Письмо строчной буквы з

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока

Учитель начальных классов: Пивоварова М.Э.

Программа: «Школа России»

Предмет: русский язык (письмо)

Авторы прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова

Класс: 1

Тип урока: урок введения нового знания Тема: Письмо строчной буквы з.

Цель урока: освоение алгоритма написания строчной буквы з

Задачи урока:

  1. Ознакомить с алгоритмом написания строчной буквы з и слов с этой буквой.
  2. развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный,

  3. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать
  4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Планируемый результат: Личностные: формирование особого отношения к природе, к животным. Метапридметные: умение сотрудничать при работе в парах

Предметные: умение самостоятельно строить алгоритм написания строчной буквы «з». Оборудование: Компьютер, проектор. Индивидуальные и для работы в паре: пропись, набор карточек трех цветов для самооценки, с буквами (1 для пары), с рабочей строкой, ручка, карандаш, цветные карандаши.

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа:

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.



  1. Актуализация знаний.

Цель этапа:

готовность мышления в осознание потребности к построению нового способа действия.



  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: обсуждение возникших затруднений.



  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.



  1. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: прорабатывание нового знания на практике.



  1. Первичное закрепление.

Цель этапа: усвоение нового способа действий.







  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.



  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:

включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.



  1. Рефликсия.

Цель этапа:

самооценка результатов деятельности, осознание способа написания новой буквы и применения нового знания.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Что нужно предпринять,

Чтобы красиво нам писать?

Давайте узнаем, чем будем сегодня заниматься?

1 2 3 4 5

У В Ы К Б(слово БУКВЫ)

А зачем люди учатся писать буквы?

РАБОТА В ПАРАХ. Повторить правила работы в парах.

1задание :

ЗАГАДКИ про буквы и поднимите вверх карточку с буквой-отгадкой ( А, С, У, Н, О, З).

2 задание :Разделите буквы на две группы.

- Сравните свою работу с правильным ответом на слайде.

- Почему так разделили на группы?

- Оцените себя.

- Внимательно посмотрите на буквы и определите тему нашего урока.

- А сейчас я попрошу на карточках написать по одной строчной букве.

- С каким затруднением встретились? (написание строчной буквы з)

- А как нам выйти из этого затруднения?

- Какая тетрадь нам будет в этом помощником?

- Откройте страницу 9 и посмотрите из скольких элементов состоит строчная буква з.

- Проведите по первому элементу пальчиком. По второму.

- Почему именно такой узор выбрал автор учебника, а не вот такой (показывает на слайде)?

- Обведите узор ручкой.

МОДЕЛИРОВАНИЕ БУКВЫ ИЗ НИТОК НА ПАРТЕ (работа в паре).

ПИСЬМО НА ЛАДОНЕ.

- Продолжите работу в прописи, обведите ручкой элементы строчной з.

- А сейчас посмотрите на рабочую строку и образец буквы. Где начнем писать первый элемент и где закончим? Второй элемент?

ПИСЬМО ПО КАЛЬКЕ. Обвели, написали свою, проверили.

- Напишите 3 буквы по образцу. Проверьте по кальке. Оцените себя.

- Прочитай и дополни слоги до целого слова.

за- , зи-, зу-, зе-. Каждая пара придумывает и называет свое слово, но не должна повторяться.

- Пропишите по 1 слогу в тетради.

- Какое время года изображено на слайде? Как догадались?

- Построите схему слова зима. Сверьте с правильной схемой на слайде.

- Найдите и напишите это слово в прописи.

- Что за запись вы видите на следующей строчке? Как догадались? Заштрихуйте схему и допишите предложение. Сверьте с образцом. Оцените свою работу с помощью карточки.

ИГРА В АССОЦИАЦИИ ( на слайде).

Зима

Это хорошо, потому что….

Зима

Это плохо, потому что…

- Как животным живется зимой? Чем мы можем помочь? А где мы можем увидеть животных, которые совсем не переносят зимний мороз?

- Прочитайте следующие два предложения.

- Что они образуют? Как догадались? О ком говорится в тексте? Озаглавьте текст. Каким шрифтом написано второе предложение?

- Напишите оба предложения письменным шрифтом. Сверьте с образцом на доске (образец открывается в конце работы). Оцените свою работу.

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Добились ли результатов?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке в ежедневнике.

Взаимное приветствие.

Присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.


Составляют слово и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки, делят буквы на две группы, сравнивают с эталоном. Самооценка.

Определяют тему урока.


Пишут на карточках буквы. Отвечают на вопросы.


Варианты ответов детей. Работа с прописью.


Работа в прописи. Моделирование буквы из ниток.


Работа в прописи. Самопроверка.

Самооценка.

Работа в парах. Работа в прописи.


Работа с иллюстрацией по выделению признаков времени года. Работа в парах по составлению схемы. Самопроверка. Работа в прописи.


Достраивают предложения. Работа с текстом в прописи.



Подводят итог урока. Самооценка.

Личностные УУД - мотивация учения.


Коммуникативные УУД, познавательные УУД.



Познавательные УУД


Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.



Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД, познавательные УУД.


Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.



Личностные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.



Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД.

Конструкт урока

Учитель начальных классов:

Образовательная система:

Предмет:

Автор учебника:

Класс:

Тип урока: Тема:

Основные цели:

1.

2.

3. Планируемый результат: УУД: Личностные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные:

Оборудование:

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)





© 2010-2022