Урок трудового обучения Изготовление изделий из квадратной формы листа. Оригами. МЫШКА

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое обучение Тема: Изготовление изделий из квадратной формы листа. Оригами. МЫШКА. Цели:

  1. Обучить приемам сгибания и складывания бумаги из квадратной формы листа.
  2. Закрепить умения работать с бумагой и инструментами.
  3. Развивать наблюдательность, образность мышления, творческие способности.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, экономное отношение к бумаге, уважение друг к другу.
Объект труда: портрет мышки. Материалы: картон, цветная бумага, клей. Инструменты: ножницы, кисть для клея, карандаши. Приспособления: клеенка, коробка для мусора, тряпочка, подставка под кисточку. Оснащение урока: образцы, шаблоны, тех. карта, готовые детали базовой формы, «воздушный змей».

Ход урока: I Организационный момент

  • Сегодня мы будем изготавливать зверька. А какого - угадайте сами:
Сама - крошка, боится кошки, под полом живет, всё туда несет. /мышка/
  • Верно. Это мышка. А сделать её нужно из бумаги с применением элементов оригами. Кто помнит, что такое оригами? (с японского «бумажный конструктор»)
  • А какие инструменты нам нужны? О них тоже загадки:
  1. Черный Ивашка - деревянная рубашка,
где носом ведет - там заметку кладет. /карандаш/
  1. Смотрите, мы раскрыли пасть - в нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти разделится на части. /ножницы/
  1. Деревянная спинка, на хвостике - щетинка.
Клеить клеем я люблю, руки пачкать не даю. /кисть/ II Беседа
  1. Рассказ о мышах (доклад учащихся)
  • Назовите сказки, мультфильмы, в которых есть мышки.
  1. Анализ образца:
  • Из каких геометрических фигур состоит? (из треугольников)
  • Сколько их?
  • Какие размеры?
  • Какой цвет?
  • Цвет основы, на которой выполняется аппликация?
  1. Составление плана:
  • Подбор материала (цветовой гаммы)
  • Разметка деталей
  • Заготовка деталей
  • Составление композиций
  • Дополнение композиций по собственному замыслу
III Физминутка «Мышки» IV Практическая работа
  1. Повторение Техники безопасности работы с ножницами, клеем.
  2. Самостоятельная работа учащихся по плану
  3. Рассказ о своей мышке (2-3 чел.)
V Заключительный этап
  • Выставка работ
  • Анализ работ
  • Оценка
  • Итог урока
  • Домашнее задание
  • Уборка рабочих мест



© 2010-2022