Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 2 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. о. Орехово-Зуево


Утверждаю:


Директор МОУ СОШ№4________________Чернышева Н.П.


« « сентября 2015г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

(общеинтеллектуальное направление)

2 класс "А"


Составитель: Горчакова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.


2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №4. Учителем используется авторская программа внеурочной деятельности Л.А.Ефросининой «В мире книг» по общеинтеллектуальному направлению, входящей в сборник программ внеурочной деятельности УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(М.: Вентана - Граф, 2012.-192с.) Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Общая характеристика программы по внеурочной деятельности. Программа «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия по этой программе помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Главные цели программы:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д. Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На данных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Описание места программы «В мире книг» в учебном плане. Согласно учебному плану МОУ СОШ№4 на 2015 - 2016 учебный год во 2 классе занятия проводятся 2 раза в неделю (34 учебные недели, 68 часов в год).

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности. Содержание программы «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа внеурочных занятий - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата1, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности . В результате освоения данной программы обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: У второклассников продолжат формироваться: широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации. Метапредметными результатами освоения программы «В мире книг» в конце второго класса является формирование следующих УУД: Регулятивные универсальные учебные действия: -уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением; - уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные универсальные учебные действия:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение
    и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать
    свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке,
    дома и т. д.
В результате освоения программы «В мире книг» в конце второго класса формируются следующие предметные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
    выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты изучения программы «В мире книг». Второклассники научатся:
  • узнавать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
  • ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);
  • пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
  • заполнять каталожную карточку;
  • систематизировать книги но авторской принадлежности;
  • составлять список прочитанных книг;
  • выделять особенности учебной книги;
  • работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
  • аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
  • классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Организованная таким образом внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС НОО. Содержание программы по внеурочной деятельности. 2 класс (68 часов) Книга, здравствуй (8 ч) Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Библиотека: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей - любитель чтения (6 ч) Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я - библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках (14 ч) Библиотечный урок «Дети - герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы, доклады детей). Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты . Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники ( 8 ч) Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорки». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники ( 6 ч) Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях (7 ч) Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н, Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г Скребицкий, Н. Сладков и др.). Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Старые добрые сказки (5 ч) Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка "Снегурочка", японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь ( 6 ч) Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто подарил нам жизнь. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»; чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы 0 семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная
книга "Семья".
Защитникам Отечества посвящается ( 5 ч) Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара .Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
По страницам любимых книг (3 ч) Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«В мире книг» 2 класс (68 часов).

№ урока

Наименование разделов, тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

Фактические сроки (корректировка) Книга, здравствуй (8 ч)

1 Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

01.09.

2015г.

2 Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

02.09

3 Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение читать пословицы, определять их смысл.

08.09

4

Художественные книги. Художники-оформители.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

09.09

5

Художественные книги. Художники-оформители.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

15.09

6 Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

16.09

7 Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

22.09

8 Экскурсия в библиотеку

Фронтальная ответы на вопросы и посещение библиотеки.

Умение рассуждать, правильно вести себя в библиотеке.

23.09

Книгочей - любитель чтения (6 ч)

9 Библиотека. Библиотечный формуляр.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение находить книгу по библиотечному формуляру.

29.09

10 Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение находить книгу по алфавитному каталогу.

30.09

11 Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение находить книгу по алфавитному каталогу.

13.10

12 Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение находить книгу по алфавитному каталогу.

14.10

13 Викторина «Что вы знаете о книге?».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

20.10

14 Игра «Я - библиотекарь».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

21.10

Книги о твоих ровесниках (14 ч)

15 Выставка «Дети -герои детских книг»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

27.10

16 Книги В.Осеевой. книга-сборник.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

28.10

17 Книги Е.Пермяка. титульный лист.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

03.11

18 Книги В.Драгунского. аппарат книги.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

04.11

19 Книги Н.Носова. типы книг.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

10.11

20 Книга В. Железникова «Таня и Юсник»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

11.11

21 Книга В. Крапивина «Брат, которому семь лет».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

2трим.

