Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор, разработчик

Миронова Ирина Александровна

Дата

ФЕВРАЛЬ, 2016

Предмет

Внеурочная деятельность «Умники и умницы»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Тема урока

Викторина по математике

Цель (планируемые результаты)

- развитие математических способностей.

- увлечь детей математикой.

Задачи урока - закрепить понятия «больше», «меньше», «равно». - учить решать задачи в одно действие - отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание) - учиться решать логические задачи и графические задания - умение разгадывать ребусы, кроссворды

Оборудование

- ТСО, Интернет ресурсы.

Пособия:

- кроссворд

- презентация

- карточки на каждого ребенка.

- ребусы

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Настрой на занятие

Познавательные умения (общеучебные)

Есть такое высказывание: «Математика - царица наук, арифметика - царица математики» К.Ф. Гаусс

- Как вы его понимаете? Ответы детей Арифме́тика (др.- греч. - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции(сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений. Изучением свойств отдельных целых чисел занимается высшая арифметика, или теория чисел. Теоретическая арифметика уделяет внимание определению и анализу понятия числа. Арифметика является древнейшей и одной из основных математических наук, она тесно связана с алгеброй, геометрией и теорией чисел. Причиной возникновения арифметики стала практическая потребность в счёте, простейших измерениях и вычислениях. Наука развивалась вместе с усложнением задач, требующих решения. Большой вклад в развитие арифметики внесли греческие математики, в частности философы - пифагорейцы, пытавшиеся с помощью чисел постичь и описать все закономерности мира. Предметом арифметики являются числовые множества, свойства чисел и действия над числами. К ней также относят вопросы, связанные с техникой счёта, измерениями, происхождением и развитием понятия числа. Арифметика изучает натуральные и рациональные числа или дроби.

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

регулятивные умения (целеполагания)

- Сегодня наше занятие пройдет в виде викторины. А что такое викторина? Кто мне может объяснить?

- Какие цели мы с вами поставим перед собой.

Виктори́на - игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

- ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СВОИ ЗНАНИЯ

Основной этап

1 задание

Познавательные умения (логические)

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Ответы детей:

КВАДРАТ, ВЕРШИНА, УГОЛ, РАЗНОСТЬ, РОМБ

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

КОРЕНЬ, РАВЕНСТВО

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

КУБ, ЛОБАЧЕВСКИЙ

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Никола́й Ива́нович Лобаче́вский (20 ноября (1 декабря) 1792, Нижний Новгород - 12 (24) февраля1856, Казань) - русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. По выражению Н. П. Загоскина, Лобачевский был «великим строителем» Казанского университета.

2 задание

Коммуникативные умения (работа в парах)

Найди ошибки: (работа в парах)

8 = 8 4 + 3 = 8 2 + 7 = 9 7 > 4

3 < 1 3 + 1 < 6 6 - 4 > 3

7 + 1 = 1 + 7 5 < 5 + 4

Ответы детей:

4 + 3 = 7 3 > 1 6 - 4 < 3

3 задание

Коммуникативные умения (работа в группах)

регулятивные умения (оценка)

Найди лишние выражения и зачеркни их: (работа в группах)

1 + 6 3 + 4 2 + 3 5 + 2

7 - 2 7 - 6 8 - 3 7 - 3

- ОЦЕНИТЕ ОТВЕТЫ ДРУГИХ!

Ответы детей:

1 + 6 = 7 - всего фигур

3 + 4 - 3 треугольника и 4 круга

2 + 3 - 2 маленьких треугольника и 3 маленьких круга

7 - 2 - из 7 фигур убрать 2 большие = останутся маленькие

7 - 6 - из 7 фигур убрать 6 красных = останутся зеленые

7 - 3 - 7 фигур убрать 3 круга = останутся треугольники

8 - 3 и 5 + 2 - лишние

4 задание

Коммуникативные умения (работа в группах)

Кроссворд по сказке «Буратино»

1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет?
2. Спасаясь от Карабаса Барабаса, Буратино залез на сосну, на которой росло 9 шишек. 2 шишки Буратино сбросил на директора кукольного театра. Сколько шишек осталось на сосне?
3. Черепаха Тортилла дружила с 3 маленькими и 3 большими лягушками. Сколько всего лягушек были подругами Тортиллы?
4. Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали 5 золотых, которые спрятал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков. Лиса отдала коту 2 золотых. Сколько золотых лиса оставила себе?
5. На пуделя Артемона напали 4 полицейских пса. 3-х псов Артемон прогнал. Сколько полицейских псов продолжали сражаться с Артемоном?

