- Преподавателю
- Начальные классы
- Значение и употребление имени прилагательного в речи
Значение и употребление имени прилагательного в речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шестерикова .В. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА УРОКА: Значение и употребление имени прилагательного в речи
1.ФИО: Шестерикова Виктория Владимировна 2. Место работы: МКОУ «Глядянская СОШ» 3. Должность: Учитель начальных классов 4.Предмет: Русский язык 5. Класс: 2 6.Тема и номер урока в теме: Части речи. Значение и употребление имени прилагательного в речи. Урок 1 7.Базовый учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русский язык. Часть 2. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 8.Цель урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи 9.Задачи: - обучающие: распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу: - развивающие: развивать умение сотрудничать в группах при выполнении учебных задач; сравнивать разные точки зрения; - воспитательные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения работы в группе, воспитание культуры общения. 10.Тип урока: Урок изучения нового материала 11.Формы работы учащихся: Групповая, фронтальная, индивидуальная 12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для групповой работы. 13.Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1. Организационный момент
Приветствует, проверяет присутствующих, Эмоциональный настраивает на работу Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.
1
2. Проверка домашнего задания
Проверяет, выявляет пробелы в усвоении темы. Зачитывают выполненное домашнее задание, озвучивают проблемы, возникшие при выполнении работы.
4
3. Минутка чистописания
Каллиграфия
ЭОР-1 Демонстрирует анимацию, объясняет написание букв. Прописывают буквы, сверяя с образцом.
3
1
2
3
4
5
6
4.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Верни признаки в текст ЭОР-2 Организует работу учащихся с текстом, в котором пропущены слова-признаки. Ставит проблемные задачи. Читают текст без слов-признаков, обсуждают в парах, какие слова-признаки надо вставить, задают к ним вопросы. Сравнивают текст первоначальный и полученный в результате работы. Выполняют поставленные учителем задачи, приходят к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.
5
5.
Постановка темы урока
Ставит вопросы. Отвечают на вопросы, определяют тему урока.
1
6.
Физкультминутка Суперфизкультминутка ЭОР-3 Выполняет с детьми движения Повторяют движения.
2
7.
Усвоение новых знаний и способов действий
Организует работу с учебником, выслушивает ответы, исправляет ошибки. Работают коллективно над упражнением, находят слова, обозначающие признаки предметов.
7
8.
Первичная проверка понимания изученного Слова-предметы и слова-признаки ЭОР-4 Организует работу. Подчёркивают цветными карандашами слова-предметы, слова-признаки.
4
1
2
3
4
5
6
9.
Закрепление нового материала
Организует работу с учебником. Выполняют упражнение 151, страница 87
6
10.
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Организует работу. Проверяет полноту, осознанность усвоения изученного. Работают в группах. Записывают словосочетания.
4
11.
Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание.
2
12.
Рефлексия и оценивание. Подведение итогов урока.
Задает вопросы по трудности-легкости восприятия нового материала. Отвечают на вопросы, отмечают свое настроение после урока.
1
Приложение к плану-конспекту урока
«Значение и употребление имени прилагательного в речи»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1.
Каллиграфия
Практический
Демонстрация анимационного материала
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2.
Верни признаки в текст
Практический
Задание практического характера
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebe02642-5c81-4c22-b22c-9817aeaa3968/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_080%5D.html
3.
Суперфизкульт-
минутка
Практический
Видео-
фрагмент
zadorinka.ucoz.ru/load/fizminutki/super_fizkultminutka_dlja_uroka/5-1-0-24
4.
Слова-предметы и слова-признаки.
Практический.
Интерактивное задание практического характера.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html