Конспект урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока окружающего мира


Тема. Родной край - часть большой страны.

4-й класс



Составила:

учитель начальных классов

Прудовской ОШ 1-3 ступеней

ЧЕРНЫШОВА Л. Н.



Тип урока: урок нового знания.


Планируемые результаты: - иметь полноценное представление о родном крае как части большой страны; - работать с картой России и Республики Крым; - находить информацию по теме в дополнительных источниках (литература, Интернет, интервьюирование); - иметь устойчивую мотивацию на изучение особенностей природных и экономических условий родного края; - формировать задачи урока коллективно соответственно теме; - сохранять познавательные задачи в памяти, планировать и контролировать их выполнение; - определять границы собственного знания и незнания в данной области; - находить и показывать свой край на карте, давать характеристику своего края по плану; - различать и описывать природные объекты своего края; - давать характеристику природного объекта; - выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей; - различать отрасли растениеводства и животноводства, тяжелой и легкой промышленности; - знать особенности энергетических ресурсов родного края.

Формы организации работы учащихся: - фронтальная работа с использованием компьютера и экрана - просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; - индивидуальная - выполнение самостоятельной работы в контурной карте, самопроверка работы; - групповая - построение модели цепи питания, определение «лишнего» объекта, обоснование выбора.
Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Используемое оборудование: контурные карты для самостоятельной работы, таблицы на слайдах, картинки на слайдах, административная карта России; административная карта Республики Крым; карточки с изображениями растений и животных для построения моделей цепей питания; карточки-бонусы (игрушечные деньги) для оценивания работы каждого учащегося на протяжение урока и итогового оценивания. презентация «Наш край».

Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока - Сегодня у нас открытый урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Хочу вас предупредить, что за работу на уроке вы будете получать бонусы, а за нарушения и подсказки я могу вас штрафовать, то есть эти же бонусы забирать обратно. Чем активнее вы будете работать, тем больше бонусов заработаете - и, соответственно, лучше будет оценка вашей работы. - Думаю, вам интересно, какова же тема нашего урока. (Ответ детей). - Посмотрите на экран. (Слайд 1). О чем мы сегодня будем говорить? - Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край - часть большой страны». - Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем! (Слайд 2).
II. Получение нового знания - Давайте, познакомимся с административной картой России (слайд 3, учебник, страницы 136-137). Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (Ответы детей.) - Что вам говорят условные обозначения? - Посмотрите, сколько республик, краев, автономных округов и областей в составе нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? (Ответы детей.) - Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т.д.). (Слайд 4) - Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.) - А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) - Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. - Найдите на карте территорию, где мы живем. (Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте.) - Какой город является главным на нашей территории? (Находят на карте Крымский полуостров, город Симферополь). - Это наш край, наша маленькая Родина. Где расположена наша маленькая Родина?(Республика Крым) - Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с соседями? С другими округами, республиками, краями? - В каких природных зонах мы живем? (Степь, предгорье, горы).(Слайды 5-7). - А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту? (Слайд 8) - Перечислите города, реки, населенные пункты (Симферополь, Ялта, Севастополь, Керчь, р.Салгир, р. Биюк-Карасу и др.). - Чем богат наш край? (Слайды 9-10). - Какие отрасли производства у нас развиты?





III. Физкультминутка (Слайд11)

По родному краю
Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас плещется море. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!(Махи руками.)

IV. Изучение особенностей природы Крыма.

- Ребята, а чем примечателен наш Крым? (Ответы детей).

- Да, на такой маленькой территории собрано огромное количество редких растений и животных. Многие из них на грани вымирания, и поэтому занесены… (В Красную книгу). Слайд 12.

- О каких редких животных и растениях вы знаете? (слайды 13-19).
IV. Закрепление изученного
1. Работа в группах по составлению моделей цепей питания. Слайд 20. - Все ли карточки с изображениями растений и животных вы включили в модель цепи питания? - Почему считаете, что волк и лось не входят в сообщество животных и растений Крыма?
2. Самостоятельная работа в контурных картах. Задание на слайде 21.
V. Подведение итогов урока - Что мы называем родным краем? - Подсчитайте свои бонусы. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своем районе». Слайд 22.

5


© 2010-2022