- Преподавателю
- Начальные классы
- Коспект с презентацией по русскому языку Имя собственное
Коспект с презентацией по русскому языку Имя собственное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Савчук Н.Н. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Имя собственное»
Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
Планируемые результаты (предметные):
Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.
Оборудование: интерактивная доска, карточки задания.
ХОД УРОКА:
-
Орг.момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка.
-
Минутка чистописания
- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка) СЛАЙД
- А какая это ручка? (шариковая)
- Какой 1 звук в слове шариковая? (ш)
- Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)
- А какой буквой обозначается на письме звук Ш? (Ша)
- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Ша, но сначала волшебная ручка поможет нам, вспомнить как красиво и правильно писать букву Ша.
- Рассмотрите свои буквы и оцените их. Подчеркните самые красивые буквы.
3. Постановка проблемы.
- Наша гостья шариковая ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл? Тогда разгадайте ребус.
5 1 4 2 3
к ш и а р
- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.
- Почему у вас появились разные варианты?
- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)
- Для чего нужна заглавная буква?
- Давайте подумаем, какая будет тема нашего урока?
- Что вы знаете об именах собственных? А что хотите узнать?
- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.
- СЛАЙД Роза - роза
- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)
В саду Роза поливала розу.
- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.
-
Физминутка.
-
Поиск решения проблемы. Работа в группах
Задание для группы № 1
- Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили?
- Сделайте вывод.
Имена и фамилии пишутся с___________________________________________________
Оцените работу.
Задание для группы № 2
1. Прочитай стихотворение. Заверши стихотворение нужными словами. Кошка - Маришка, Котенок - Тишка. Щенок - Дружок, Цыпленок - Пушок.
Все клички до одной Пишем с буквы ____________________________!
- Сделайте вывод.
Клички животных пишутся с __________________________________________________
-
Оцените работу.
Задание для группы № 3
- Рассмотрите обложки книг. Что вы заметили?
- Сделайте вывод.
-
Оцените работу
6.Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)
- Подчеркните имена собственные.
Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.
Проверка на доске (СЛАЙД)
-
Тест.
- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.
-
Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.
жираф
брат
настя
петров
москва
барсик
-
Отметить знаком «+» отчества людей
Михаил
Петрович
Иванов
Алексеевич
Пушкин
-
Отметить знаком «+» клички животных
кошка
Дружок
лиса
Барсик
-
Итог.
- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?
-
Рефлексия. СЛАЙД
- я узнал
- я понял
- мне понравилось
- мне было трудно