- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения в первом классе
Урок чтения в первом классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мерзликина Е.Н. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЧТЕНИЕ
1класс
Учитель начальных классов
Пономарева В. А.
ОШ №24 г. КРАСНОДОН
Тема. Итоговый урок по звукам [х ], [х'],букве Х.
Цель: систематизировать и обобщить пройденный материал; совершенствовать умение читать слова, предложения с изученными буквами, формировать навыки правильного , сознательного, выразительного, беглого чтения; развивать умение четко и правильно произносить слова, умение делать слого- звуковой анализ; развивать речь, память, познавательные процессы; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к хлебу, людям, его вырастившим.
Оборудование: мультимедийник, картинки о хлебе, индивидуальные карточки.
Ход урока
-
Организационный момент.
Мы собрались в классе дружно,
Чтобы хорошо читать.
И много интересного и нового узнать.
Учитель. Внимание, проверьте, дети,
Готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки?
- Ноги?
- На месте!
- Руки?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
II. Языковая разминка.
-
Чистоговорка.
Жок - жок-жок- это пирожок.
Шки - шки- шки - мама жарит пирожки.
Шки - шки - шки - мы любим пирожки.
Жок - жок - жок - кушай Женя пирожок.
Ач - ач - ач - вот калач.
Чи - чи - чи - пекутся в печке калачи.
Чи - чи - чи - мы любим калачи.
Чи - чи - чи - на праздник будут калачи.
III . Актуализация опорных знаний.
-
- Какую букву и какие звуки учили на прошлом уроке?
- Что вы можете сказать об этой букве?
- На какие две группы делятся звуки?
2. Игра « Кто живет в этих домиках?»
( Буквы убежали , спрятались в лесу. А нам без них никак нельзя. Давайте угадаем , какие буквы убежали и попросим их вернуться назад.)
1 домик. Здесь живут гласные буквы. Назовите их. Что вы можете сказать о буквах я, е, е.
2 домик. Угадайте, какие буквы живут в этом домике. Здесь живут буквы, обозначающие только твердые звуки.(Ж,Ш) Только мягкие звуки ( Ч,Й ), а также буква, не имеющая звука ( Ь).
IV. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
-
Чтение предложений, текста по карточкам.
На кухне у мухи - чистюхи всегда порядок. Хлопочет муха у печи. Хлеб печет. Хороша муха и хозяйка отличная!
-
Чтение предложений на доске.
- Кем работает твоя мама?
- А ты разве не догадался? Моя мама пахнет лекарствами. Она - врач.
А твоя мама?
- А моя мама пахнет хлебом. Она - пекарь. Она кормит всех. Без хлеба никто бы не мог жить.
А вы, ребята, согласны? ( Высказывание детей).
V. Закрепление и обобщение материала.
1. Чтение слов с доски.
бу ши ло ти
Хле шек ду стый зо стый
жа ло
по вал
- Дети, а что по-вашему означает слово «хлеб»?
( Хлеб - это жизнь.)
А как мы уважительно называем хлеб? Почему? А какой хлеб бывает?
Вот он на столе. Скажите ему добрые слова. Давайте прочитаем о нем стихотворение в учебнике.
2.Работа с учебником.
Чтение стихотворения (индивидуально, хором).
- Какими словами автор передал свое восхищение хлебом?
- Какие слова показывают, что хлеб - желанный гость в каждом доме, на каждом столе?
3. На столе лежит каравай.
- Дети, а где я взяла этот хлеб?
- А как он туда попал?
- А вы знаете, как хлеб к нам пришел на стол?
( Дети читают стихотворения, слайды меняются на экране.)
-
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Есть пословица в народе -
«хлеб на стол, и стол расцвел».
Ну а все же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?
-
Хлеб рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля - земля не просто,
А кормилица Земля!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом - тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
-
Вот об этом-то как раз
Начинаем мы рассказ.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно -
Сеют сеялки зерно.
Сколько в этом зернышке
Вложено труда
Знают только солнышко.
Ветер и вода.
-
Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: за уборку пора.
Для хлеба комбайны нужны. Трактора.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
-
В элеваторе для нас
Хлеб хранится про запас.
Здесь ему тепло, удобно,
Скажет он, как будто дома,
Сколько нужно отдохнуть,
И опять собраться в путь.
Едет хлеб на мельницу
Здесь пышней, чем облака,
И в любом количестве
Получается мука
По воле электричества.
И, наполнив этим грузом
Необычный круглый кузов,
Богатырь - муковоз
На завод муку привез.
-
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места,
« Ох, пустите» ,- шепчет тесто.
Ладно, пустим.
В печь давай -
Нарядился каравай.
От завода - автомата,
Льется теплый хлебный запах.
Поздно ночью спят ребята
А завод готовит завтрак;
Все, что хочешь, испечет
Этот сказочный завод.
-
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки, куличи да калачи,
Сладкие коврижки, медовые пышки.
25 фасонов булок и батонов.
Ну, теперь уж путь недолгий
Вот он в булочной на полке
И теперь к тебе на стол
Он пожаловал, пришел.
Учитель. Вот какой долгий путь преодолел этот каравай, чтобы прийти к нам сегодня в гости.
А вот еще один гость к нам пришел, встречайте.
(Входит пекарь. В руках у него корзина с хлебобулочными изделиями.)
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я?
Подсказка
ПАР
ЕЛИ
КОТ
АРБУЗ
РЕПКА
Ь
-Здравствуй, пекарь! Что это у тебя в корзине?
- А пусть ребята сами скажут, что у меня в корзине.
( У детей на парте - карточки с названиями хлебобулочных изделий. Все читают по очереди.)
- Пекарь, а ты угостишь детей?
- Конечно. Только сначала пусть отгадают мои загадки.
1. Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят.
2.В долг зерно возьмет,
Каравай вернет.
3.Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен -
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
- А теперь вы, ребята, прочитайте пекарю загадку. Пусть он отгадывает.
( Чтение загадки из букваря, стр. 101.)
- А еще, пекарь, наши дети не только могут загадывать загадки, но они приготовили пословицы о хлебе. Послушай.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда. Горька работа, да хлеб сладок. Пот на спине - так и хлеб на столе. Каравай хлеба не свалится с неба. Плох обед, коли хлеба нет. Без соли, без хлеба - половина обеда. Что есть в печи на стол мечи. Без печки холодно, без хлеба голодно. Не красна изба углами,а красна пирогами. Много снега - много хлеба. За обедом хлеб - всему голова. Без труда хлеб не родится никогда. Ржаной хлебушко - калачу дедушка. Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
VI. Итог урока.
Учитель. Вот сколько мы знаем пословиц о хлебе. Вот какой ценой добывается хлеб. А самое главное от нас требуется… беречь и уважать хлеб.
Выбрасывать хлеб нельзя, ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнеры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб - драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери!
- Давайте, ребята, все вместе прочитаем правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
- Что понравилось на уроке? Чему вас этот урок научил?