По жизни с любовью…

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

По жизни с любовью…


Николаева Ольга Николаевна - учитель начальных классов ГОУ Школа №1354

Ребёнок стоит в начале пути:

Как важно подать ему руку,

Позвать за собой, увлечь, повести

В культуру, искусство, науку.

Кем будет, кем станет он - это потом,

Сейчас лишь начало творенья.

Начальная школа - тот радостный дом,

Где даришь ты свет и горенье!

Нельзя обмануть детских преданных глаз!

Нельзя здесь работать вполсилы!

Нельзя приказать полюбить на заказ,

Нельзя приходить некрасивой.

Фундамент, основа и правильный старт-

Всё это начальные классы.

Поэтому здесь и работать должны

Не дилетанты, а ассы!

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.

Начальная школа - это самые первые шаги ребёнка по дорогам наук и открытий. Именно здесь начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить своё дальнейшее образование. И от того, насколько уютно и комфортно в школе, во многом зависят его дальнейшие учебные успехи и душевное равновесие. Поэтому важную роль в жизни ученика играет первая учительница. В её руках совершается обыкновенное чудо: из неумелого, неуклюжего, неуверенного в себе малыша формируется личность.

Жизнь в начальной школе идёт по своим законам. Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое вложить в воспитанников. И девизом нашей работы являются такие слова: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше - никому не вредно».

К чему же мы должны стремиться?

Первое -научить детей нестандартно мыслить, решать нетрадиционные задачи, обосновывать свои выводы.

Второе - развивать чувства. Это и чувство уверенности в себе, и чувство прекрасного, а ещё сочувствие, сострадания.

И конечно сформировать определённые навыки учебной деятельности, развивать внимание, речь, память. А главное - научить детей учиться, привить им любовь к знаниям.

Учителя начальной школы, применяя традиционную систему обучения, постоянно совершенствуют своё мастерство, используя на уроках и во внеклассной работе различные формы и методы, стимулирующие развитие творческих способностей учащихся. Это и современные инновационные технологии, и мультимедийные средства обучения, направленные на максимальное развитие творческого потенциала учащихся и их самостоятельности. Этому способствует применение методик развивающего обучения, интенсивных методик усвоения общеучебных умений, навыков, игровых и проектных технологий. На первой ступени образования учащиеся вовлекаются в работу школьного научного общества «Лидер», пробуют силы в первых научных исследованиях, защищают проекты на школьных презентациях, показывают знания на школьной олимпиаде «Успех».

Проектная деятельность, которая начинается в начальных классах, обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Она ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами, способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников, а также развивает творческие способности.

Кроме этого, говоря о развитие творческих способностей, хочется вспомнить театральный фестиваль, который вот уже третий год проходит в школе. Ребята начальных классов принимают в нем активное участие. Можно творить себя, свои отношения с другими, своё будущее в совершенно безопасной атмосфере и ситуации. Можно сказать себе: «Я играю роль» и позволить себе быть самим собой. Поэтому театр в школе может быть использован для решения таких задач как :

  1. Научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в мир игры и игровых отношений.

  2. Научить осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми.

  3. Развивать память, речь.

Комплексная всесторонняя работа со всем классом и индивидуальный подход к каждому ребёнку, приносят хорошие результаты: высокий уровень качества знаний детей, их уверенность в себе и в друзьях, а главное - желание учиться и совершенствоваться.

« Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его стает невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». В.А.Сухомлинский.

По жизни с любовью…

© 2010-2022