Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибуллина Г.Т. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по ИЗО и музыке в поликультурном классе.
1 Класс
Хабибуллина Гульнара Талгатовна,
учитель начальных классов МБОУ «Школа №62»
Цели:
Образовательные: Закрепить знания о понятии «Игрушки», Изучить форму, цветовую окраску предмета, сравнить рисунок с изображенным предметом.
Воспитательные: Воспитание умения и желания беречь свои игрушки, воспитание самостоятельности, аккуратности, эстетического вкуса, эмоционального отклика.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук. Развивать творческое восприятие, интерес и любовь к изобразительному искусству, развивать пространственное мышление и воображение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
-Ребята, вы пришли на необычный урок. Сегодня мы будем не только рисовать, но и петь и слушать музыку.
- Действительно, сегодня необычный урок, у нас на уроке гости. А о чем мы будем говорить на уроке и что будем рисовать, вы отгадаете сами. А помогут вам в этом загадки.
- Слушаем внимательно!
1. Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
(мяч)
-Как будет мяч по-татарски?
2. Глазки голубые,
кудри золотые,
губки розовые.
(кукла)
Как будет кукла по-татарски?
3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(воздушный шарик)
Как будет шар по-татарски?
4. Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Как кубики по- татарски?
5. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
( Плюшевый медведь)
Как медведь по- татарски?
6. Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
( Зайка)
-Как заяц по- татарски?
7. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузится песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
- Как машинки по - татарски?
8.Сам пустой,
Голос густой,
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(барабан)
Как барабан по - татарски?
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Как слово игрушки будет по - татарски? (уенчыклар)
-Какие вы знаете стихи об игрушках?
-А кто знает стихотворение об игрушках на татарском языке?
- Какие игрушки есть у каждого из вас? Я вижу, что все вы сегодня принесли с собой игрушки, расскажите, пожалуйста, как вы играете с игрушками, в какие игры?
- Как вы обращаетесь со своими игрушками?
-Ребята, а как Вы думаете, могут ли быть игрушки в музыке?
-Как вы думаете, как называют людей, которые пишут музыку?
-Каких композиторов вы знаете?
- А вы знаете татарских композиторов?
-Сейчас вы послушаете одну очень интересную песню об игрушках, которую написал известный композитор Зинаида Левина под названием «Мы милашки, куклы неваляшки»
-Какой темп у этой песни?
- А характер?
-Вам понравилась песня?
- А теперь, раз она вам так понравилась, давайте поиграем с этой музыкальной игрушкой.
(Танцуем, изображаем неваляшек под музыку.)
- Вот, ребята, оказывается, в музыке тоже бывают игрушки и с ними можно очень интересно играть.
-Ребята! А вы знаете из чего, из какого материала сделаны ваши игрушки ?
(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать игрушки.
- Какие способы рисования вы знаете? Как можно рисовать и чем? (красками, карандашами, мелками и т.д.)
-Ребята, а вот в учебнике нам показан один из способов рисования игрушки, давайте откроем учебники и посмотрим, что же интересного и нового нам предлагают. (работа с учебником)
- на стр. 80 нам показан прием работы угольной палочкой. Угольной палочкой очень удобно рисовать мягкие игрушки.
- Посмотрите внимательно на 1 рисунок. Здесь показаны разные способы рисования. Можно рисовать остриём, тупым концом или боковой поверхностью. А после этого можно растушевать пальцами.
- Мы с вами сегодня тоже будем рисовать разными способами. Мы будет рисовать с помощью свечка, ватного шарика и даже при помощи картошки.
-Кто знает, как называется способ рисования при помощи картофеля? (штампы)
- А при помощи ватного шарика какие игрушки получаются лучше? (мягкие игрушки)
-У каждой группы учеников свое задание и свой способ рисования. Перед вами заготовки рисунков. Начинаем рисовать.
- После того, как вы нарисуете, закончите свою работу, расскажите нам, каким способом вы нарисовали свой рисунок.
РИСОВАНИЕ.
( Под музыку С. Сайдашева Вальс и П. Чайковского Вальс цветов)
-Покажите, пожалуйста, гостям, что у вас получилось, и расскажите, как вы нарисовали игрушку, каким способом.
Итог урока:
-Ребята, скажите, пожалуйста, дома, после того, как вы поиграли с игрушками, наигрались, что вы с ними делаете?
-Давайте мы с вами тоже приведем в порядок свое рабочее место, уберем все игрушки в сторону.
- А свои замечательные рисунки с игрушками вы можете подарить своим младшим братьям и сестрам.
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
Вам понравился урок?
-Оцените свою работу. Перед вами карточки с рисунком неваляшки. Покажите с помощью неваляшки, как мы обычно оцениваем свою работу на уроке. Если все хорошо, вам все понравилось, вы были довольны собой неваляшка будет улыбаться, а если что то не совсем вам удалось, то грустную неваляшку.
Выставка работ учащихся.
Звучит музыка.