- Преподавателю
- Начальные классы
- Обозначение мягкости согласных звуков на письме (1 класс)
Обозначение мягкости согласных звуков на письме (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева Л.С. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 1 классе.
Тема урока:
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Цель урока: 1. Отрабатывать навык определения на слух мягкости - твёрдости согласных звуков, развивать речь: умение комментировать ответ и аргументировать своё мнение. 2. Закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных звуков при помощи гласных букв и Ь. 3. Развивать логическое мышление, воспитывать внимательность, стремление быть грамотным. Оборудование урока:
- Карточки - схемы.
- Карточки с «деформированными» предложениями на тему «Цирк».
-
Сигнальные карточки.
Ход урока:
-
Оргмомент. Настрой на работу.
-
Каллиграфическая минутка. № 39.
-
Актуализация знаний.
Цирк Арена - манеж Артисты - циркачи
Дрессировщик
Жонглёр
Зрители
Анализ урока
Урок закрепления изученного материала построен как проблемно-диалогический. При выполнении каллиграфических упражнений учитель предлагает задания, ставит проблемные вопросы, которые соотносятся с темой урока. Это помогает ученикам самим определить тему и цели урока. На протяжении урока отрабатывается навык определения на слух мягкости-твёрдости согласных звуков, умение обозначать это на письме. Ученики постоянно вовлекаются в диалог, при этом учатся комментировать ответ. Учитель обогащает словарь детей: при выполнении упр.40 ученики составляют рассказ по данной в учебнике иллюстрации, затем подбирают синонимы к словам. В заключение выполняют самостоятельную творческую работу, составляя рассказ из «деформированных» предложений. При проверке ученики сравнивают свой вариант с вариантами других и оценивают свою работу. На этапе подведения итога ученики, отвечая на проблемные вопросы, формулируют правила обозначения мягкости согласных на письме, вспоминают орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши, когда гласные не играют такой роли, аргументируют своё мнение, приводя примеры. Темп урока, чередование письменных и устных видов работы, проведение физминуток разного назначения, использование сигнальных карточек соответствовали возрасту учеников.
- Сколько гласных букв? А сколько гласных звуков?
На доске карточки со словами:
- Прочтите слова, вспомните, как их называют, почему? Сразу ли можно
М..рковь, уч..ник, т..релка, п..тух, в..рона, Р..ссия, п..льто, дев..чка, к..пуста, меб..ль, ..рбуз, М..сква, учит..ль.
- Эти слова можно разбить на 3 группы. Обсудите варианты.
- Попробуйте это сделать. (Работают у доски.)
- Объясните, как вы разбили слова по группам.
(В зависимости от пропущенной безударной гласной.)
- Какие буквы вы вставите, объясните свой выбор.
( Аргументируют выбор буквы в зависимости от твёрдости - мягкости согласного звука).
- Какую роль играют гласные буквы при письме слов?
(Обозначают твёрдость - мягкость согласного звука.)
- По каким признакам ещё можно разбить слова на группы?
( По признаку твёрдости - мягкости согласного звука в начале слова.)
( По признаку твёрдости - мягкости согласного звука в конце слова.)
- Запишите слова, вставляя пропущенную безударную гласную.
1 вариант: с первым мягким согласным звуком.
2 вариант: с последним мягким согласным звуком.
- Посчитайте, сколько слов вы запишите. Не забудьте поработать зелёным карандашом.
- Проверка работы.
4. Физминутка для глаз.
5.