Урок русского языка 2 класс Тема: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

2 класс

Тема: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Цели: уточнение представлений о главных и второстепенных членах предложений, развитие умения устанавливать связь между словами в предложении.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

- Какие буквы мы будем писать сегодня?

1) Клоун с бантом

Стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули -

Увидали букву... (Л)

Показ написания букв л, Мучителем.

2) Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой... (С) навис над домом.

Показ написания букв с, С учителем,

П. Словарная работа.

  • Можете ли вы догадаться, с какими словарными словами познакомимся сегодня на уроке? (Они будут начинаться с букв Л и С)

  • Какие это слова, вы узнаете, если отгадаете загадки.

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

.- А знаете ли вы, почему лягушку назвали именно так?

- Где мы это можем выяснить? (В этимологическом словаре.)

Это интересно Это слово русское, происходящее от народного лягуха, лягуша - «бедро» («ляжка»). Такое название было дано земноводному за его длинные ляжки-бедра. А возможно, оно образовалось от глагола «Лягать», то есть «взбрыкивать лягами», задними ножками.

Записать это слово и составить схему по системе СУО. Лягушка

- Как запомнить написание этого слова?

2) Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

- Как вы думаете, почему эту птицу назвали так? (От слова «снег».)

Это интересно Да, действительно, птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом. Раньше это слово писалось так: снигирь (от слова «сниг», что значит «красногрудый»), А потом оно изменилось на современное написание.

Записать это слово и составить схему по системе СУО. Снегирь

3) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

- Вы, наверное, слышали такие строки:

Попрыгунья стрекоза Лето красное пропела...

  • Из какого произведения эти строки? Кто автор?

  • О ком идет речь в этой басне? (О стрекозе и муравье.)

  • А на самом деле речь здесь идет не о стрекозе и муравье, а окузнечике и муравье.

Это интересно «Не может быть!» - удивитесь вы. Не только может, но так и есть. Дело в том, что в давние времена слово стрекоза служило общим названием для разных насекомых. В старину в иллюстрациях к этой басне изо­бражался именно кузнечик, а не стрекоза. «Стрекоза» образовано от корня стрек - от стрекотать - «жалить», «колоть», «прыгать», «скакать». Отсюда и выражение «дать стрекоча» в значении «быстро убежать».

Записать слова и составить схему по системе СУО.

Стрекоза-

III. Работа над темой.

  • На какой вопрос отвечают эти слова? Что еще можете рассказать об этих словах?

  • Подберите к этим существительным подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопрос «что делать?»

- Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы.)
Дети записывают на доске:

Лягушка прыгает. Снегирь летит. Стрекоза пропела.

- Что можете сказать? (Это предложения.) Почему?

  • Какое задание можно предложить к ним? (Подчеркнуть главные члены предложения.) Что заметили?

  • Как можно назвать такие предложения? (Нераспространенные.)

Урок русского языка 2 класс Тема: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Физкультминутка

- Что можно сделать, чтобы эти предложения стали распространенными? (Дополнить предложения второстепенными членами.) Можно предложить детям выбрать подходящие по смыслу слова из группы слов, развешанных по классу (по вариантам, группам): зеленая, по земле, красногрудый, по небу, веселая, лето.

I группа: Зеленая лягушка прыгает по земле.

II группа: Красногрудый снегирь летит по небу.

III группа: Веселая стрекоза лето пропела. (Каждая группа записывает свое предложение, а 3 ученика выполняют это задание у доски.)

  • Как связаны слова в предложениях? (По смыслу.)

  • С помощью чего устанавливается связь между словами? помощью вопросов.)

Учащиеся стрелками показывают связь слов в предложении.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод. Слова в предложении связаны по смыслу. Связь между словами в предложении устанавливается по вопросам. Назовите тему нашего урока.

Урок русского языка 2 класс Тема: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИIV. Работа с учебником.

Физкультминутка Упражнение 12, с. 10 - самостоятельное выполнение и проверка.

-Чтобы легче было найти главные члены, есть такое стихотворение, которое вам поможет:

Когда перед вами задача - найти

Главные члены предложения,

Прежде всего отыщите глагол,

Глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы кто? что?

К другим словам направляем,

И подлежащее, как на крючок,

На эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой ,.

Вмиг подчеркнем без сомнения,

И полюбуйся - перед тобой

Главные члены предложения.

  • Поставьте устно вопросы к другим членам предложения. Какими членами в предложении они являются? (Второстепенными.)

  • Позднее вы узнаете, какие имена носят второстепенные члены предложения.

V. Итог урока.

  • Над чем мы сегодня работали на уроке?

  • Как устанавливается связь между словами в предложении?

  • Что еще нового узнали на уроке?

  • Домашнее задание: упражнение 11, с. 9.


© 2010-2022