Урок математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планируемый результат Предметные. Знать место числа в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 5, знание компонентов сложения. Уметь находить значение выражений. Личностные.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь вести учебный диалог. Метапредметные.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).





Предмет: Математика

Класс: 1 класс. Учитель Шевякова Т.А.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы « Знакомство с углом. Вершина и стороны угла .»

Цель урока. формирование общего понятия об угле , вершине угла, сторонах угла

Задачи: Познакомить с понятием «угол», вершина угла, стороны угла;

учить распознавать в окружающем мире знакомые плоскостные фигуры и изображать их;

Создавать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу; учить принимать и решать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, учить учащихся фиксировать информацию, полученную путём наблюдений. Устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы

Содействовать умению работать в группе; оценивать свои учебные действия и включаться в учебный диалог

Планируемый результат Предметные Знать что такое угол, вершина угла, стороны угла. Уметь чертить угол. Правильно называть угол. Уметь распознавать в окружающем мире. Личностные.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь вести учебный диалог. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы

- Аргинская И.И.. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 56.

-- рабочая тетрадь

- презентация «Угол»

- электронные физкультминутки

- интерактивная доска

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I . Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний.

Цель :создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

Что ожидает нас сегодня на уроке?

Вспомним правила поведения на уроке.



Вспоминают правила поведения на уроке.

Предметные Готовность к

деятельности, положительная эмоциональная направленность

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке, следовать им.

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»:

1.Организует повторение геометрических фигур

2. Организует фиксирование затруднения.

повторяют

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Предметные :Знать названия геометрических фигур

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативное

III. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

Цель: мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

1.Организует выявление места затруднения.

2.Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

3. Определяет совместно с учащимися тему урока (УЗ)

1.Под руководством учителя выявляют место затруднения.

2.Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

3.Определяют тему урока (УЗ)

Предметные

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные У

IV. Решение учебной задачи.

Цель :Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

1.Организует работу в группах.

2.координирует работу

3. Обобщает предложенные варианты

1.Работа в группах.

2. чертят угол.

3. Сравнение результатов. Вывод.

Познавательные Сформулированное правило, представленное в речевой и графической форме

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V.Структурирование полученных знаний

Цель- фиксирование нового знания и выявление закономерностей построения угла.

1.Организует работу с учебником

2. Организует учебный диалог для установления закономерностей построения угла

3. Фиксация закономерностей во внешней речи

4. Алгоритм действий по построению угла

1.Самостоятельная работа с учебником

2.Ведение учебного диалога для установления закономерностей: как построить угол.

3. Фиксация закономерностей во внешней речи

4. Алгоритм действий по построению угла.

Познавательные Составление алгоритма действий:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно -составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель- усвоение ученикам нового знания с практической направленностью

1.Организует работу учащихся.


  1. Находят практическое применение

  2. Называют геометрические фигуры

Познавательные умение выделять отдельные объекты на основе полученных знаний

Уметь оформлять свои мысли в устной ; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физминутка.

VII. Включение в систему знаний и повторений

Цель: Повторение уч. содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

  1. Организует решение задачи уч-ся



  1. Организует сравнение углов на глаз и ставит новую проблему

  1. Решение задачи. Анализ

2. Сравнивают углы

Познавательные : анализ действия перед его выполнением.

Прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) (Регулятивные УУД

Ориентирование на новое знание.предметные

  1. Организация работы над выявлением углов в геом. фигуре

3.подсчитывают количество углов

Познавательные выбор способа решения

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель- соотнесение результата с поставленной целью и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

1.Организует фиксирование нового знания.

2.Организует рефлексию.

3.Организует самооценку учебной деятельности

1.Отвечают на вопросы учителя.



  1. Фиксируют самооценку достижений с комментариями.

Предметные :Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022