Урок математики в 1 классе на тему: Задача (Столько же) Сложение и вычитание (4+3, 5+3, 7-3, 8-3)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе Тема урока: Задача.(Столько же) Сложение и вычитание (4+3,5+3,7-3,8-3) Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Эмоциональный настрой - Когда мы улыбаемся, Мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся Пятеркой за ответ! Когда мы улыбаемся, Уроком наслаждаемся. И силой наполняемся, Дарующий успех! (1ученик начинает, все продолжают)


II. Устный счет. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка учебной задачи.




III. Минутка чистописания

1)Работа по нумерации

7 5 4 6 10

3 0 1 2 8

Расположить числа в порядке возрастания?

Убывания?

Дополнить до 10

Назвать соседей 4,6

Пред. 8, 3

Послед. 5,8

Увеличьте на 3

Уменьшите на 3

2) Чтение выражений разными способами

5-3 5+3

-Что интересного вы заметили? ( прибавляли и отнимали 3)

Вот это и будет тема нашего урока Сложение и вычитание +-3. Задача столько же

3) Индивидуальная работа (2 человека у доски)

А)4+.. …5+3

…+3…8-3

6-3 … 7-3

3-0……+…

Б) Составить четверку примеров, используя числа 0,3,3

Какое правила использовали? (от перестановки слаг. значение суммы не изменяется)

4)Решение логических заданий.

* Оля выше Веры, а Вера выше Даши. Кто самый низкий?

*Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? (2)

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Что такое треугольник?(3 угла,3 стороны и 3 вершины)

Что такое квадрат?

*Сколько треугольников изображено на рисунке? ()

Работа в тетрадях

Показ 3

Сколько треугольников на доске?(3)Нарисуйте в тетради

Нарисуйте 3 квадрата

Что можно сказать о количестве треугольников и квадратах? (одинаковое количество)

Вывод: Как по другому можно сказать? (Треугольников столько же, сколько квадратов)


Работа устно

.

Проверка учащихся



Работа в парах

Проверка таблицы сложения и вычитания +3,-3

Развитие логического мышления детей



IVСложение и вычитание +3,-3.Работа по теме урока

Физминутка

3+…=8 3+5…10-3

…+3=7 8-3… 6+3

…-3= 2 3+… …10-7

9-…= 3 +3… 6-3

Записывают в тетрадь,

Повторить компоненты

1 столбик

Комментируют , применяют правило

2 столбик Решить неравенства

У доски по цепочке

Я читаю разными способами

На елке висело 3 красных игрушки и столько же синих. Сколько всего игрушек висело на елке?

Выполняют задание в тетради.

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VI Закрепление

Составьте задачу обратную

Анализ задачи.

Дети составляют

Самостоятельно решают

Один человек у доски

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Что нового сегодня узнали?

Были ли затруднения?

Если у вас все получились и вы довольны своей работой украсьте елку розовой игрушкой

Если возникли затруднения желтой?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.





© 2010-2022