Внеклассное мероприятие «День рождения класса»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День рождения класса.

Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия всех детей в школьных конкурсах и играх.

1.Под музыку выход детей.

1.Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3. Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Общий

День рожденья!

2. Песня « День рождения и я,и я, и я!»

Ведущий. День рождения- самый любимый праздник каждого человека. Именно в этот день каждый из нас появился на свет. И с этим замечательным событием все нас поздравляют, желают счастья и здоровья и готовы угодить нам во всём. Кроме того, мы получаем целую кучу замечательных подарков. Это ли не здорово! Конечно, здорово, согласитесь вы. Жалко, что день рождения бывает только раз в году.

3.Песня « Пусть бегут неуклюже»

Чтец1. День рожденья, день рожденья,

Как приятно отмечать,

И чудесные подарки

Как мы любим получать!

2. Этот день всегда весёлый,

Все поздравить нас хотят,

Ведь за год мы стали старше

И взрослее- все твердят.

3. Почему-то в день рожденья,

Даже если дождь с утра,

НЕ испортит настроенья

Нам такая ерунда.

4. Принимая поздравленья,

Наши уши так горят,

Подтянуть чуть-чуть повыше

Все с улыбкой их хотят.

5. Полон день забот и шума

И весёлой кутерьмы,

Но готовы круглый год

Отмечать его все мы.

Ведущий. Конечно, круглый год только праздновать и отмечать день рождения утомятся не только взрослые, но и дети. НО от двух дней рождения никто не откажется. Сегодня мы поиграем в игры, в которых будут участвовать именинники « круглого года».

Итак, у каждого из вас есть любимый месяц, в котором он родился, и вы знаете, какому времени года он принадлежит. Возьмите символы вашего времени года и разделитесь на четыре команды.

А теперь послушаем рассказ о том, почему первый месяц года мы называем январём, третий- мартом, седьмой- июлем, а десятый- октябрём. Кто придумал месяцам названия и что они означают. Команда «Весна» расскажет о трёх своих месяцах.

Команда «Весна» 1..Нынешние названия месяцев существовали ещё в Древнем Риме более двух тысячелетий назад. И хотя наш календарь с той далёкой поры претерпел немало изменений, названия, порядок и количество месяцев в году- двенадцать- сохранились до наших дней.

2. Изменилось только начало года. У древних римлян год начинался не с 1 января, как у нас, а с 1 марта- с приходом весны, с наступлением тёплых дней. А так как римляне были воинственным народом и постоянно вели войны с кем- нибудь из самых дальних или ближних соседей, первый месяц года посвящался римскому богу войны- Марсу, по латыни «Марциус» ( отсюда и название месяца марта).Название второго месяца- апрель - означает «открыватель». Апрель «открывал» весну. Третий месяц- май- был назван именем римской богини весны Майи.

Ведущий. А теперь команда «Лето» расскажет нам о своих трёх месяцах.

Команда « Лето» .Июнь- по древнеримскому календарю- четвёртый месяц и посвящён богине плодородия Юноне. Пятый месяц- июль- носил имя знаменитого римского полководца Юлия Цезаря. Последний месяц лета- август получил своё название в честь императора Августа.

Ведущий. Далее о своих месяцах расскажкт команда «Осень».

Команда «Осень». Сентябрь означал просто порядковый номер месяца- седьмой. Ведь год в Древнем Риме, как вы помните, начинался не с января, а с марта. Десятый месяц был назван октябрём от латинского слова «октобер»- восьмой. Одиннадцатый месяц по нашему стилю -ноябрь-от латинского слова «новембер»- девятый.

Ведущий. И наконец команда «Зима» поведает нам о своих зимних месяцах.

Команда «Зима».

1. Последний по нашему стилю двенадцатый месяц года- декабрь, происходит от латинского слова «децембер», что означает «десятый».Январь- одиннадцатый по счёту месяц древнеримского калкндаря- был посвящён римскому богу двуликому Янусу,охранителю входов и выходов. Римляне изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое молодое, смотрит в будущее.На пальцах правой руки Янусабыло начертано число 300, а на левой-65. 365- количество дней в году

.

2. В новогодний праздник никто не должен был ссориться, драться, кричать, чтобы не вызвать гнев Януса, который рассердившись, мог послать людям плохой год.

3. Название месяца февраль- латинское по происхождению.Февраль в древнем Риме заканчивает год, поэтому в конце месяца римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад- богу Фебрусу. Отсюда и название месяца- февраль.

