Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса

Составила: учитель начальных классов Смагулова Айна Елюбаевна

Тема: Фольклор. Казахская народная сказка «Лиса и Муравей»

Цель: Познакомить учащихся с казахской народной сказкой «Лиса и Муравей».

Задачи: 1. Используя цифровые образовательные ресурсы, познакомиться с новым произведением устного народного творчества, учиться анализировать сказку, уметь обобщать знания о героях сказки, совершенствовать навыки выразительного чтения;

2.Развивать выразительность, правильность и осознанность чтения, умение анализировать прочитанное, способности детей к творчеству, речь учащихся, обогащать словарный запас;

3.Воспитывать интерес к народной сказке, прививать чувства бережного отношения к природе.

Тип урока: интегрированный.

Методы, технологии: частично- поисковые, ТРКМ

Оборудование: цифровые образовательные ресурсы по изучаемой теме с применением ИКТ

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Обобщение изученного материала

Работа с ИКТ. Тест

Фольклор - это…

А)традиции народа

В)мечты и надежды народа

С)устное народное творчество

Сказка -это...

А) рассказ о детях и их похождениях

В) вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом

С) фантастическая история о людях и природе

Сказки бывают...

А)чудесные, умные, веселые

В)волшебные, бытовые, про животных

С)бытовые, школьные, литературные

4. Введение в новую тему. Загадки

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто - рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.

Повыше кошки рост,

Живёт в норе в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все мы знаем ….

Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Чтение сказки «Лиса и муравей» учащимися

Проверка восприятия.

-Назовите героев сказки

-Похожа ли эта сказка на сказку «Лисица и дрозд»?

-Давайте вспомним пословицы

Продолжите пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Белые ручки ... (чужие труды любят).

Где хотенье, ... (там и уменье).

Ленивому всегда... (праздник).

Рукам - работа, ... (душе - праздник).

Пословицы есть у каждого народа и все они учат нас мудрости.

Учитель английского языка:

T: Dear children! I'd like to say that today we have our dear guest! Our friend from England!What is it? Who knows?

Ch: Cat Sam…

T: Yes, quite right! Let's invite him!

Ch: Children invite the cat!

C: Mwow, mwow, Hello children! How are you?

Ch: Fine thank you! And how are you?

C: I'm well! Dear children today. I want to tell about some proverbs, about work! Now look at the board, there are some proverbs for you!

The first one is "A cat in gloves catches no mice"- repeat 2 times

The second one is "No gain, without pain" - repeat 2 times

The next is "A lazy sheep thinks it's wool heavy" - repeat 2 times

The last one is "A good beginning makes a good ending"- 2 times

Do you understand these proverbs? I like these proverbs, especially the first one! Because it/s about me, I think!

T: Ok our friend! I suppose that our children like these proverbs. And now guys let's repeat these proverbs together. I'm the first and you should repeat after me in chorus! Ok?

1) "A cat in gloves catches no mice"- repeat 2 times

2) "No gain, without pain" - repeat 2 times

3) "A lazy sheep thinks it's wool heavy" - repeat 2 times

4) "A good beginning makes a good ending"- 2 times

Разминка

T: I see Cat Sam our children are so tired! Do you like dance and sing?

C: Yes of course! Dear children let's sing and dance with us!

T: If so, let's do it! Stand up, please! Children you should sing a song and do some actions together! OK?

CH: Do these actions!

SONG "The sun wakes up"

The sun wakes up

Yes, the sun wakes up

The sun smiles,

Yes, the sun smiles.

The wind blows,

Yes, the wind blows.

The rain falls down,

Yes, the rain falls down.

The sun goes down,

Yes, the sun goes down.

The moon comes up,

Yes, the moon comes up.

The night lies still,

Yes, the night lies still.

Then the sun wakes up,

Yes, the sun wakes up!

T: Cat Sam did you like dancing and singing a song with us?

C: Yes! I liked it. But It's high time to farewell with you! Because I should go to another Children!

T: Of course! Now children let's say Good-bye! The lesson is over Good-bye children! Good-bye Cat Sam! See you!

C: Good bye Children!

CH: Good-bye Teacher, Good-bye Cat Sam!

