Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Дата: 07.09.15

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1 «Д»

Тема урока: Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Цель урока: отрабатывать умения составлять предложения, определять порядок и количество слов в предложении.

Задачи урока:

Образовательные: показать связь слов в предложении, научиться распознавать слова в предложении, определять порядок и количество слов в предложении, вспомнить с учащимися об устной и письменной речи, об определении речи, продолжить обучить учащихся составлять предложения по картине.

Развивающие: развивать мышление, внимательность, развивать речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, интерес к предмету.

Оборудование: Добукварик, презентация, школьные принадлежности, иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», литы А4.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Садитесь!

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты - слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Сейчас урок грамоты.

Если вы добры - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и улыбнитесь. А сейчас посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте дружно улыбнемся и ко мне все повернемся.

Психологический настрой

Постановка темы и целей урока



Актуализация знаний


Физминутка


Работа над темой урока

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с важной темой урока. Но чтобы ее узнать, вам надо обратить внимание на доску.

На доске записаны слова в столбик.



- Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Прочитаем их! Сравните слова в левом и правом столбиках! Какая группа слов составляет предложение? (Прочитайте его). На что похоже это предложение? (На пословицу). Из чего оно состоит? (из слов)

Называется наша тема урока так: Порядок и количество слов в предложении. Основная наша цель сегодня на уроке: научится распознавать слова в предложении, мы научимся определять порядок и количество слов в предложении, вспомним с вами об устной и письменной речи, вы узнаете, как связаны между собой «слово» и «предложение» и какие знаки можно ставить в конце предложения.

Но, сперва, давайте вспомним о теме предыдущего урока (о речи)

-Что такое речь? (Речь - это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает).

-Какие виды речи мы используем ? (устную и письменную речь)

-Из чего состоит речь? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

- Что такое предложение? (предложение - это слова связанные по смыслу)

Из чего состоит слово? (из слогов) -(из звуков и букв)

Из чего состоит слог в устной речи? (из звуков)

А в письменной? (из букв)

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

А сейчас мы немного разомнемся. Я предлагаю поиграть в слова. На доске висит слово ПРОСТОКВАША. Что обозначает это слово?.. (Ответы детей). Вы должны из букв этого слова составить свои слова, обозначающие предметы. (Время ограничено).

Идет подготовка к письму, повторение правила посадки при письме.

Самостоятельно дети в печатном виде записывают слова (4-5мин.) на листочках, которые я им раздала каждому на парту.

- Время вышло! Проверяем!

По цепочке вы читаете свои слова, не повторяясь. Будьте внимательны! (Дети читают).

Какие слова у вас еще остались? Молодцы!

Следующее задание: на доске даны слова:

Туча, закрыть, солнце
Полить, сильный, дождь

- Можно назвать предложениями? (Нет, слова не связаны).

А как правильно составить предложения? (Туча закрыла солнце. Полил сильный дождь).

- О чем узнали из первого предложения? О чем говорится? (О туче). Что говорится о туче? (Закрыла).

- Кто может сделать вывод о словах в предложении, как надо писать предложения и какие знаки ставятся в конце предложения? (Ответы 4-5 учеников.)

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка.)

Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов).

Молодцы!


На доске


На доске записано




На доске


Физминутка

Я предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста (физминутка)

Сейчас немного отдохнем. Встаньте пожалуйста.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать - на носочки надо встать.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросить.

Молодцы ребята!

Мы немного отдохнули и теперь работаем дальше



Физминутка для пальчиков рук

Прежде чем приступить к письменному выполнению задания в Добукварике. Нам нужно подготовить пальчики рук.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Прописывание элементов в Добукварике


Составление

рассказа по иллюстрации

Открываем, ребята страницу 8. Сейчас мы будем прописывать элементы.

Чтобы научиться прописывать данную фигуру (кот), нужно рассмотреть из каких элементов состоит она. Назовите ребята их? Какие вы видите? Я покажу вам, как надо правильно прописать данный элемент, вы сначала смотрите, а затем выполняете его (1-2 раза пропишите).

Пропишем элемент (ваза) второй строки. Сначала посмотрите, как я вам покажу, как прописывать, а затем по данному образцу вы сами пропишите (2-3раза).

Вы можете самостоятельно прописать дома стр 6 - 2 строку, и если успеете, то еще и стр 8 - 3 строку (по 2 раза пропишите).

Молодцы ребята!

Ребята, посмотрите на доску. На доске показана вам картина.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Конспект урока по грамоте Порядок и количество слов в предложении. Устное сочинение сказки по картинке.

Ребята, скажите, как называется сказка? Вы узнали? (Аленушка)

По этой картине мы будем составлять предложения.

Художник, который нарисовал данную картину, называют - Васнецов В.М.

- Нравится ли вам картина? Чем именно?

- Какой вам кажется Аленушка на этой картине? (Алёнушка очень грустна и печальна, одинока).

- А как вы смогли определить настроение Алёнушки? Попробуйте описать героиню картины В.Васнецова. Обратите внимание на позу, выражение лица, одежду.
-Какое выражение лица у девушки (задумчивое, печальное, невесёлое)

-Как вы считаете, о чём она задумалась?

- Какие глаза? (От её глаз веет чисто русской печалью, в них можно увидеть тоску и одиночество.)

- Опишите волосы Алёнушки. (Её золотисто-каштановые волосы волнами спадают на её скрещенные руки, наполовину закрывая её лицо.)

- Во что она одета? (На ней выцветшая рваная голубая рубашка и цветастая юбка. Ноги её босые. Из-под юбки виден край белой сорочки)

Мы описали данную картину. А теперь по плану нам надо описать данную картину. Поднимаем руку, встаем и составляем предложения по данной картине. Мы с вами все вместе основные события по картине описали. Теперь вы сами. А я слушаю вас внимательно и если необходимо, то помогаю.


1.Каким образом оказалась Алёнушка у пруда?

2. Описание картины:

а) фигура и поза героини;

б) выражение лица Аленушки;

в) волосы и одежда;

г) окружающая природа.

Одно предложение по схеме мы запишем в тетрадь.

.

Аленушка ждет своего брата.

Запишите схему одного предложения у себя в тетради. А одно вы ребята сами составляете предложение и по схеме пишите, как мы делали только что.

Показываю сначала на доске, а затем смотрю, как выполняют ребята







(Составление устного сочинения-описания картины по предложенному плану)

Закрепление материала.

Игра «ловушка».

Я называю предложение и показываю, сколько в нем слов. Вы тоже должны показать количество слов.

ДВЕ ПАРТЫ. (2)

ТРИ ПАРТЫ. (3)

СТОЯТ ЧЕТЫРЕ ПАРТЫ. (4)

Молодцы!

Спрашиваю у ребят

Итог урока

Наш урок подошел к концу.

- Что вы нового узнали?

- Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

- Что такое речь?

- Какую речь мы называем письменной?

-А какую речь называем устной?

- Как слова связаны в предложении?

Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный - вы всё поняли на уроке,
Жёлтый - вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный - кому было трудно
- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.

-На уроке хорошо поработали следующие учащиеся…..

Молодцы! Урок окончен!





© 2010-2022