Ведущий. Ребята очень хорошо рассказали нам о своих месяцах. А сможете ли вы также хорошо разгадать загадки о временах года и получить в награду символы своего времени года.

Загадки команде «Весна».

  1. Хоть сама и снег и лёд,

А уходит- слёзы льёт. (Зима)

2. Была белая и седая,

А пришла зелёная и молодая. (Зима и весна).

3. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом).

Загадки команде «Осень».

  1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек- я… (Осень).

2. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой).

  1. Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Загадки команде «Зима».

  1. Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я … (Лето).

  1. Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят,летят… (Осень).

3. Чего не коснётся- там чудо:

Вот лёд ей вдогонку вздохнул,

Вот лист неизвестно откуда

На старой коряге сверкнул. (Весна).

Загадки команде «Лето».

  1. ОТ его громких слов

И от смеха

ПО лесам меж стволов

Бродит эхо.

Там, где может весна

Простудиться,-

Взять ракушки со дна

Не боится. (Лето).

  1. Я люблю её давно,

Гостью дорогую.

Как заглянет мне в окно-

Я не жду другую.

Любит вволю погрустить

И поплакать вволю,

На закате побродить

По пустому полю. (Осень).

  1. Что серьга на ней, что брошь-

Кто им цену знает?

У неё, что не возьмёшь,-

Музыкальный конкурс

4. « В юном месяце апреле»

5. « Три белых коня»

6. « Лето»

7. «Лесной олень»

Ведущий. Ребята, а вы не забыли, что сегодня мы защищаем то время года, в котором родились? И следующий конкурс у нас музыкальный.. Ведь сколько песен есть о разных временах года. Итак, сначала мы вспомним песни о зиме, затем о весне, о лете и осени.

Каждая команда исполняет куплеты из песен о своём времени года.

( «Весна»- «Крылатые качели», «Зима»- «Три белых коня», «Лето»- «Песенка о лете», «Осень»- «Лесной олень». )

8. Игровая музыка

Игра « Гроза»(4стульчика,4 куртки,4 шапочки,4 шарфика,4 зонтика,разложить на стульчики. Вы пошли гулять ,под музыку двигаясь,как только музыка заканчивается,дети одеваются в ту одежду,которая находится на том стульчике.у которого остановились дети.,а теперь нужно раздеться).

9. Выход Мальвины и Буратино

. На сцену под задорную музыку выходят сказочные персонажи: Мальвина с букетом цветов (можно искусственных) и Буратино с журналом комиксов. На роли Мальвины и Буратино приглашаются ребята старших классов, обладающие актёрскими способностями.

МАЛЬВИНА: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети здороваются. Буратино открывает комиксы и читает, изображая на лице то удивление, то смех, то есть корчит всякие рожи.

МАЛЬВИНА: Буратино, оторвись от своих комиксов! Поздоровайся с ребятами.

Буратино отмахивается от девочки и продолжает читать.

МАЛЬВИНА: Несносный мальчишка! Что ты уткнул свой длинный нос в книжку?

Буратино не реагирует. Мальвина обращается к детям.

МАЛЬВИНА: Я его воспитываю, воспитываю, а он... Ребята! Давайте все вместе дружно скажем: «Здравствуй, Буратино!» на счёт «три». Раз, два, три!

Дети говорят. Буратино, будто очнувшись ото сна, говорит скороговоркой, как зазубренный урок.

БУРАТИНО: Ой! Здравствуйте, ребята!
Мы спешили в гости к вам
По долинам и холмам...
И холмам... И холмам... К вам...
Это, как его? Спешили... Очень.

МАЛЬВИНА: Ты опять не выучил мой урок? Ставлю тебе двойку. Ребята, вы тоже так, как Буратино, учитесь, на одни двойки?

Дети отвечают.

МАЛЬВИНА: Молодцы! Вот видишь, Буратино, с кого тебе нужно брать пример?

БУРАТИНО: Как же я возьму, если на них ничего не лежит?

МАЛЬВИНА: Да не на них, а с них!

БУРАТИНО: С них? Ага! Мне на вон том мальчике рубашка понравилась. Парнишка, снимай рубашку!

МАЛЬВИНА: Буратино, брать нужно в переносном смысле.

БУРАТИНО: А он тяжёлый?

МАЛЬВИНА: Кто?

БУРАТИНО: Ну, смысл этот. Его же переносить надо. А куда нести будем? Мы переезжаем в другую сказку?

МАЛЬВИНА: Ой! Как я от тебя устала. Никуда мы не переезжаем. Мы приехали в гости к ребятам на их праздник. Буратино, а ты знаешь, в какой город мы приехали?