Учитель казахского языка:

-Оқушылар, Сэм мысықпен қоштасып болғаннан кейін, олардың назарын өзіме аударамын.

-Балалар, жаңа сіздер бір ғана жануардың іс-әрекетін тамашаладыңыздар, енді мен сіздерге басқа да ертегі кейіпкерлерімен таныстырғым келеді!Ол үшін сыныптағы оқушылардың дайындаған қойылымын қарайық!Ортада «Түлкі мен ешкі» ертегісі көрсетіледі.

Бір түлкі жүгіріп келе жатып, абайсызда бір терең апанға түсіп кетіпті.
Шыға алмай тұрғанда, бір ешкі су іздеп жүріп, әлгі апанға кез болып,түлкіні көреді.
- Ей, түлкі батыр, не қылып тұрсың? - депті.
- Ой, не қыласың, жаным жай тауып тұр. Қырда әрі сусап, әрі ыстықтап өліп едім. Апанның іші әрі салқын, әрі түбінде тұп тұнық суы бар екен, - депті түлкі.
Мұны естіп ешкі: «Мен де салқындайын, әрі су ішейін», - деп ойлап, секіріп апанға түсіпті. Сонда түлкі секіріп ешкінің үстіне мініп, онан мүйізіне табан тірепті де, ырғып далаға шығып, жөніне кетіпті.
«Өтірікке алданба, басың бәлеге душар болар» деген сөз осыдан қалыпты.

-Жақсы балалар, келесі ертегіге кезек берейік...Оны бейнежазбадан тамашалайық! Тақтада және компьютер экрандарында оқушыларға «Түлкі мен қырғауыл» ертегісі көрсетіледі.

- Қанеки балалар, бүгінгі үш ертегіміздегі ортақ кейіпкер кім? Балалардың жауабы: «Түлкі». Сонда түлкі қандай аң?Оны сиппатайықшы!..Оқушылардың алдарына әр түрлі сөздер (аудармасымен) беріледі. Солардың ішінен тиістісін табу керек.Олар:

жыртқыш-хищник қызғылт сары - оранжевый

қорқақ - трусливый қоңыр - коричневый

алып - огромный,большой

айбатты - грозный, свирепый

еңбекқор - трудолюбивый

қу, айлакер - хитрый

қамқор - заботливый

-Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиЕнді балалар, ауызша түлкіге сипаттама бердік.Келесі «Сәйкестікті тап» тапсырмасын орындау сіздерге қиындық тудырмайды деп ойлаймын...Оқушылардың алдарына төмендегі кеспе қағаздар таратылады. Олар сөздік арқылы, ізденіс арқылы суретке сай келетін сөзді іздейді.Кейін жауаптары тақтамен салыстырылады.

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказкиКонспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

Конспект бинарного урока по литературе для 2 класса на тему Фольклор. Казахские сказки

-Сонымен балалар,бүгін біз қандай кейіпкерлерімен таныс болдық? Жауаптары: түлкі, құмырсқа,ешкі, қырғауыл.Сіздерге айтарым: «Еңбек етсең ерінбей, тояды қарнын тіленбей» демекші, оқуға, үйренуге, білуге әр кез талпынайық, достар!Түлкі сияқты еріншектік танытып, айлакер іс жасамайық жақсы ма?

Учитель литературы:

-Много интересного узнали мы о героях народных сказок, в особенности, о лисе. Но какая лиса в природе? Похожа ли на героиню сказок? (ответы учащихся)

Жизнь лисы в природе. (читает учитель)

-Во многих сказках лису называют Патрикеевна. Хотите узнать, почему? (чтение со слайда)

-Интересно, а что вы знаете о жизни муравьев? (ответы учащихся)

Чтение дополнительной инфомации учителем.

-Существует еще много интересных сказок, где героиней является лиса. (слайд «Сказки о лисе»).

Чему же учат нас сказки?

(прочитать, вывести золотое правило).

Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями как Лисица. Учат побеждать ложь и зло.

Хорошо когда много друзей. Они всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисы друзей нет, потому что она злая, хитрая и завистливая.

Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом.

Золотое правило:

«Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.»

Подведение итогов урока. Оценивание.

Домашнее задание: подготовить чтение сказки по ролям, выполнить задание в рабочей тетради.


© 2010-2022