Рабочая программа по математике. УМК ПНШ 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Математика 3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

1. Роль и место дисциплины

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Реализовываться данная программа будет на основе учебника Чекин А. Л. Математика: 3 кл.: Учебник. В 2-х ч. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.

Юдина Е. П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. 3 кл. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

4. Цели и задачи

В результате обученияматематике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- создать благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

- формировать мыслительные процессы, логическое мышление, пространственное отношение, творческую деятельность;

- воспитать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач.

5. Специфика программы

Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий, но и дать ему возможность приобрести первоначальные навыки ориентации в той части реальной деятельности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. Другими словами, ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия, что помогает добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решений открывает ученику путь к выполнению конкретных заданий, в том числе и таких, с которыми ему раньше не приходилось сталкиваться.

6. Основные содержательные линии курса

В рабочей программе по математике представлены следующие содержательные линии:

-«Изучение чисел»;

-«Изучение действий над числами»;

-«Изучение геометрического материала»;

-«Формирование временных и пространственных представлений»;

-«Изучение величин»;

-«Обучение решению текстовых арифметических задач».

7. Структура программы

«Повторение материала второго класса» 4 ч.

Начинаем с повторения. Умножение и деление. Тест. Табличные случаи деления. Учимся решать задачи. Плоские поверхности и плоскости. Изображения на плоскости. Куб и его изображение. Вводный контроль.

«Нумерация и сравнение чисел»12 ч.

Счёт сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча. Разряд единиц тысяч. Название четырёхзначных чисел. Разряд десятков тысяч. Разряд сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

«Величины и их измерение» 41ч.

Метр и километр. Килограмм и грамм. Килограмм и тонна. Центнер и тонна. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Вычисление и сравнение величин. Таблица и краткая запись задачи . Алгоритм сложения столбиком. Контрольная работа № 2 по теме: Многозначные числа и действия над ними. Работа над ошибками. Алгоритм вычитания столбиком. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Разностное и кратное сравнение чисел и величин. Единицы измерения длины. Сантиметр и миллиметр. Единицы измерения длины. Миллиметр и дециметр. Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. Квадратный сантиметр. Измерение площади многоугольника .Измерение площади с помощью палетки. Умножение на число 100

«Действия над числами. Решение задач» 45ч.

Таблица и краткая запись задачи. Алгоритм сложения столбиком. Составление задач на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком. Умножение «круглого» числа на однозначное. Умножение суммы на число. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисляем с помощью калькулятора. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Поупражняемся в вычислениях. Кратное сравнение чисел и величин. Задачи на кратное сравнение.

«Геометрические фигуры» 18 ч.

Изображение чисел на числовом луче. Изображение данных с помощью диаграмм. Диаграмма и решение задач. Как сравнивать углы. Как измерять угол. Поупражняемся в измерении и сравнении углов. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Поупражняемся в построении треугольников. Составные задачи на все действия. Промежуточный контроль. Работа с данными.

«Повторение пройденного» 7 ч

Повторение пройденного. Письменная и устная нумерация в пределах 1000000. Повторение пройденного Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Повторение пройденного. Измеряем.Вычисляем. срвниваем.

Повторение пройденного.Геометрия на бумаге в клеточку. Итоговая контрольная работа № 10 . Работа над ошибками. Решение задач на разностное и кратное сравнение. Числовые последовательности. Работа с данными

« Резервные уроки» 9 ч.

8. Требования к результатам

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

9. Формы организации учебного процесса

Рабочая программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия.

10. Итоговый контроль

Три раза в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью вводного, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме тестовых заданий, контрольных работ.

11. Объем и сроки изучения

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов:

I семестр - 20 ч.

II семестр - 20 ч.

III семестр - 20 ч.

IV семестр - 28 ч.

V семестр - 24ч.

VI семестр - 24 ч.



Тематическое планирование

Математика 3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Повторение 4 ч.

Табличные случаи умножения; решение задач

Окружности, диметр, углы; сравнение именованных чисел;


Начнем с повторения: поразрядное сравнение чисел; сложение и вычитание многозначных чисел; табличные случаи умножения; решение задач

Окружность, диаметр; прямой угол; геометрические фигуры

Сравнение именованных чисел; «круглые» числа; табличные случаи умножения; решение задач. Самостоятельная работа по теме: Повторение. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные

Нумерация и сравнение чисел 12ч.

Получение новой разрядной единицы -1000; «круглые» тысячи, разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, принцип устной нумерации; поразрядное сравнение многозначных чисел.

Умножение и деление. Табличные случаи умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление. Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости.

Куб и его изображение на плоскости. Счет сотнями и «круглое» число сотен. Разряд сотен тысяч

Вводная контрольная работа №1..Работа над ошибками .Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Обобщение пройденного материала по теме: «Класс тысяч». Самостоятельная работа по теме: Класс тысяч

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Величины и их измерение 35ч.