БУРАТИНО: Сейчас посмотрим.

Буратино достаёт из кармана большущую карту, раскладывает её на полу, становится на коленки и начинает бегать вокруг неё начетвереньках.

МАЛЬВИНА: Ну, так в какой же?

Буратино чешет затылок, трёт виски и не может вспомнить.

МАЛЬВИНА: Двоечник неисправимый!

Буратино встаёт, складывает карту.

МАЛЬВИНА: Ребята, как называется город, в котором вы живёте?

Дети хором отвечают.

МАЛЬВИНА: А ты, Буратино, садись! Два!

Буратино садится на пол (делает вид, будто грохается). Мальвина говорит назидательным тоном.

МАЛЬВИНА: Эх, ты! Хоть бы смотрел, куда садишься! Какой же ты невнимательный!

БУРАТИНО: Ты же сама сказала «садись», вот я и сел. А теперь ещё и обзываешься! Я очень даже внимательным могу быть, если захочу.

МАЛЬВИНА: Дети, а вы умеете быть внимательными,быстрыми и ловкими?

Дети отвечают.

МАЛЬВИНА: Сейчас мы это проверим

10.Игровая музыка. (плясовая,танец маленьких утят,вальс,лезгинка).

1.Игра «Собери открытку» (состоявшиеся пары танцуют на газете под разную музыку,с газетки не сходить,выигрывает тот , у кого газетка осталась целой, каждый раз газетку складываем пополам).

Молодцы!

11.Игровая музыка

2.А сейчас побегаем под дождём в галошах и под зонтиками(делимся на 2 команды, 2 стульчика и под музыку начинается соревнование).

Мальвина:А мы слышали,что вы и петь умеете?

12.Частушки

1.Пропоем мы вам частушки
Просто, без стеснения.
А кого мы тут заденем,
Просим извинения.

2.Есть у нас молчун Артемка:
Добрый, ласковый, как хомка,
Но не прячет про запас,
Все последнее отдаст.

3.Рита наша на уроках
Пишет всем послания.
Кто получит телеграмму,
Терпит наказание.

4.Ярик, Ярик- хохотунчик -
Все смеется невпопад,
Заливаясь смехом звонким,
На уроках всех подряд.

5.Светик - наша справедливость,
Правота и зоркий глаз.
Из неправды правду выбьет.
Ее любит целый класс.

6.На уроке тишина,
Лишь Максим кричит всегда:
Я еще не дописал!
Я опять от вас отстал!».

7.Катя - добрая душа -
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
И всем в классе верный друг.

8.Кто завелся и помчался
Словно быстрый самолет?
Это Димка в нашем классе
Марафонский бег сдает.

9.Мокрым веником Полинка
Так и хлещет Даньку.
Генеральная уборка
Превратилась в баньку.

10.А серьезней всех Кирюха.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.

11.Маша мучила расческу.
К школе делала прическу,
Мучила -то, мучила.
А получилось чучело!

12.Прозвенел опять звонок -
Радио включается.
У Егорки весь урок
Рот не закрывается.

13.А у Даньки все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.

14.Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою соседку Яну
Новой песенке учу.

15.Поленился утром Женя
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.

16.За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Соней, Лизой я болтала -
Облила их молоком.

17.Мы кричим, визжим, стучим.
В классе напряжение.
И всему тому виной -
Высокое давление.

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А сейчас мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!!!

13. Игровая музыка

Игра "Рисуем снеговика".

Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.

Дети делятся на две команды.

УЧИТЕЛЬ: В нашем классе много художников. Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать

14. В траве сидел кузнечик

Игра « Листопад» (под музыку « В траве сидел кузнечик»).

Наши девочки приготовили подарок

15. « Испанский танец» ( Калантарова Лиза)

16. Цыганский танец (Егорова Рита)

17. Настало время и нам потанцевать ( раз,два,три на носочки…).

Учитель:
А сейчас наступает самый волнующий момент. Именинники, встаньте в круг, закройте глаза и загадайте желание. Когда заиграет музыка - откройте глаза.

18.Волшебная музыка


Вносится праздничный торт, дети хлопают, именинники задувают свечи.


Сегодня лучший день в году,
И в этом нет сомненья!
Пусть чудеса, как в сказке, ждут
Всех вас в свой День рожденья!
День раскрасит в яркие цвета
Лучик солнца радостный, красивый.
Пусть любая сбудется мечта,
Будет жизнь веселой и счастливой!

Угощенье на столе, усаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе.

- Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.

Шоколад и зефир -

Будет праздник на весь мир!

13

© 2010-2022