- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 4 классе на тему: «Движение в противоположных направлениях»
Урок математики в 4 классе на тему: «Движение в противоположных направлениях»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нугманова Т.Л. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нугманова Татьяна Леонидовна
учитель начальных классов
ГУ «Сары-Обинская средняя школа»
Урок математики в 4 классе Тема: «Движение в противоположных направлениях»
Цель: формировать умение решать задачи нового вида.
Задачи: способствовать формированию знаний представлений о задачах, связанных с движением в противоположных направлениях;
способствовать развитию умений и навыков решать задачи на движение и обратные им;
решать задачи разными способами; делить и умножать многозначные числа на однозначные; уметь решать уравнения, осуществлять межпредметные связи.
Развивать мыслительные процессы (наблюдение, сравнение, анализ, синтез), абстрактно-логическое мышление; расширять кругозор на основе содержания учебного материала, активизировать познавательную деятельность, развитие мотивации для познавательной активности; развитие креативного мышления ( по Блуму) ; умения делать самооценку своей работе; развивать каллиграфию; развивать умения работать самостоятельно и в парах.
Способствовать воспитанию любви к Родине и уважения к другим народам; стремления к познаниям на основе содержания и форм учебного материала ;воспитание дисциплины.
Тип урока: сообщение нового материала.
Форма : урок-путешествие.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, наглядный, словесный, м-д ассоциаций, сам.работа, м-д стимулирования.
Оборудование: иллюстрации с видами городов, схемы задач, тесты, портреты президентов.
ХОД УРОКА:
I Орг. момент. Постановка цели урока.
1 Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть как мы умеем работать .
2 Объявление темы.
-Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (научиться решать зад.нового вида )
-Да, и еще развивать умение пользоваться изученными формулами.
3 -Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе между двумя великими народами- народами Казахстана и России.2004 год был объявлен годом России в Казахстане.К нам приезжали достойные и замечательные люди России.
Посмотрите на стенд. Кого вы видите? Верно, президентов.
В наших республиках проживают люди разных национальностей и вероисповеданий, Все мы живем дружно и приходим на помощь друг другу.
Сегодня мы будем путешествовать по городам России и Казахстана. Помимо путешествия чем еще будем заниматься? Посмотрите на стр.85 учебника и ответьте.
I I Актуализация ЗУН 1
1 «Минутка» чистописания см км/ч м/мин км м с ч
2 -Итак, пункт отправления -г Астана- пункт назначения- г. Алматы. Сейчас гид расскажет об Астане. В 1830 году была основана Акмола ( Акмолинск).
Урочище Акмола называли по известной сопке, сохранившей на своей вершине следы погребения ( белый мазар) Впоследствии местность Акмола стала центром проведения торговых ярмарок, куда приезжали торговцы со всех регионов Казахстана, России,Средней Азии и др. стран. Здесь продавалось огромное количество скота, которые славились изобилием молочных товаров (кумыс, молоко, шубат и др.), что придало дополнительное значение названию местности ( в буквальном переводе акмол- белое изобилие)
Наш класс будет готов к путешествию, если правильно решил задачу дома.
.
Проверка д/з На доске записаны краткие записи задач. Выберите домашнюю задачу.
В.- t-2ч v-10 км/ч
М.- t-2ч v-70 км/ч S-?
-Как ее решили?.....
-А кто решил другим способом?
Далее меняю условие. А теперь двумя способами можно решить?
-Нет.
-Почему?
-Время разное.
-Что изменить, чтобы решалась двумя способами?
3 Класс готов, но, чтобы отправиться в путь нам нужны билеты. Мы их купим, если правильно выполним тесты. (С Акылбаем (ребенок учится по программе ЗПР) «тихий» опрос.)
Самопроверка по ключу, самооценка.( «5»- без ошибок, «4»-1,2 ош., «3»-3 ош., «2»-более
Б) «Мозговой» штурм по понятиям.T- V- S- это… Измеряется в…
В) Взаимоопрос Как найти T V S ? Никто не выкрикивает, Даю на каждый вопрос 5 сек.
Слушаем ответ. Если вы про себя говорили правильно, то поставьте себе оценку.
Вывешиваю таблицу. Обобщаю.
Молодцы.Билеты мы купили. Теперь ,чтобы самолет поднялся надо заполнить таблицу.
V S ?
? км ч
III ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-Приземлились в г. Алматы. Нас встречает экскурсовод. 2
-На древнейшей земле наших предков -в Семиречье,в живописных предгорьях Алатау, между реками Большой и Малой Алматинками,появился небольшой город Со временем он превратися в город-красавец, а сейчас он уже - мегаполис.
Место, где стоит город раньше было пахотной землей и сенокосными угодьями. Задуманное как военное укрепление, уже в 60 годы 19 века превращается в город.
- А теперь мы продолжим путь на поезде. Следующий пункт назначения- Москва- столица России. Но чтобы поезд дошел до места назначения нужно научиться решать задачи нового вида. Дети с ободками на голове инсценируют движение (двигаются в противоположных направлениях).
Отвечаем на вопросы учебника стр.83
Записываю 6 км/ч+ 4км/ч=10 км/ч
- Как можно назвать это выражение?
3 Постановка проблемы.
-Догадайтесь, как будем находить путь при движении в противоположных направлениях ? Вспомните, как находили расстояние при движении навстречу друг другу. Предложите алгоритм (последовательность) решения задачи.
-Найти скорость удаления, а затем умножить на время.
4 решаем задачу №2 стр.83
-А можно другим способом решить?
Физминутка
Поезд дошел до Москвы. Там есть огромный зоопарк.Сейчас мы поиграем в зверей и еще вы будете выполнять мои команды, но только тогда , когда я скажу пожалуйста на англ. языке. Hands up Sit dawn Jamp Run Я произношу название зверей, а вы должны точно отразить повадки и движение его.
-Итак, мы в Москве. Москва-это объединение русских земель, освобожденных от ордынского ига.Здесь построены прекрасные соборы, накоплены культурные ценности. В 17 веке, город лишили статуса столицы, но ее все равно называли первопрестольной. В умах людей именно Москва златоглавая, а не Петербург продолжала восприниматься как сердце России, сосредоточие русского духа.
Давайте поплаваем по Москва-реке и решим задачи.Даю схемы.
-Какие это задачи?
IV Повторение пройденного
1Следующий пункт назначения - Санкт-Петербург-вторая столица России.
-Прекрасный город на Неве. Он был основан в 1703 году. С этим городом неразрывно связаны история России, ее культура. Этот город сейчас один из крупнейших политических , культурных центров.страны.С-П- город белых ночей, город музеев, красивейших зданий, парков и садов, многочисленных мостиков и каналов, один из красивейших городов мира.
Давайте совершим экскурсию по реке Неве, но чтобы не заблудиться решим уравнения №7 стр.85 ( по вариантам) Хожу проверяю, ставлю оценки.
3 V рефлексия
Хорошо мы попутешествовали, Пора возвращаться домой. Вернемся, ответив на вопросы.
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-В чем испытывали затруднения?
-Для чего нужны знания, полученные сегодня на уроке?
VI Итог урока. Выставление оценок (самооценка + моя оценка) Можно использовать прием стимулирования.Не ставим оценку в журнал, даем шанс исправить на более высокий балл на следующем уроке.
Д/З индивидуальное (задачи)