Разработка урока математики по теме Число и цифра 3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Класс 1

Учитель: Шерстянкина Алена Владимировна

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Число и цифра 3

Цель деятельности педагога: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала и применения его при решении поставленных задач.

Планируемые результаты

Личностные УУД: расширение кругозора обучающихся, осознание роли математики в жизни человека, формирование навыков самоорганизации учебного труда.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в общей беседе, при работе в паре, умение давать оценку деятельности одноклассников.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из содержания материала урока,

Предметные УУД: понимание соотношения число и цифра, умение правильно писать цифру 3, совершенствование навыков счета.

Формы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: учебник, мультимедиа, карточки для парной работы.


Этап урока

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Мотивация учащихся

Настрой на работу

Актуализация знаний

Целеполагание

Работа с группой предметов

Выявление существенных признаков


Слайд 1

Назовите. Кто идет первым? Кто вторым? Кто расположен левее медведя? Между белкой и лягушкой? Где расположена лягушка?

Вспомните и назовите сказки, в которых есть медведь, заяц, поросенок.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Что объединяет героев сказок?

Какие еще сказки вы знаете, в которых есть число 3?

Определите тему сегодняшнего урока.

Чему вы должны научиться на уроке?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цели урока

Систематизация и обобщение

Игра «Молчанка»



Работа по учебнику с.40

Знакомство с цифрой 3

Расширение кругозора


Формирование зрительного образа цифры 3

Соотношение число - цифра

Формирование навыка письма цифры 3

Физкультминутка

Работа с числовым рядом

Определение состава числа

Раскрытие порядкового смысла числа 3

Решаем «Веселые задачи», ответ показываем с помощью карточки с цифрой

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?


У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей?


Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?
Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?

Задание №1

Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку? Как правильно назвать это число?

Как показать 3 с помощью пальцев?

В далекие времена люди записывали число предметов с помощью палочек. Такая запись сохранилась в римской нумерации (вертикальные палочки) и японской (горизонтальные палочки). А мы сейчас пользуемся арабскими цифрами для записи числа.

На что похожа цифра 3?

А вот это - посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

(С.Я.Маршак)

Цифра 3 состоит из двух элементов.

Найдите в задании № 2 цифру 3 и отметьте ее фишками.

Проверьте себя.

С помощью фишек отметьте те предметы, которые похожи на цифру 3.

Расскажите, какие предметы вы отметили.

Соедини цифру и картинку (соотношение число предметов - цифра)

Письмо цифры 3 в рабочей тетради.

Столько раз ногами топнем - 3

Столько раз в ладоши хлопнем - 2

Мы присядем столько раз - (5 пальцев)

Мы наклонимся сейчас - 3

И подпрыгнем ровно столько - 1

Ай, да счет! Игра и только!

Определим место цифры 3 в числовом ряду.

Игра «Цифры, займите свое место»

Игра на внимание «Что изменилось?»

Выясним, как можно получить число 3.

В рабочей тетради нарисуйте 3 круга. Возьмите 2 цветных карандаша и раскрасьте все круги.

Ниже нарисуйте еще три круга. Раскрасьте их двумя карандашами, но по-другому.

Как вы раскрашивали круги?

Вывод: число 3 - это 2 да 1, 1 да 2.

Работа по учебнику с.41

Вспомните сказку про козленка. Кого третьим посчитал козленок?

Сколько теперь животных?

Поставьте фишку на третью слева куклу.

На третью справа.

Поставьте фишки на три любых мяча.

Какой по счету желтый мяч?

Какой по счету зеленый мяч?

Устно решают задачи, показывают карточки

Рассматривают рисунок, отвечают

Конструируют цифру с помощью пальцев



Работают с фишками

Проверяют себя

Работают с фишками

Проверяют себя

Работают в паре, осуществляют взаимопроверку

Пишут цифру 3 по элементам, полностью

Выполняют упражнения

3 детей выстраиваются в соответствии с числом на карточке, остальные контролируют. Определяют место цифры 3 в числовом ряду.

Работают самостоятельно в рабочей тетради. Делают вывод.

Работают с фишками

Итог урока

Рефлексия

Самооценка

С помощью смайликов оцените свою работу на уроке

Цифра три невелика,

Но везде она нужна.

В светофоре три огня,

И в упряжке три коня.

В сказках есть три толстяка, три девицы

И три дня скакал Иван

По лесам и по полям.

В тридесятом государстве

Он царевну отыскал.

На картине Васнецова

Трех богатырей мы видим снова.

И в пословицах, загадках

Цифра три звучит в отгадках.

Только в школе не всегда

И не всем она нужна.

Мы хотим оценку "пять"

Вместо тройки получать.

Выполняют самооценку








Самоанализ урока
Урок математики был проведен в 1 классе МБОУ Тунгокоченская СОШ. В классе 10 обучающихся. 7 человек посещали ДОУ, 3 человека готовились к школе дома. Подготовленные обучающиеся имеют средний уровень подготовки, неподготовленные - низкий. Данный класс занимается по УМК «Перспективная начальная школа». Урок по теме «Число и цифра 3» является уроком изучения нового материала. Но данный материал не является абсолютно новым для обучающихся, так как дошкольная подготовка включает и знакомство с числами и цифрами. Поэтому главной целью урока была цель обобщить и систематизировать знания детей по теме. На данном уроке в большей степени решались задачи формирования общеучебных умений и навыков, которые необходимы для обучения в школе, а именно: умения работать с учебником, печатной тетрадью, ориентация на тетрадном листе, работа в парах, умение договариваться, формирование умений самоконтроля и самооценки, а также умений проверять и оценивать работу одноклассников, умений организовывать свою деятельность на уроке. Считаю, что на уроке были достигнуты планируемые результаты.


© 2010-2022