Разработка мероприятия Прощание с букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Под музыку (песня «книжки») входят учащиеся в класс и садятся на свои места. 4 ученика читают стихи.

1.Мысобрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Всех знакомых, незнакомых-

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

3.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4.Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам оценки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Ребята, а что же это за волшебная книга ? (букварь)

1.С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

На страницах букваря.
3Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
6Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Учитель: Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник,

Эту книгу написал.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие
первоклассники, а теперь ученики 5 класса.
1.Отгадайте загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…» (звуки)


2.Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?


1.Для этого существуют специальные значки - буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.


2.В 2015 году нашей азбуке исполнилось 1152год. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов - славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.


1.В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…(АЛФАВИТ)!

Дети читают стихи:

1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

3.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

А теперь, учащиеся 1 «А» класса, вам нужно доказать, что эти 7 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями.

Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».

1 задание - «Алфавитово».

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички - буква … (Я)

Разделите буквы на две группы.

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.

2 задание. «Угадай-ка»

Отгадайте загадки.

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я - …
(Урок)

Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка) Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать, Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, - Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.

3 задание. «Смекалка.»

Отгадайте ребусы.

4 задание. «Учебная».

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 задание - «Сказочная».

Угадайте кто прислал вам эти сообщения.

6 задание - Музыкальная пауза.

песня «Дружба с букварем»

7 задание - «Лесная».

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

8 задание - скороговорка.

Родители помогают

9 задание - укажи ошибку.

Найти ошибку в словах, объяснить правило.

10 задание - кроссворд.



  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Стихи рассказывают дети.

1.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

2. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С букварем проститься!

3.Не печалься, ты букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

4.Все закончили недавно
мы букварь наш изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

5.Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.

6.Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Песня «Расстаемся с букварем»

У нас на доске не случайно Буратино он вам приготовил вам сюрприз. Что у него в руках? (Азбука).

Вручение дипломов и медалей.

На этом наш праздник окончен.

.

7


© 2010-2022