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

  1. Пять

  2. Семь

  3. Шесть

  4. Три

  5. Один

Контрольное слово: Пьеро

5 задание

Познавательные умения (логические)

Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»Сколько треугольников ты видишь на рисунке?

9 треугольников

6 задание

Коммуникативные умения (работа в группах)

Вставь вместо звёздочки знак «+» или «-»:

5 * 3 = 8 7 * 2 = 9 3 * 5 = 8 2 * 7 = 9 8 * 3 = 5 9 * 7 = 2 8 * 5 = 3 9 * 2 = 7 5 * 4 = 9 6 * 4= 10 3 * 7 = 10 1 * 9 = 10

7 * 4 = 3 5 * 4 = 1 10 * 0= 10

2 * 2 * 3 = 1 3 * 2 * 1 = 4 4 * 1 * 2 =1

Ответы детей:

5 + 3 = 8 7 + 2 = 9 3 + 5 = 8 2 + 7 = 9 8 + 3 = 5

9 - 7 = 2 8 - 5 = 3 9 - 2 = 7 5 + 4 = 9 6 + 4= 10

3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 7 - 4 = 3 5 - 4 = 1 10 + (-) 0= 10

2 + 2 - 3 = 1 3 + 2 - 1 = 4 4 - 1 - 2 = 1

7 задание

Познавательные умения (общеучебные)

Расшифруй слово: 7 - 2 - 1 = … М

5 + 4 + 1 = … Р 4 - 1 - 2 = … П

2 + 2 + 2 = … Я 3 + 4 - 2 = … А

1 10 6 4 5 6

7 - 2 - 1 = 4 … М

5 + 4 + 1 = 10… Р

4 - 1 - 2 = 1… П

2 + 2 + 2 = 6… Я

3 + 4 - 2 = 5… А

Кодовое слово: ПРЯМАЯ

8 задание

Коммуникативные умения (работа в группах)

Познавательные умения (общеучебные)

- Вспомним состав числа:Технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс, тема: «Викторина по математике»

Дети на скорость вместе раскрашивают снеговика.

9 задание

Коммуникативные умения (работа в группах)

Познавательные умения (логические)

Реши задачи:

1. Женя, Вадим, Андрей и Кирилл играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?

2. Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?

1.

Женя

Вадим

Андрей

Кирилл

Женя

=

=

=

Вадим

=

=

=

Андрей

=

=

=

Кирилл

=

=

=

Всего: 12 игр

2. ответ: 1 подъезд - средний брат

2 подъезд - младший брат

3 подъезд - старший брат

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)

Подводим итоги вместе: коммуникативные, личностные, регулятивные,

Разбалловка (оценка) мах

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1 задание - 9 баллов

2 задание - 3 балла

3 задание - 2 балла, с пояснение +2 балла

4 задание - 4 балла

5 задание - 5 баллов

6 задание - 9 баллов

7 задание - 3 балла

8 задание - 3 балла

9 задание - 1зад. - 5 баллов

2 зад. - 3 балла

Мах кол-во баллов- 48

Всего:

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

Я справился с заданием «хорошо»

« Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

Самоанализ открытого занятия

по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

1 класс, от19.02.2016 г.

учителя начальных классов

Мироновой Ирины Александровны Тип урока: «Урок изучения новых знаний и способов действий» Тема урока: «Викторина по математике»

Цели:

  • Развитие математических способностей.

  • Увлечь детей математикой.

  • Организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по математике.
  • Помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Задачи:
  • закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».
  • учить решать задачи в одно действие
  • отработка вычислительных навыков в пределах 10 (сложение, вычитание)
  • учиться решать логические задачи и графические задания
  • умение разгадывать ребусы, кроссворды
Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу - это урок изучения новых знаний и способов действий. Занятие проходило в форме викторины. При подготовке к занятию постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Использовала проблемные технологии. Свое занятие я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. С помощью раскрытия понятия «Викторина» дети ставят цели урока. На основном этапе данного занятия была актуализация субъектного опыта учащихся, которая помогла закрепить знания по темам: «понятия «больше», «меньше», «равно», решать задачи в одно действие, вычислительные навыки в пределах 10 (сложение, вычитание), решать логические задачи и графические задания. А также использованы такие задания, как разгадывание ребусов, кроссвордов, что способствует развитию логического мышления, расширению кругозора и прослеживается матапредметность: на ряду с математикой - литературное чтение, окружающий мир, русский язык. Применение мультимедийных технологий позволило воспринимать большой объем материала в доступной и интересной форме. Рефлексия и подведение итогов занятия проходили вместе с детьми. Было интересно, обосновывая постановки баллов за каждое задание. Занятие я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей. Способствовала тому, чтобы царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали. На занятии прослеживалось смена видов деятельности.
© 2010-2022