- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка мероприятия Прощание с букварем
Разработка мероприятия Прощание с букварем
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слюсарева Н.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Под музыку (песня «книжки») входят учащиеся в класс и садятся на свои места. 4 ученика читают стихи.
1.Мысобрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Всех знакомых, незнакомых-
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4.Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам оценки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Учитель: Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Ребята, а что же это за волшебная книга ? (букварь)
1.С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах букваря.
6Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Учитель: Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник,
Эту книгу написал.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие
первоклассники, а теперь ученики 5 класса.
1.Отгадайте загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…» (звуки)
2.Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
1.Для этого существуют специальные значки - буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.
2.В 2015 году нашей азбуке исполнилось 1152год. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов - славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
1.В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.
Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…(АЛФАВИТ)!
Дети читают стихи:
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
А теперь, учащиеся 1 «А» класса, вам нужно доказать, что эти 7 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями.
Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем! Крутим волчок.
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я - …
(Урок)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка) Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал - Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать, Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, - Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Крутим волчок. Следующее задание.
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание. «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание - «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
6 задание - Музыкальная пауза.
песня «Дружба с букварем»
7 задание - «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
8 задание - скороговорка.
Родители помогают
9 задание - укажи ошибку.
Найти ошибку в словах, объяснить правило.
10 задание - кроссворд.
-
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
-
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
-
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
-
Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
-
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Стихи рассказывают дети.
1.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С букварем проститься!
3.Не печалься, ты букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
4.Все закончили недавно
мы букварь наш изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
5.Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
6.Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Расстаемся с букварем»
У нас на доске не случайно Буратино он вам приготовил вам сюрприз. Что у него в руках? (Азбука).
Вручение дипломов и медалей.
На этом наш праздник окончен.
.
7