Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по ИЗО и музыке в поликультурном классе.

1 Класс

Хабибуллина Гульнара Талгатовна,

учитель начальных классов МБОУ «Школа №62»

Цели:

Образовательные: Закрепить знания о понятии «Игрушки», Изучить форму, цветовую окраску предмета, сравнить рисунок с изображенным предметом.
Воспитательные: Воспитание умения и желания беречь свои игрушки, воспитание самостоятельности, аккуратности, эстетического вкуса, эмоционального отклика.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук. Развивать творческое восприятие, интерес и любовь к изобразительному искусству, развивать пространственное мышление и воображение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

-Ребята, вы пришли на необычный урок. Сегодня мы будем не только рисовать, но и петь и слушать музыку.

- Действительно, сегодня необычный урок, у нас на уроке гости. А о чем мы будем говорить на уроке и что будем рисовать, вы отгадаете сами. А помогут вам в этом загадки.

- Слушаем внимательно!

1. Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
(мяч)

-Как будет мяч по-татарски?

2. Глазки голубые,
кудри золотые,
губки розовые.
(кукла)

Как будет кукла по-татарски?

3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(воздушный шарик)

Как будет шар по-татарски?

4. Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)

Как кубики по- татарски?

5. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

( Плюшевый медведь)

Как медведь по- татарски?

6. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!

( Зайка)

-Как заяц по- татарски?

7. У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузится песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

- Как машинки по - татарски?

8.Сам пустой,
Голос густой,
Дробь выбивает,
Ребят созывает.

(барабан)

Как барабан по - татарски?

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- Как слово игрушки будет по - татарски? (уенчыклар)

-Какие вы знаете стихи об игрушках?

-А кто знает стихотворение об игрушках на татарском языке?
- Какие игрушки есть у каждого из вас? Я вижу, что все вы сегодня принесли с собой игрушки, расскажите, пожалуйста, как вы играете с игрушками, в какие игры?
- Как вы обращаетесь со своими игрушками?

-Ребята, а как Вы думаете, могут ли быть игрушки в музыке?

-Как вы думаете, как называют людей, которые пишут музыку?

-Каких композиторов вы знаете?

- А вы знаете татарских композиторов?

-Сейчас вы послушаете одну очень интересную песню об игрушках, которую написал известный композитор Зинаида Левина под названием «Мы милашки, куклы неваляшки»

-Какой темп у этой песни?

- А характер?

-Вам понравилась песня?

- А теперь, раз она вам так понравилась, давайте поиграем с этой музыкальной игрушкой.

(Танцуем, изображаем неваляшек под музыку.)

- Вот, ребята, оказывается, в музыке тоже бывают игрушки и с ними можно очень интересно играть.

-Ребята! А вы знаете из чего, из какого материала сделаны ваши игрушки ?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать игрушки.

- Какие способы рисования вы знаете? Как можно рисовать и чем? (красками, карандашами, мелками и т.д.)

-Ребята, а вот в учебнике нам показан один из способов рисования игрушки, давайте откроем учебники и посмотрим, что же интересного и нового нам предлагают. (работа с учебником)

- на стр. 80 нам показан прием работы угольной палочкой. Угольной палочкой очень удобно рисовать мягкие игрушки.

- Посмотрите внимательно на 1 рисунок. Здесь показаны разные способы рисования. Можно рисовать остриём, тупым концом или боковой поверхностью. А после этого можно растушевать пальцами.

- Мы с вами сегодня тоже будем рисовать разными способами. Мы будет рисовать с помощью свечка, ватного шарика и даже при помощи картошки.

-Кто знает, как называется способ рисования при помощи картофеля? (штампы)

- А при помощи ватного шарика какие игрушки получаются лучше? (мягкие игрушки)

-У каждой группы учеников свое задание и свой способ рисования. Перед вами заготовки рисунков. Начинаем рисовать.

- После того, как вы нарисуете, закончите свою работу, расскажите нам, каким способом вы нарисовали свой рисунок.

РИСОВАНИЕ.

( Под музыку С. Сайдашева Вальс и П. Чайковского Вальс цветов)

-Покажите, пожалуйста, гостям, что у вас получилось, и расскажите, как вы нарисовали игрушку, каким способом.

Итог урока:

-Ребята, скажите, пожалуйста, дома, после того, как вы поиграли с игрушками, наигрались, что вы с ними делаете?

-Давайте мы с вами тоже приведем в порядок свое рабочее место, уберем все игрушки в сторону.

- А свои замечательные рисунки с игрушками вы можете подарить своим младшим братьям и сестрам.

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

Вам понравился урок?

-Оцените свою работу. Перед вами карточки с рисунком неваляшки. Покажите с помощью неваляшки, как мы обычно оцениваем свою работу на уроке. Если все хорошо, вам все понравилось, вы были довольны собой неваляшка будет улыбаться, а если что то не совсем вам удалось, то грустную неваляшку.

Выставка работ учащихся.


Звучит музыка.



© 2010-2022