Единицы массы- грамм, тонна, соотношение между килограммом и граммом, между тонной и килограммом, между тонной и центнером. площадь прямоугольного треугольника, нахождение площади треугольника, понятие об объеме, Общепринятые единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический сантиметр; соотношение между ними. Задачи на вычисление различных геометрических величин.

Единицы измерения длины. Метр и километр

Единицы измерения массы. Килограмм и грамм. Единицы измерения массы. Килограмм и тонна. Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Вычисление и сравнение величин. Таблица и краткая запись задачи . Алгоритм сложения столбиком. Контрольная работа № 2 по теме: Многозначные числа и действия над ними. Работа над ошибками. Алгоритм вычитания столбиком. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Разностное и кратное сравнение чисел и величин. Единицы измерения длины. Сантиметр и миллиметр. Единицы измерения длины. Миллиметр и дециметр. Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Поупражняемся в измерении и вычислении длин. Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. Квадратный сантиметр. Измерение площади многоугольника .Измерение площади с помощью палетки. Умножение на число 100

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам.

Действия над числами. Решение задач.51ч.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел « столбиком». Сочетательное свойство умножения, группировка множителей, умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения в « столбик». Деление как действие , обратное умножению. Табличные случаи деления, Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестными множителем, делителем делимым.невозможность деления числа на 0, деление числа на 1, на само себя. Деление суммы и разности на число. Приёмы устного деления, умножение и деление на 10, 100, 1000.действмя первой и второй ступени. Вычисление и проверка вычислений с помощью калькулятора. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения и частного. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Простые арифметические задачи на деление и умножение. Использование графического моделирования, составные задачи на все действия. Задачи с избыточными данными.

Составные задачи на сложение и вычитание. Поупражняемся в вычислениях столбиком.. Умножение «круглого» числа на однозначное. Умножение суммы на число. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора.. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Обобщение пройденного материала по теме:«Умножение и его свойства» . Самостоятельная работа по теме:. Свойства умножения .Кратное сравнение чисел и величин. Задачи на кратное сравнение. Контрольная работа № 3 за I триместр

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Задачи, описывающие процесс купли-продажи. Задачи, описывающие процесс купли-продажи. Решение задач разных типов. Самостоятельная работа по теме: Решение задач

Увеличение и уменьшение в одно и то же число .

Деление «круглых» десятков на число 10. Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000. Устное деление двузначного числа на однозначное. Устное деление двузначного числа на двузначное. Устные приемы вычисления деления натуральных чисел Самостоятельная работа по теме: Деление. Контрольная работа № 9 по теме: Деление многозначных чисел . Работа над ошибками. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов. Составление и разрезание фигур

Равносоставленные и равновеликие фигуры. Высота треугольника Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные Описывать явления и события с использованием чисел. Понимать информацию, представленную разными способами.

Геометрические фигуры 18ч.

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Задачи на разрезание и составление геометрических фигур. Развертка куба. Знакомство с кубом. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов.

Как сравнить углы. Как измерить угол

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Контрольная работа № 4 по теме: Решение задач на кратное и разностное сравнение. Работа над ошибками. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Разносторонние и равнобедренные треугольники.. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Поупражняемся в построении треугольников. Составные задачи на все действия. Составные задачи на все действия. Самостоятельная работа по теме: Виды треугольников. Натуральный ряд чисел и другие последовательности. Работа с данными Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим признакам.

Повторение пройденного 7 ч.

Считать и выполнять сложение и вычитание в пределах 1000000; Действия разных ступений, порядок выполнения действий. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов. Задачи на кратное сравнение.

Повторение пройденного. Письменная и устная нумерация в пределах 1000000. Повторение пройденного Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Повторение пройденного. Измеряем.Вычисляем. сравниваем .

Повторение пройденного.Геометрия на бумаге в клеточку. Итоговая контрольная работа № 10 . Работа над ошибками. Решение задач на разностное и кратное сравнение. Числовые последовательности. Работа с данными


Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные Описывать явления и события с использованием чисел. Понимать информацию, представленную разными способами.

Резервные уроки 9 ч.










Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Чекин А. Л. Математика: 3 кл.: Учебник. В 2-х ч. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013 г.

  2. Юдина Е. П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. 3 кл. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  3. Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2002 г.

  4. Захарова О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. - М.: Академкнига/Учебник, 2002 г.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Чекин А. Л. Математика: 3 кл.: Учебник. В 2-х ч. - М.; Академкнига/ Учебник, 2013г.

  2. Юдина Е. П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. 3 кл. - М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

Электронные образовательные ресурсы

  1. nsc.1september.ru

  2. akademkniga.ru

  3. rusolymp.ru

  4. megabook.ru

  5. rubricon.com

  6. vschool.km.ru


© 2010-2022