- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление. А. С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя. .. »
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление. А. С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя. .. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова М.И. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок 3 класс
Математика и литературное чтение.
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
А. С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя. . .».
Цели:
образовательные - совершенствование беглого выразительного чтения, вычислительных навыков табличных случаев умножения и деления, решение составных задач, умение различать геометрические фигуры, обогащение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка.
развивающие - развитие внимания, памяти, логического мышления, монологической речи, познавательного интереса, творческих способностей, культуры выразительного чтения и эмоциональной сферы учащихся.
воспитательные - воспитание духовно богатой личности, актуализировать чувство гордости и уважения к таланту и культурным ценностям различных народов.
социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, обучение общению, сотрудничеству.
Ход урока.
-
Организационный момент. Побуждение.
-
Вот и пришла в наши края зима. Преобразилась природа. Девиз нашего урока: «Здравствуй, гостья Зима!»
-
Тема урока математики «Табличные случаи умножения и деления.»
Сегодня мы закрепим весь пройденный материал по этой теме, а тему литературного чтения вы узнаете чуть позже. Что мы должны знать? (постановка целей учащимися).
Знать: - табличные случаи умножения и деления;
-
виды задач и способы их решения;
-
геометрические фигуры;
-
выразительные средства языка;
-
порядок действий в математических выражениях;
Уметь: - быстро и правильно вычислять;
-
решать составные задачи;
-
чертить геометрические фигуры;
-
находить периметр прямоугольника;
-
бегло и выразительно читать;
-
анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
логически мыслить, творчески работать.
-
Вычислить по алгоритму и расшифровать слово из букв таблицы.
а
3
12
5
40
32
9
а
х
п
к
ш
н
и
у
Да
четное?
Нет
: 4
х 7
+ 49
- 15
х
Ответ: Пушкин - в порядке возрастания 6, 8, 20, 52, 57, 59.
-
Сообщается тема урока литературного чтения: А. С. Пушкин « Вот север, тучи, нагоняя . . .»
На доске портрет поэта, даты его рождения.
-
- Что вы знаете о детстве поэта? (ответы детей)
-
Запишите дату рождения А.С. Пушкина.(1799г)
-
представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых
1799 = 1000 + 700 + 90 + 9
Сколько в этом числе полных десятков, сотен?
-
Беседа по иллюстрации зимнего пейзажа.
Падают с неба белые, пушистые снежинки. Всю землю прикрыли белой шалью. Несколько таких снежинок опустились на классную доску. Это Зимушка - Зима прислала нам свои задания на снежинках.
-
Задание на 1 снежинке. Анализ и решение задачи.
На очистке школьного двора работали 7 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей расчищали снег?
Девочек - 7 чел. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Мальчиков - ? в 3 раза больше ? - Что для этого нужно знать?
7 х 3 + 7 = 28(чел)
Ответ: на очистке снега работало 28 человек.
-
Задание на 2 снежинке. Работа в парах. На партах у учащихся карточки.
Вычислить выражения и расшифровать слово.
И 7 х 4 + 100 : 2
К 25 + ( 4 х 9 - 6 )
Й 63 : 7 - 5 х 0
Е 80 - 6 х 8
Л 700 : 7 + 200
Ответ: Ликей - в порядке убывания : 300, 78, 55, 32, 9.
-
Что обозначает это слово? Дети сообщают дополнительный материал о математической школе для одарённых детей в Древней Греции, которую основал Аристотель.
-
Где учился А. С. Пушкин?
-
А в нашем городе есть лицеи?
-
Поэтический дар Пушкина пробудился в лицее. Первые два года он учился как все, но на втором году обучения поэзия увлекла его. Первые произведения им написаны в 1813 году. Сегодня мы будем знакомиться с его стихотворением « Вот север, тучи, нагоняя . . .»
-
Задание на третьей снежинке. Первичное чтение стихотворения учителем.
Какой представляется зима в изображении Пушкина?
С каким чувством поэт пишет о ней?
Как он называет зиму? Почему?
-
Задание на четвёртой снежинке. Самостоятельно подготовьте выразительное чтение стихотворения. Определите интонацию, с которой будете читать.
Обратите внимание на слово «брега». Это устаревшее слово. Употреблялось оно во времена Пушкина. Что оно обозначает? Каким словом мы можем его заменить? (берега)
-
Выразительное чтение стихотворения 1 - 2 учениками. С.
-
Физминутка. Под музыку дети имитируют танец снежинок.
-
Задание на 5 снежинке.
Сейчас мы с вами отправимся в страну Геометрию. Кто живёт в этой стране? Какие геометрические фигуры знаете?
А теперь представьте, что сам А. С. Пушкин жил в этой стране и писал свои произведения. Как бы он написал данное стихотворение? У вас на партах листы бумаги. Я буду вам медленно читать по строчкам стихотворение, а вы постарайтесь зашифровать его с помощью геометрических фигур. Что у вас получится?
Обсуждаются работы учащихся. Сравниваются.
-
Задание на 6 снежинке. Работа по учебнику на С. 74. №4.
Записать длину данного отрезка в виде выражения и периметр прямоугольника разными способами. Комментированное письмо.
(2 + 3 ) х 2 = 10(см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10(см)
Р = (2 + 3 ) х 2 = 10(см) Р = 2 х 2 + 3 х 2 = 10(см)
Сравнить длину отрезка и периметр прямоугольника. Они равны.
-
* * Логическое задание на 7 снежинке.
Сколько сказок написал Пушкин? Назовите их.
Представьте число 5 пятью цифрами 1.
Ответ: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 5 = ( 11 - 1 ) : ( 1 + 1 )
17.Итог урока. - Чему учились на уроке?
- Что особенно понравилось на уроке?
-
Над чем бы хотели ещё поработать?