- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению М. Зощенко Не надо врать
Урок по литературному чтению М. Зощенко Не надо врать
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивень Е.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: № 7
Школа-гимназия вальдорфской ориентации
Дата: 17.02.2016
Ф. И. О. учителя Пивень Е. Н.
КЛАСС: 4 «Б»
Количество: 30 учащихся
Тема:
М. Зощенко «Не надо врать»
Цель обучения:
познакомить с жизнью и творчеством автора на примере рассказа «Не надо врать»
развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь;
воспитывать понимание необходимости говорить и поступать честно.
Результаты обучения
-
знать содержание;
-
определять тему и идею;
-
работать по вопросам, в группах;
Основные идеи
Проследить идею автору, определить учеником важность умения говорить правду в любых жизненных ситуациях.
Планируемое время
1.Психологический
настрой (1 мин )
2. Актуализация опорных знаний (7 мин)
3. Работа по теме
(22мин)
Работа с текстом (13 мин)
7. Рефлексия
(3 мин)
Инструктаж Д/з
Планируемые действия
Хоровое говорение:
Человеческая жизнь - великое чудо. И чтобы она прошла не без пользы, нужно каждый день делать доброе, хорошее.
Нельзя жить только в свое удовольствие, нужно защищать природу, заботиться о близких и они ответят тебе тем же.
Проверка домашнего задания
(прием «Сундучок вопросов»)
Учащиеся вытягивают вопрос и отвечает на него:
Можно ли это произведение отнести к сказке? Докажи.
О каких иголках идёт речь в этом тексте?
Объясни, почему произведение называется «Волшебная иголочка»?
Для чего нужна была иголочка Бабе Яге?
Выбери подходящую к данному произведению пословицу. Объясни свой выбор.
1.Где слова привета, там улыбка для ответа.
2. Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя.
3.Каков голосок, таков и отголосок.
4.Пирог в чужих руках кажется большим.
Установи последовательность событий по картинкам.
1.) Составление ассоциативного ряда к словам «правда» и «ложь»
2) Учитель: А сейчас мы с вами узнаем точку зрения автора нашего нового произведения к этим антонимам.
3) Знакомство с биографией автора (презентация сл. 1-10)
4)Словарная работа:
Приготовительный класс -классы стали учреждаться в гимназиях, где преподавались русский язык, арифметика, чистописание.
Ходил как в тумане - ходил, не понимая ничего.
Чернила - жидкий краситель пригодный для письма.
Ранец - заплечная, часто жесткая, в отличие от рюкзака, сумка.
Досада - чувство обиды, раздражения в связи с чем-то неприятным.
Вставочка - перьевая ручка, которая писала чернилами и имела сменные перья.
5) Первичное чтение в группах по частям. Восстановление последовательности через пересказ.
6) Анализ первичного восприятия:
1. От чьего имени ведется рассказ?
2. Кто являются главными героями?
3. Что впервые заставило мальчика пойти на обман?
4. Кто подержал мальчика в его лжи?
7) Работа в группе
Каждая группа получает иллюстрацию. Необходимо определить какие действия изобразил художник.
8) Всем презентующим нужно встать в порядке изображенных событий.
9)Найди и прочитай, какие эмоции пережил Минька:
а) после получения «2»
б) после того, как учитель выдал новый дневник
в) после того, как папа получил дневник от незнакомой женщины, которая нашла его в парке.
г) после прихода учителя
д) Какую характеристику отец дал людям, которые врут?
е)Почему отец не рассердился на сына, но рассердился на дочь?
10) Дополнение ассоциативного ряда
11) Работа по группам
-составить синквейн на тему «Ложь», «Правда»
-дать характеритстику Леле и Миньке
-эссе «Всегда ли я говорю правду?»
12) Тестирование
Взаимооценивание
«Смайл»: оценить качество своей работы на уроке. Все ли у тебя получилось?
пересказ с. 66-71
Ресурсы
Учебник
тетрадь
«Смайл»
стикеры
иллюстрации к произведению
презентация