- Преподавателю
- Начальные классы
- По жизни с любовью…
По жизни с любовью…
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николаева О.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
По жизни с любовью…
Николаева Ольга Николаевна - учитель начальных классов ГОУ Школа №1354
Ребёнок стоит в начале пути:
Как важно подать ему руку,
Позвать за собой, увлечь, повести
В культуру, искусство, науку.
Кем будет, кем станет он - это потом,
Сейчас лишь начало творенья.
Начальная школа - тот радостный дом,
Где даришь ты свет и горенье!
Нельзя обмануть детских преданных глаз!
Нельзя здесь работать вполсилы!
Нельзя приказать полюбить на заказ,
Нельзя приходить некрасивой.
Фундамент, основа и правильный старт-
Всё это начальные классы.
Поэтому здесь и работать должны
Не дилетанты, а ассы!
Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.
Начальная школа - это самые первые шаги ребёнка по дорогам наук и открытий. Именно здесь начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить своё дальнейшее образование. И от того, насколько уютно и комфортно в школе, во многом зависят его дальнейшие учебные успехи и душевное равновесие. Поэтому важную роль в жизни ученика играет первая учительница. В её руках совершается обыкновенное чудо: из неумелого, неуклюжего, неуверенного в себе малыша формируется личность.
Жизнь в начальной школе идёт по своим законам. Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое вложить в воспитанников. И девизом нашей работы являются такие слова: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше - никому не вредно».
К чему же мы должны стремиться?
Первое -научить детей нестандартно мыслить, решать нетрадиционные задачи, обосновывать свои выводы.
Второе - развивать чувства. Это и чувство уверенности в себе, и чувство прекрасного, а ещё сочувствие, сострадания.
И конечно сформировать определённые навыки учебной деятельности, развивать внимание, речь, память. А главное - научить детей учиться, привить им любовь к знаниям.
Учителя начальной школы, применяя традиционную систему обучения, постоянно совершенствуют своё мастерство, используя на уроках и во внеклассной работе различные формы и методы, стимулирующие развитие творческих способностей учащихся. Это и современные инновационные технологии, и мультимедийные средства обучения, направленные на максимальное развитие творческого потенциала учащихся и их самостоятельности. Этому способствует применение методик развивающего обучения, интенсивных методик усвоения общеучебных умений, навыков, игровых и проектных технологий. На первой ступени образования учащиеся вовлекаются в работу школьного научного общества «Лидер», пробуют силы в первых научных исследованиях, защищают проекты на школьных презентациях, показывают знания на школьной олимпиаде «Успех».
Проектная деятельность, которая начинается в начальных классах, обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Она ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами, способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников, а также развивает творческие способности.
Кроме этого, говоря о развитие творческих способностей, хочется вспомнить театральный фестиваль, который вот уже третий год проходит в школе. Ребята начальных классов принимают в нем активное участие. Можно творить себя, свои отношения с другими, своё будущее в совершенно безопасной атмосфере и ситуации. Можно сказать себе: «Я играю роль» и позволить себе быть самим собой. Поэтому театр в школе может быть использован для решения таких задач как :
-
Научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в мир игры и игровых отношений.
-
Научить осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми.
-
Развивать память, речь.
Комплексная всесторонняя работа со всем классом и индивидуальный подход к каждому ребёнку, приносят хорошие результаты: высокий уровень качества знаний детей, их уверенность в себе и в друзьях, а главное - желание учиться и совершенствоваться.
« Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его стает невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». В.А.Сухомлинский.