Сценарий Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснооктябрьская СОШ

Каргапольского района Курганской области













Прощание с азбукой.















Учитель начальных классов

Кащеева Надежда Валерьевна















2012 год





Прощание с азбукой

Звучит музыка

Вед. Вы азбуку прочли до корки,

Вам по чтению -пятёрки!

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки.

Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.

1 уч. В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

2 уч. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

3 уч. Книг заветные страницы

Помогают людям жить-

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Вед. Шесть с половиной месяцев вы не расставались с этой книгой, изучали каждую её страницу, постепенно узнавая всё новые и новые буквы. С помощью этой книги вы научились читать. Буквы - это жители сказочного города, познакомившись с которыми, можно узнать много нового и интересного.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён «Букваринск» зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

(дети показывают рисунок буквы и произносят соответствующие слова)

А Алфавит пройдём мы вместе,

Б Будем петь его как песню.

В Весело споём его мы!

Г Громче грома, громче грома.

Д День сегодня музыкальный,

Е Есть у нас талант вокальный,

Ж Жить без знаний скучно было.

З Знанья - это ваша сила.

И И тому пути открыты,

К Кто дружит с алфавитом!

Л Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М Мел, метель, метро, матрёшка,

Н Небо, невод, нить, невеста,

О Овод, облако, оркестр!

П Попугай поёт по нотам.

Р Рой пчелиный строит соты.

С Стрекоза в саду стрекочет!

Т Такса лапками топочет!

У Утка слушает пластинки,

Ф Фанту пробует фламинго!

Х Хор не плох, есть слух у хора!

Ц Царь зверей- его опора!

Ч Чтим его - рычит он чисто!

Ш Шесть заменит он солистов!

Щ Щедрый мир нам дарят песни.

Э Этот день собрал нас вместе,

Ю Юмористов, оптимистов,

Я Ярких школьников - артистов.

Вед. Ребята, все ли буквы мы назвали? Какие не назвали? (ь,ъ,ы,ё,й)

Стук в дверь

Вед. Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне,

С «АБВ» на медной бляжке, в новой форменной фуражке?

Это он, это он! Букваринский … (почтальон)

Входит почтальон

Почтальон. Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно!

К вам я прибыл издалёка

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Вед. В чем же дело? Объясните.

Почтальон. Королеве помогите!

Вед. читает письмо

Злой волшебник Звукомор

Налетел на нас, как гром!

Королеву он украл,

Буквы все заколдовал.

Сказки все перемешал,

Сам куда-то убежал.

Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» - «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» - «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Нам на помощь поспешите, королеве помогите.

Вед. Ладно - ладно! Побегу! Королеве помогу.

Только справлюсь ли - не знаю…

В путь отправлюсь я с друзьями.

- Ребята, вы поможете мне справиться со злым волшебником и освободить королеву Грамоту? Печкин, а ты нас проводишь?

Почтальон. Конечно, друзья,

С вами в путь отправлюсь я.

Вам нужно в волшебной стране найти Буратино и взять у него волшебный ключ. Этот ключ поможет освободить королеву.

Вед. Тогда отправляемся в волшебную страну.

Дети исполняют песню «Маленькая страна»

Почтальон. Путешествовать по волшебной стране могут только литературные герои и те, кто хорошо их знает. Вот и первое испытание: доскажите имя литературного героя.

Кот …(в сапогах), дед … (мороз), баба …(яга), почтальон …(печкин), доктор… (Айболит), Крокодил… (Гена), Винни… (пух), Красная… (шапочка), Кощей (бессмертный).

Почтальон. Молодцы, с этим заданием справились.

Вед. Впереди пропасть. Чтобы через неё перебраться нужно вспомнить музыкальные ноты и отыскать их в словах.

Дорога, помидор, фасоль, лягушка, река

Вед. Ноты нашли, но этого не достаточно, нужно их услышать.

Музыкальный номер (частушки)

Пропасть позади, можно двигаться дальше.

Почтальон. А вот и болото. Здесь живёт лягушка, злой волшебник заколдовал царевну и теперь она ждёт кто её расколдует. Для этого нужно разгадать её кроссворд - вписать в клеточки подходящие названия рыбы.

(Лещ, язь, сёмга, щука, ёрш, окунь, карась. По горизонтали слово - лягушка.)

Почтальон. Вот и лягушка стала царевной.

Вед. Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли. Здесь живут весёлые утята. Они знают много стихов, но злой Звукомор запутал их и теперь в стихах много ошибок. Давайте их исправим.

Уронили Зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке )лапу,

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель (капель) перед сном.

Молодцы, стихи исправили, но только весёлые утята никого не отпускают без танца. Давайте вместе с ними исполним танец.

Танец маленьких утят.

Почтальон. Буратино сочинил стихотворение для Мальвины, но Звукомор убрал последние слова в строчках и перепутал. И сейчас Буратино не знает как поставить их на место.

Я нос уткнул в оконное….

Осенним утром муху…

Она снаружи на окне…

И на меня внимательно…

Я думаю, сто мухе …

И интересно, и ногам….

Глядит, повезло, стекло, тепло, принесло, сидит

Фонограмма песни Бу-ра-ти-но

Вед. Ребята, мы помогла Буратино, давайте его порадуем и вспомним про него физминутку. А Буратино вам дарит ключ от страны знаний, он поможет освободить королеву Грамоту.

Одному из детей вручают золотой ключ, он уходит и возвращается ведя за руку королеву Грамоту.

Королева: Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую страну.

Чтоб умным быть и много знать

Нужно много книг читать.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок -

Просит книжку показать.

Я вам желаю быть дружными, весёлыми и грамотными. На память о нашем празднике я хочу вам вручить подарки. Лучший подарок и друг - это книга.

Вручение книг. Музыка.

Ученик. Азбуке я говорю: «Благодарю, благодарю!

Ты книга первая моя, теперь читать умею я».

Вед. Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Ученик: Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Чаепитие

В сценарии использованы разработки:

Н.В. Макаровой «Здравствуй, литературия».

Габитова Гульфия Ахатовна «Прощание с азбукой».

Стихотворение Ильи Резника «Алфавит»

© 2010-2022