звуки)
Итак, мы будем говорить о составе слова и фонетике, а так же повторим тему: знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Слайд№2
3. Работа по теме урока
-Назвать предмет, обозначающий эти признаки.
-Растение.
-Нет
-светолюбивый -то, что любит свет
теневыносливый - что-то, что любит тень
влаголюбивый - любит влагу
холодостойкий - устойчив к холоду
теплолюбивый - любит тепло
-В Африке
-Солнца
Светолюбивый
Пальма - светолюбивое растение
Цветы на стене - теневыносливые
-при помощи сложения двух корней и соединительной гласной.
( Выполнение в парах, учитель помогает.)
-Суффиксальный; приставочный;
Приставочно-суффиксальный.
Учащиеся объясняют значение слова НОСОК
Работают в тетрадях (звуковой анализ слова ОРЕШКИ)
Ответы учащихся
Работа по теме урока ЗАДАНИЕ №1. Прочитайте, пожалуйста, 1-е задание.
-На какой вопрос должны ответить?
-Это признаки какого предмета?
Значит, мы будем сейчас говорить о растениях?
Не совсем - это не окружающий мир. А вот о признаках предметов поговорим. Посмотрим на образец. Прочитайте образец.
Сейчас вы должны расшифровать каждое слово.
Объясняем.
-Где могут вырасти теплолюбивые растения? Там тепло.
А чего там бывает очень много?
Найдите признак, связанный с солнцем.
Составляем полное высказывание.
Пальма какая?
А цветы в классе?
-Составим полное высказывание:
Пальма - светолюбивое растение, а папоротник - теневыносливое.
А теперь, прежде чем перейдем к следующему заданию, попробуйте определить, как образованы слова: светолюбивое и теневыносливое
Выделить корни сложных слов.
ЗАДАНИЕ №2 (в парах)
-Прочитайте задание. Что будете делать?
лев кино кленовый бесконечный прекислый (записать слова в порядке данных схем)
Проверка НА СЛАЙДЕ
( у учителя ошибки)
Назовите способы образования данных слов?
ЗАДАНИЕ №3 (в группах) ( у учителя 2 набора слов)(трудное)
1.Вместе с учителем, 2,3 -по группам;
( лишние: клубок-весь корень, цветок- весь корень, замочный - решающим стал корень)
Запишем эти слова. Выделим решающую часть слова.
2 значения слова НОСОК
3 слова записать и разобрать по составу.
ЗАДАНИЕ №4 ( в парах)
-Подумай, почему сыроежки получили такое название?( учитель рассказывает почему у грибов такое название)
Слайд№3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд№8
Слайд№9
4.Физкультминутка
Учащиеся делают физ. Зарядку.
Слайд№10
5. Повторение материала по фонетике и знаки препинания в предложениях с однородными членами
-Пятна [п,атна]
-Найдите и запишите слово из двух слогов, в котором два одинаковых гласных звука и первый звук ударный
Работа в тетради на печатной основе:
С.45 упр.2
Слайд№11
Слайд№12
Слайд№13
6.Итог урока. Развитие умений соотносить цель и результат.
Мы повторяли состав слова и фонетику, учились ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
-Что повторяли?
-В чём испытывали трудность?
7.Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
Ответы учащихся.
На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое оно было в начале урока. У кого стало лучше? Как вы думаете почему?
-Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Спасибо всем за урок. Молодцы!
Слайд№14
Слайд№15
Слайд№16