Коспект с презентацией по русскому языку Имя собственное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Имя собственное»


Цель урока: Сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных норм поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; уметь строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог; осуществлять совместную работу в парах и группах.

Оборудование: интерактивная доска, карточки задания.

ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну русского языка.


  1. Минутка чистописания

- Начать урок мне поможет одна вещица. А что это за вещица вы должны сейчас отгадать.

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (ручка) СЛАЙД

- А какая это ручка? (шариковая)

- Какой 1 звук в слове шариковая? (ш)

- Дайте пожалуйста характеристику звука Ш (согласный, парный, глухой, всегда твёрдый)

- А какой буквой обозначается на письме звук Ш? (Ша)

- Давайте сейчас на следующей рабочей строке пропишем Заглавную и строчную букву Ша, но сначала волшебная ручка поможет нам, вспомнить как красиво и правильно писать букву Ша.

- Рассмотрите свои буквы и оцените их. Подчеркните самые красивые буквы.

3. Постановка проблемы.

- Наша гостья шариковая ручка пришла не одна. Хотелось бы вам узнать, кто с ней пришёл? Тогда разгадайте ребус.

5 1 4 2 3

к ш и а р

- Запишите это слово в тетради на следующей рабочей строке.

- Почему у вас появились разные варианты?

- Как правильно писать это слово? (на доске появляется 2 иллюстрации СЛАЙД)

- Для чего нужна заглавная буква?

- Давайте подумаем, какая будет тема нашего урока?

- Что вы знаете об именах собственных? А что хотите узнать?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.

- СЛАЙД Роза - роза

- Работа с деформированным предложением. (СЛАЙД)

В саду Роза поливала розу.

- Подчеркните главные члены предложения, главные слова предложения.


  1. Физминутка.


  1. Поиск решения проблемы. Работа в группах

Задание для группы № 1

  1. Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили?
  2. Сделайте вывод.

Имена и фамилии пишутся с___________________________________________________

Оцените работу.

Задание для группы № 2


1. Прочитай стихотворение. Заверши стихотворение нужными словами. Кошка - Маришка, Котенок - Тишка. Щенок - Дружок, Цыпленок - Пушок.
Все клички до одной Пишем с буквы ____________________________!

  1. Сделайте вывод.

Клички животных пишутся с __________________________________________________

  1. Оцените работу.

Задание для группы № 3

  1. Рассмотрите обложки книг. Что вы заметили?
  2. Сделайте вывод.
Названия книг пишутся с___________________________________________________
  1. Оцените работу

6.Самостоятельная работа. (карточки с предложениями)

- Подчеркните имена собственные.

Летом я гостила у брата Сидорова Кости в городе Кирове. Мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Я купалась в реке Быстрянке, играла со щенком Хвостиком и пасла корову Ночку.

Проверка на доске (СЛАЙД)


  1. Тест.

- Чтобы проверить чему, вы сегодня научились, мы выполним сейчас небольшой тест.


  1. Отметить знаком «+» слова, которые надо писать с большой буквы.

жираф

брат

настя

петров

москва

барсик


  1. Отметить знаком «+» отчества людей

Михаил

Петрович

Иванов

Алексеевич

Пушкин


  1. Отметить знаком «+» клички животных

кошка

Дружок

лиса

Барсик


  1. Итог.

- Что вы сегодня интересного узнали об именах собственных?


  1. Рефлексия. СЛАЙД

- я узнал

- я понял

- мне понравилось

- мне было трудно


© 2010-2022