• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо»Урок литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ с использованием технологии
«Развития критического мышления через чтение и письмо» 1.Тема урока: А.Н.Толстой «Прыжок» (3ч) Урок 1.

2. Цели урока:


1)создание условий для работы над понятием «быль» при работе с художественным текстом;
2)продолжить работу по воспитанию качеств человека, умению быть осмотрительным, предвидящим опасность. Задачи:

  • исходя из содержания рассказа, выяснить вместе с детьми, что это правдивая история;
  • обсудить с детьми, насколько необходимы были решительные действия капитана для спасения мальчика;
  • выяснить, какими качествами характера должен обладать настоящий капитан и примерить к капитану из рассказа;
  • обсудить, как вели себя пассажиры и матросы, что позволит ещё больше осознать разницу между поведением матросов и поведением капитана;
  • подвести детей к выводу, что никто, кроме человека, обладающего целым набором необходимых качеств( моментальной реакцией,, выработанным командным голосом, непререкаемостью в голосе и др.) не мог бы спасти мальчика;
  • обсудить проблему: кто виноват в том, что чуть не случилось ужасное несчастье;
  • выяснить, что рассказ назван «Прыжок», потому что именно прыжок мальчика с мачты корабля в море является самым главным моментом рассказа; именно прыжок спасает мальчику жизнь.
Оборудование: учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение» 2 класс, часть 1., мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация по творчеству Л.Н.Толстого и иллюстрации к его рассказу «Прыжок», выставка книг писателя, толковые словари, карточки для работы в парах «Тонкие и толстые вопросы», карточки с кластерами (формат А 4)



3.Этапы, методы, приёмы, формы организации работы учащихся

Название этапа

Основные методы и приемы

Формы организации работы учащихся

Первый этап - вызов

  • дерево предсказаний;
  • верные и неверные утверждения;
  • синквейн
  • обращение к личному опыту учащихся.


Работа ведется индивидуально, в парах, в группах.

Второй этап - осмысление


  • чтение с остановками;
  • поиск ответов на поставленные в первой части вопросы;
  • проверка первоначальных предположений

  • заполнение кластеров,
  • исследования по отдельным вопросам темы
  • вопросы тонкие и толстые

Работа ведется индивидуально, в парах.

Третий этап - рефлексия

  • возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
  • ответы на поставленные вопросы;

Работа ведется индивидуально, , в группах.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

(указать содержание заданий и методические приемы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

1. Вызов. Предлагается синквейн без первой строчки .- На доске вы видите синквейн. Работая в парах, подумайте и определите 1 слово. 1)-- -- -- -- -- -- -- -- -- 2)правдивый, имеющий место в жизни; 3)было, произошло, свершилось; 4)рассказ о свершившихся событиях; 5) достоверность

.- Определите первое слово синквейна?
-Посмотрите значение слова быль по толковому словарю.


-Сегодня мы поговорим о том, что бывает в действительности , сравним её со сказкой.
-Как заканчиваются сказки?
(Всегда хорошо, со счастливым концом)

-А в действительности все ли истории заканчиваются хорошо?


-А можно ли сделать так, чтобы в действительности было как можно меньше несчастий?

-Какова же тогда цель урока на ваш взгляд?


-Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок» и ответим на вопрос правдивая это история или сказка?
Прежде, чем приступим к чтению. давайте составим «Дерево предсказаний». Работаем по группам.

1) Что может произойти в рассказе с таким названием?

2)Как будут развиваться события ?

3)Чем может закончится рассказ?

1 группа

3 группа







2 группа






( Записи делаются на стрелках) - Мы проверим ваши предсказания после чтения рассказа.

Индивидуальная работа.

-.А.Н. Толстой «Прыжок».

Работа в парах: -

(Быль)
индивидуальная работа Ратота со словарями




(Нет. Бывают счастливые истории и трагические, с несчастливым концом)


(Нужно всегда думать к чему могут привести те или иные слова, поступки)

Мы будем говорить о случае, который был в действительности и подумаем чему он может нас научить?)



Работа по группам. Работа на интерактивной доске.

1 группа: Речь пойдёт о каком-то прыжке. (Опора на название.) 2 группа: Мальчик будет прыгать в воду. (Опора на иллюстрацию) 3 группа: История может закончиться несчастным случаем или счастливо.

2. Осмысление.




1)- Прежде чем приступим к чтению, поработаем с толковыми словарями Найдём значение слов: палуба ,мачта. расходилась, каюта, аршин.

2)-Сейчас мы будем читать текст.

Чтение с остановками.

Фрагмент 1.

Вопросы после чтения ( открываются на интерактивной доске)

- Где присходило действие?

- Кто ещё был среди людей?

- Как она себя вела?

Фрагмент 2.Читаем текст дальше с. 161-162. до слов «Но как увидали…»

Вопросы после чтения ( открываются на интерактивной доске)

- Почему мальчик полез вслед за обезьяной?

- Думал ли мальчик об опасности?

Фрагмент 3. Вопрос перед чтением: - Как вы думаете, что может произойти дальше?

