Открытый урок по грамоте Согласные звуки и буквы 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Согласные звуки и буквы" (по дорожке с колобком)

Цели: 1. Формировать понятие о согласных звуках и буквах, умения различать гласные и согласные звуки, умения определять качество согласных звуков на слух - твердые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные.

2. Совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы.

3. Способствовать воспитанию интереса и положительного отношения к учебе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: словесный, наглядный, частично - поисковый, практический

Оборудование: презентация, плакат, таблица, цветные карандаши

Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики. - Умницы! - Молодцы

II. Актуализация знаний

- Ребята, а вы знаете сказку про колобка? Герои этой сказки нам будут помогать сегодня на уроке.

Жил был дед с бабкой, Испекла Бабка колобок и поставила его на окно остужаться. А он прыг, и укатился. Катится, а на встречу ему… Кто первый встретился колобку и хотел его съесть? А колобок ему говорит: «Не ешь меня, я на все твои вопросы отвечу.». И мы вместе с зайчиком поработаем.

Устный опрос.

- Ребята, отвечает на вопрос тот кого я возьму за лапку

- Что такое речь? (Речь - это то, о чем мы говорим, рассказываем, спрашиваем).
- Для чего нужна речь?
- Какой бывает речь? (письменной и устной)
- Письменная речь это когда? (пишем и читаем)

- Устная речь это …(слышим и говорим)
- Звуки бывают …(гласные и согласные) .

Отпустил его зайчик. Катится колобок дальше а навстречу ему ... волк. Ему тоже захотелось колобка съесть, колобок спел волку свою песенку. И тогда волк придумал, если отгадаешь мою загадку отпущу.

III. Постановка темы и цели урока

Отгадайте загадку, отгадка которой и будет нашей темой урока. О каких звуках идет речь?

Эти звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.(согласные)

Звуковая разминка:

С-с-с - змеиный слышен свист

Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж - шмели в саду жужжат.

Р-р-р - моторы тарахтят.

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Согласные звуки и буквы».

IV. Изучение нового материала

- Давайте назовём все согласные звуки. (Работа по плакату)

- Всего в русском языке 36 согласных звуков, а согласных букв 21.

Беседа о согласных звуках по таблице.

А сейчас вспомним , что мы знаем о согласных?

- Какие звуки мы называем согласными?.

- Какие из них всегда твёрдые?

- Какие являются всегда мягкими?

- Назовите пары по глухости - звонкости

- Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?

Но волк просто так не хочет отпускать колобка. И он придумал ещё задание для него, с которым мы должны справиться!

1. Отгадай загадки о друзьях колобка и назови в их именах согласные буквы.

Работа по слайду

2. Игра «Кто внимательный».

- Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если первый звук слова будет мягким, если же он будет твердый, вы не хлопаете. Будьте внимательны!

Зима, жук, мороз, утка, лето, пенал, портфель, ученик, февраль, книга, мороженое, карандаш, река, ручка.

Музыкальная Физминутка

V. Закрепление

-Катится колобок, а навстречу ему медведь. Колобок , колобок! Я тебя съем».

А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание по учебнику»

- Ну что, готовы к работе? Тогда…

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте

Можно начинать писать.

Минутка чистописания

Записываем число, классная работа, букву Н н

Из подчеркнутых слов постройте предложение, запишите, расставьте знаки ударения.

Зеленым карандашом подчеркните мягкие согласные. Докажите, что они мягкие.

стр.71 упражнение 6

Катится- катится колобок, а навстречу ему лиса.: « Здравствуй колобок ! Какой ты хорошенький». Давай с тобой поиграем: Цепочка слов.

Каждое новое слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее, а заканчиваться на согласный.

Только лиса хотела съесть его, а колобок ей в ответ:«Некогда мне с тобой разговаривать, итог урока нужно подводить».И укатился от нее.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Какие звуки называются согласными?

- Чем они отличаются от гласных?

- Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Зажгите фонарики под согласными звуками.

Нарисуйте светофор на полях. Если вы все задания выполнили верно и аккуратно написали задания, зажгите зеленый свет. Если немного не успели, зажгите желтый. Ну а если не все выполнили и написали не аккуратно, зажгите красный.

У вас на партах лежат лица, мальчика и девочки. Девочки на лице девочки, а мальчики у мальчика, нарисуйте какое у вас сейчас настроение и повесьте на доску.

Оценивание учащихся

VII. Домашнее задание

стр. 71 упражнение 7. Объяснение домашнего задания

© 2010-2022