24.11

22 Конкурс-кроссворд «Имена героев детских книг».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

25.11

23 Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы, доклады детей).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, рассказывать, решать творческие задачи.

01.12

24 Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

02.12

25 Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

08.12

26 Герои детских книг. Библиотечный стенд (плакат)

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

09.12

27 Журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

15.12

28 Журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

16.12


Крупицы народной мудрости. Книги-сборники ( 8 ч)

29 Книги-сборники малых жанров фольклора.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

22.12

30 Книги-сборники малых жанров фольклора.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение определять тему и жанр книги.

23.12

31 Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение читать пословицы, определять их смысл.

29.12

32 Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение читать пословицы, определять их смысл.

30.12

33 Путешествие по тропинкам фольклора.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

12.01.

2016г.

34 Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение отгадывать загадки, сочинять их.

13.01

35 Скороговорки и Конкурс «Чистоговорки».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение быстро и правильно повторять их.

19.01

36 Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

20.01


Писатели-сказочники ( 6 ч)

37 Книги с литературными (авторскими) сказками. Обзор выставки.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

26.01

38 Писатели-сказочники

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

27.01

39 Герои сказок. Викторина.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

02.02

40 По страницам сказок Х.К.Андерсена

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

03.02

41 По страницам сказок Х.К.Андерсена

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

09.02

42 Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

10.02


Книги о детях (7 ч)

43 Книги о детях. Выставка книг.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

16.02

44 Герои книг В.Осеевой

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

17.02

45 Книга Н.Носова «Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

3трим.

01.03

46 Книги С.Михалкова: стихотворения, басни, рассказы.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

02.03

47 Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

08.03

48 Рассказы о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г Скребицкий, Н. Сладков)

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

09.03

49 Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

15.03


Старые добрые сказки (5 ч)

50 Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики и обработчики народных сказок.

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

16.03

51 Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение находить книгу по алфавитному каталогу, работать с каталожной карточкой.

22.03

52 Русская народная сказка "Снегурочка".

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

23.03

53 Японская народная сказка «Журушка».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

29.03

54 Народные сказки на страницах детских журналов

Фронтальная -применение вербальных и невербальных форм общения .

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

30.03


Книги о тех, кто подарил нам жизнь ( 6 ч)

55 Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто подарил нам жизнь.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

12.04

56 Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, различать жанры произведений, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

13.04

57 Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, различать жанры произведений, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

19.04

58 Литературная игра «По страницам учебника»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

20.04

59 Чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

26.04

60 Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная
книга "Семья".

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

27.04


Защитникам Отечества посвящается ( 5 ч)

61 Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

03.05

62 Библиотечный урок «Хвала книге»

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

04.05

63 Встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, правильно задавать вопросы.

10.05

64 Чтение книги А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя, инсценировка.

Умение импровизировать и подражать главным героям книги.

11.05

65 Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

17.05


По страницам любимых книг (3 ч)

66 Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи, пересказывать прочитанное.

18.05

67 Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение работы.

Умение рассуждать, решать творческие задачи.

24.05

68 Обобщающее мероприятие «По страницам любимых книг». Презентация любимой книги.

Фронтальная ответы на вопросы и индивидуальная - выполнение заданий учителя.

Умение рассуждать, решать логические задачи, правильно формулировать свои мысли.

Индивидуальная - выступление на мероприятии.

Умение выступать перед публикой.

25.05

Итого: 68 часов.







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы:

  1. Программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор: Л.А.Ефросинина; входящая в сборник программ внеурочной деятельности УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.(М.: «Вентана - Граф», 2012.-192с.)
  2. Ефросинина Л.А. Хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях, 2-е издание, дополненное. Серия «Начальная школа XXI века» Издательство «Вентана-Граф» 2013 год.
  3. Интернет - ресурсы.
  4. Для организации работы с разными источниками информации используются научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания.
  5. Видеофильмы, звукозаписи.





«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов Протокол №

Руководитель ШМО ______________

Аниковская И.Г.

«……»………………2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

__________________Лаврова И.В.

«……»………………2015 г.












© 2010-2022