Сценарий классного часа «Счастье – это чудо, создаваемое своими руками»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Тема: «Счастье - это чудо, создаваемое своими руками».

Учитель Королева С.В. Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям. Задачи: -показать через наглядные примеры, что счастливый человек - это тот, которого понимают и любят; - учить детей ценить дружбу, заботиться о близких; - способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания; - для глубокого размышления о том, что такое счастье, взаимопонимание, проводить в течение занятия рефлексию, направленную на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий, индивидуально и в группе; -развивать навыки умения работать в группе. Вид: аналитический с элементами тренинга Оборудование: -мультипроектор (презентация) -Толковый словарь С.И. Ожегова, «Детская библия». -Картина «Счастье» - Шкатулка Ход занятия: 1.Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности) -Я очень счастлива, что сегодня мы опять встретились. -Ребята, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко. Слайд (Солнышко) -Сегодня мы вместе проведем занятие. Начать занятие я хочу с легенды. -Когда бог сотворил человека, он посмотрел на него с высоты и заметил, что человек выглядит грустным, ему тоскливо, он несчастлив, потому что его никто не понимает. И тогда бог решил сотворить счастье. «Но куда же его спрятать?- подумал бог. -Спрячу я его на дне самого глубокого океана на Земле - в Тихом океане, в Марианской впадине... Нет, человек покорит океан, и счастье не достанется каждому, лучше я его спрячу на самой высокой горе Эверест, на вершине Джомолунгма. Нет, человек покорит горные вершины, и опять всем не достанется счастья. А спрячу я его в сердце каждого человека, и достанется оно всем.» Вопросы: 1.Ребята, о чем эта легенда? 2.Куда бог спрятал счастье? Рефлексия эмоционального состояния -Ребята, приложите ладошку к своему сердцу. Послушайте, как бьётся ваше сердечко, это бьется ваше счастье. (Прикладывают ладошки) 2. Постановка детьми темы занятия, гипотезы, целей. - Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести беседу? (о счастье) Правильно, ребята, о счастье. Тема нашего занятия - «Счастье - это чудо, создаваемое своими руками». (На доске работа с кластером.) Рефлексия деятельности. -Ребята, один художник нарисовал картину «Счастье». (Картина в черном цвете) -Посмотрите, можно ли ее так назвать? -Можете ли вы сказать, что этот человек счастлив? -А сейчас я предлагаю вам сделать картину цветной. Для этого прикрепите цветные детали на картину. -А теперь посмотрите, что произошло с картиной? -Вот таким красочным мы видим наше счастье. -У всех счастье разное, потому что и мы с вами все разные. А что же такое счастье? Сейчас мы все вместе пробуем объяснить это слово. 3. Работа в группах Продолжите предложение. Счастье - это….. Ответы. -А теперь давайте посмотрим, как дает определение счастья Ожегов С.И. в «Словаре русского языка» и «Детская библия». Слайд (Счастье - это удовлетворение души. Счастье - это мир в душе.) 4. Секреты счастья. - А знаете ли, вы как стать счастливым? Давайте раскроем некоторые секреты счастья. 1.секрет счастья: «Поставь себя на место другого, и ты сможешь понять его» Игра «Паутинка» поможет открыть нам первый секрет. Цели: показать, как чувствует себя человек, по отношению к которому совершаются плохие поступки; дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку в той или иной ситуации. Ход игры: -Для начала мне нужен помощник. - У меня в руках клубочек плохих поступков. Сейчас каждый из вас называет плохой поступок, который когда-либо совершал, а я в это время буду опутывать ….. нитками. - Каждый человек в жизни хотя бы раз совершает плохой поступок. Я тоже не являюсь исключением. …… - А теперь вас прошу назвать свои плохие поступки. - Ребята, как вы думаете, как чувствует себя ……? Комфортно ли ему в таком состоянии? -Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас? - В этом и заключается первый секрет счастья. Для того чтобы понять другого, мы должны поставить себя на его место. (Работа с кластером) - Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у вашего одноклассника появилась улыбка на лице? Поднялось настроение? -Вы правы, но самое главное - сказать хорошие добрые слова. 2-й секрет счастья: «Говорите друг другу добрые слова» Игра «Добрые слова» Цель: основные способы общения; понятие общения; виды общения: речь, мимика, жесты. - Встаем в круг. Передаем игрушку и говорим друг другу хорошие слова. Говорить начинаем с обращения по имени, например: « Саша, у тебя такие красивые глаза….» - Ребята, а вы чувствуете, что добрые слова сделали вас чуточку счастливее. Рефлексия(личностная) (Поднимите вверх руки , кому понравилось говорить добрые слова) -Ребята как вы думаете, в чем заключается второй секрет счастья? -Да, ребята, второй секрет счастья «Говорите друг другу добрые слова». (Работа с кластером) 3-йсекрет счастья: «Дари добро другим» Третий секрет счастья откроет нам волшебная шкатулка. Игра «Волшебная шкатулка» Цель: способствовать формированию мотивации для совершения добрых дел. Ход игры: - У меня в руках волшебная шкатулка. В ней мы будем хранить не золото, не бриллианты, а ваши добрые поступки. -Вспомните, что хорошего и доброго вы сделали? - А теперь возьмите ангелочков и вместе с ними давайте сложим в шкатулку добрые поступки, которые кого-то сделали счастливыми - Как вы думаете, ребята, какой третий секрет счастья? - Вы правы: третий секрет счастья «Дари добро другим». (Работа с кластером). - Ребята, какие секреты счастья мы открыли сегодня на занятии? 4. Рефлексия содержания учебного занятия. -Скажите, а стали ли вы чуточку счастливее, изменилось ли ваше настроение к концу занятия? -Ребята, на что похоже ваше настроение сейчас?

Слайд

Моё настроение похоже на:

солнышко;

солнышко с тучкой;

тучку.

- Ребята, наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Большое вам всем спасибо! Мне с вами было очень интересно. И я приготовила для вас сюрприз - букет из волшебных шаров с пожеланиями.

Слайд (Воздушные шары)

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружба, любовь - это пламенный знак,

Пусть загорится он в ваших сердцах!

В синих шарах - голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого вам я желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар я с собой не взяла

Не потому, что его не нашла,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!














© 2010-2022