- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»
Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронова И.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Автор, разработчик
Миронова Ирина Александровна
Дата
ФЕВРАЛЬ, 2016
Предмет
Внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс
1 класс
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Тема урока
Викторина по математике
Цель (планируемые результаты)
- развитие математических способностей.
- увлечь детей математикой.
Задачи урока - закрепить понятия «больше», «меньше», «равно». - учить решать задачи в одно действие - отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание) - учиться решать логические задачи и графические задания - умение разгадывать ребусы, кроссворды
Оборудование
- ТСО, Интернет ресурсы.
Пособия:
- кроссворд
- презентация
- карточки на каждого ребенка.
- ребусы
Этапы урока
Планируемые результаты (формирование УУД)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Настрой на занятие
Познавательные умения (общеучебные)
Есть такое высказывание: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики» К.Ф. Гаусс
- Как вы его понимаете? Ответы детей Арифме́тика (др.- греч. - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции(сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений. Изучением свойств отдельных целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика уделяет внимание определению и анализу понятия числа. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел. Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач, требующих решения. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности философы - пифагорейцы, пытавшиеся с помощью чисел постичь и описать все закономерности мира. Предметом арифметики являются числовые множества, свойства чисел и действия над числами. К ней также относят вопросы, связанные с техникой счёта, измерениями, происхождением и развитием понятия числа. Арифметика изучает натуральные и рациональные числа или дроби.
Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)
регулятивные умения (целеполагания)
- Сегодня наше занятие пройдет в виде викторины. А что такое викторина? Кто мне может объяснить?
- Какие цели мы с вами поставим перед собой.
Виктори́на - игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.
- ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ЗНАНИЯ
Основной этап
1 задание
Познавательные умения (логические)
Ответы детей:
КВАДРАТ, ВЕРШИНА, УГОЛ, РАЗНОСТЬ, РОМБ
КОРЕНЬ, РАВЕНСТВО
КУБ, ЛОБАЧЕВСКИЙ
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород - 12 (24) февраля1856, Казань) - русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.
Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Н. П. Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета.
2 задание
Коммуникативные умения (работа в парах)
Найди ошибки: (работа в парах)
8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9 7 > 4
3 < 1 3 + 1 < 6 6 - 4 > 3
7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4
Ответы детей:
4 + 3 = 7 3 > 1 6 - 4 < 3
3 задание
Коммуникативные умения (работа в группах)
регулятивные умения (оценка)
Найди лишние выражения и зачеркни их: (работа в группах)
1 + 6 3 + 4 2 + 3 5 + 2
7 - 2 7 - 6 8 - 3 7 - 3
- ОЦЕНИТЕ ОТВЕТЫ ДРУГИХ!
Ответы детей:
1 + 6 = 7 - всего фигур
3 + 4 - 3 треугольника и 4 круга
2 + 3 - 2 маленьких треугольника и 3 маленьких круга
7 - 2 - из 7 фигур убрать 2 большие = останутся маленькие
7 - 6 - из 7 фигур убрать 6 красных = останутся зеленые
7 - 3 - 7 фигур убрать 3 круга = останутся треугольники
8 - 3 и 5 + 2 - лишние
4 задание
Коммуникативные умения (работа в группах)
Кроссворд по сказке «Буратино»
1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет?
2. Спасаясь от Карабаса Барабаса, Буратино залез на сосну, на которой росло 9 шишек. 2 шишки Буратино сбросил на директора кукольного театра. Сколько шишек осталось на сосне?
3. Черепаха Тортилла дружила с 3 маленькими и 3 большими лягушками. Сколько всего лягушек были подругами Тортиллы?
4. Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали 5 золотых, которые спрятал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков. Лиса отдала коту 2 золотых. Сколько золотых лиса оставила себе?
5. На пуделя Артемона напали 4 полицейских пса. 3-х псов Артемон прогнал. Сколько полицейских псов продолжали сражаться с Артемоном?
-
Пять
-
Семь
-
Шесть
-
Три
-
Один
Контрольное слово: Пьеро
5 задание
Познавательные умения (логические)
Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
9 треугольников
6 задание
Коммуникативные умения (работа в группах)
Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»:
5 * 3 = 8 7 * 2 = 9 3 * 5 = 8 2 * 7 = 9 8 * 3 = 5 9 * 7 = 2 8 * 5 = 3 9 * 2 = 7 5 * 4 = 9 6 * 4= 10 3 * 7 = 10 1 * 9 = 10
7 * 4 = 3 5 * 4 = 1 10 * 0= 10
2 * 2 * 3 = 1 3 * 2 * 1 = 4 4 * 1 * 2 =1
Ответы детей:
5 + 3 = 8 7 + 2 = 9 3 + 5 = 8 2 + 7 = 9 8 + 3 = 5
9 - 7 = 2 8 - 5 = 3 9 - 2 = 7 5 + 4 = 9 6 + 4= 10
3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 7 - 4 = 3 5 - 4 = 1 10 + (-) 0= 10
2 + 2 - 3 = 1 3 + 2 - 1 = 4 4 - 1 - 2 = 1
7 задание
Познавательные умения (общеучебные)
Расшифруй слово: 7 - 2 - 1 = … М
5 + 4 + 1 = … Р 4 - 1 - 2 = … П
2 + 2 + 2 = … Я 3 + 4 - 2 = … А
1 10 6 4 5 6
7 - 2 - 1 = 4 … М
5 + 4 + 1 = 10… Р
4 - 1 - 2 = 1… П
2 + 2 + 2 = 6… Я
3 + 4 - 2 = 5… А
Кодовое слово: ПРЯМАЯ
8 задание
Коммуникативные умения (работа в группах)
Познавательные умения (общеучебные)
- Вспомним состав числа:
Дети на скорость вместе раскрашивают снеговика.
9 задание
Коммуникативные умения (работа в группах)
Познавательные умения (логические)
Реши задачи:
1. Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?
2. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
1.
Женя
Вадим
Андрей
Кирилл
Женя
=
=
=
Вадим
=
=
=
Андрей
=
=
=
Кирилл
=
=
=
Всего: 12 игр
2. ответ: 1 подъезд - средний брат
2 подъезд - младший брат
3 подъезд - старший брат
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)
Подводим итоги вместе: коммуникативные, личностные, регулятивные,
Разбалловка (оценка) мах
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
5 команда
1 задание - 9 баллов
2 задание - 3 балла
3 задание - 2 балла, с пояснение +2 балла
4 задание - 4 балла
5 задание - 5 баллов
6 задание - 9 баллов
7 задание - 3 балла
8 задание - 3 балла
9 задание - 1зад. - 5 баллов
2 зад. - 3 балла
Мах кол-во баллов- 48
Всего:
«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;
Я справился с заданием «хорошо»
« Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»
Самоанализ открытого занятия
по внеурочной деятельности «Умники и умницы»
1 класс, от19.02.2016 г.
учителя начальных классов
Мироновой Ирины Александровны Тип урока: «Урок изучения новых знаний и способов действий» Тема урока: «Викторина по математике»
Цели:
-
Развитие математических способностей.
-
Увлечь детей математикой.
- Организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по математике.
- Помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».
- учить решать задачи в одно действие
- отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание)
- учиться решать логические задачи и графические задания
- умение разгадывать ребусы, кроссворды