Чтение с. 162- 164 до слов «Когда капитан…» Чтение вопросов по учебнику с .165. -Надо ли было целиться в мальчика?
-Видно ли по поведению этого человека , что это капитан, а не матрос, и не пассажир. Фрагмент 4 с.164. до конца

Вопросы после чтения ( открываются на интерактивной доске)

-Почему капитан убежал к себе в каюту?

Ф и з м и н у т к а

3)- А теперь поработаем с « толстыми и тонкими вопросами» по содержанию рассказа.

- Работаем по карточкам в парах.


Тонкие?

Толстые? 1)Кто действующие лица рассказа? 2)Как вели себя матросы, когда мальчик полез на мачту?



3)Что кажется тебе более важным для спасения мальчика: то, что человек , который спас мальчика, его отец, или то ,что он капитан?





4)Каким капитан воспитал своего сына?

2)Объясните: почему они не могли так поступать?

3)

а)Почему вы так думаете?

б) В чем различие в поведении матросов и капитана?

4)Почему вы так считаете?

4)-А сейчас вы дадите характеристику нашим героям самостоятельно, заполнив «кластеры». Работаем по группам на карточках. (формат А 4)





Индивидуальная работа

(зачитываются ответы по словарю)

Рассказ читается вслух хорошо читающими учащимися по фрагментам.

Индивидуальная работа.

- Действие происходило на палубе корабля.

- Среди людей была большая обезьяна.

-Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

Работа в парах (можно обратиться к тексту, готовясь к ответу) -Потому что она его подзадоривала, дразнила мальчика. Взрослые смеялись и мальчику было неприятно, не хотелось уступать обезьяне.. - Мальчик не думал об опасности. Обида сменилась азартом, задором. Для мальчика это была игра.

Индивидуальная работа

- Он может достать шляпку и благополучно вернуться на палубу.

- Мальчик может упасть и разбиться.

Индивидуальная работа - Да, чтобы мальчик испугался сильнее и заставить мальчика спрыгнуть. - Да, видно он решительный, смелый, способный очень быстро принимать решение.
Работа в парах
- Капитан убежал в каюту, чтоб никто не видел, что он плачет. Он очень переживал за своего сына.


Работа в парах

Предполагаемые ответы детей на тонкие вопросы:

  1. мальчик, обезьяна, капитан, пассажиры, матросы;

  2. весело, безответственно, смеялись ,шутили;

  3. этот человек -капитан;

  4. ловким, обидчивым. задорным, решительным, Предполагаемые ответы на толстые вопросы:

2)матросы, которые в отличие от пассажиров, являются более знающими, опытными и бывалыми людьми, не остановили мальчика вовремя, не просчитали грозящей ему опасности, а забавлялись ситуацией наравне с пассажирами;

3) а)человек, спасший мальчика должен быть быстро думающий и быстро принимающий решения, умеющий отдавать приказы, с жестокостью в голосе; б)капитан -ответственный, матросы -безответственные;

4)Потому, что мальчик смело полез на мачту, ловко это делал, смело прыгнул в воду, быстро принял решение.






ловкий

решительныйРабота по группам

1группа

ловкий

весёлый

задорный

мальчик

обидчивый

испуганный

смелый

авторитетный

уверенный2 группа

капитан

решительный

смелый

быстрый

Умеющий командовать

знающие

3 группа

матросы

опытные

весёлые

безответственные


3. Рефлексия

1) С 164 Чтение 1 вопроса по учебнику

- Как ты думаешь, это сказка или правдивая история? (Если бы её нам рассказывал кот учёный, он шёл бы направо или налево)

2)-Вернёмся к «Дереву предсказаний» . Сопоставим ответы ваши с вашим мнением сейчас. Какие из них сбылись, какие надо изменить.

1) Что может произойти в рассказе с таким названием?

2)Как будут развиваться события ?

3)Чем может закончится рассказ?

1 группа

3 группаблагопо лучно прыжок лучно

в воду

2 группав воду




5) Обобщение: Вопросы читают по учебнику с.165

- Кто же виноват ,что чуть было не случилось несчастье ?

- Скажите, чему учит рассказ?

-Почему рассказ называется « Прыжок»?

6 )Оцените свою работу на уроке. Зажгите нужный свет светофора: (У каждого на столах лежат круги 3 цветов: красный, зелёный, жёлтый)

отвечать есть ответ

более небольшие хороший

точно ошибки

7) Сегодня получают за работу на уроке…

матросы

знающиеРабота в парах

- Это правдивая история. Кот бы пошёл направо.

Работа в группах.

1 группа - ответ совпал

2 группа - ответ совпал

З группа - уточняем - история закончилась благополучно

(дети на доске исправляют ответ)



Индивидуальная работа

( ответы детей) - Рассказ учит быть осмотрительным, думать о безопасности, о сохранении своей жизни, думать о близких.

-Потому что именно прыжок мальчика с мачты корабля в море спасает ему жизнь.

Домашнее задание С.165 Рассказ слушали Маша, Миша, Мальвина и Алёнушка. Сравни их высказывания и определи, кто что говорил.







Тема: Л.Н.Толстой « Прыжок»




© 2010-2022