Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Цель урока: сформулировать новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах».

Задачи:

обучающие: - сформулировать умение изменять имена существительные по падежам в единственном и во множественном числах; - сформулировать умение различать падежи по их признакам развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать материал - развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению воспитательные: - воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников - формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

Запишите число (объясните написание)

  1. Актуализация знаний и формирование темы урока

  1. На доске запись, прочитайте ,спишите, обозначьте орфограммы.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне седой мороз

Льдинкой росписи нанес.

- Какие орфограммы обозначили?

Безуд. глас. в корне - 7

Безуд. гл. в прист. - 3

Парн. согл. - 1

Орфограмма- пробел- 2

Ь- показатель мягкости согласного - 1

- Сколько предложений вы записали?

- Дайте характеристику каждому предложению (устно).

1. повеств., невоскл., простое, распростр., с однородными членами.

2. повеств, невоскл., простое, распростр.

Имена существительные- Составьте схему каждому предложению.

  1. -Что общего у выделенных слов?

Дайте характеристику каждому имени существительному (устно)

Метели - н.ф. (что?) метель, сущ., неодуш., мн.ч.

( Чем?) снегом - н.ф. (что?) снег, сущ., неодуш.,м.р., ед.ч.

( Что?) щели - н.ф. (что?) щель, сущ., неодуш., мн.ч.

( На чём?) на окне - н.ф. (что?)окно, сущ., неодуш.,ср.р., ед.ч.

( Что?) мороз -н.ф. (что?) мороз, сущ., неодуш.,м.р., ед.ч.

( Чем?) льдинкой- н.ф. (что?) льдинка, сущ., неодуш.,ж.р., ед.ч.

( Что?) росписи- н.ф. (что?) роспись, сущ., неодуш., мн.ч.


  • - Я называю слова: зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, перо, дочь, ночь, тишь, чиж, дрозд.

- Если услышите существительное женского рода, приседают девочки, если мужского рода, то мальчики, а среднего - приседают все.

- Подсчитайте, сколько имён существительных среднего рода прозвучало?

(Три).

падеж рофессияТема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.Запишите слова в 2 столбика, отметьте «опасные» места: (+ доска) ней еловек

число

ккорд

ентябрьТема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

рожжи

ужжать гурец агерь

щё

Проверьте. Оцените свою работу.

Что объединяет слова 1 столбика?

Какое слово лишнее? Почему? (ещё)

Найдите лишнее слово во 2 столбике. ( огурец)

Почему оно лишнее?

Подчеркните карандашом первые буквы слов. Что у вас получилось?

Число

Падеж

-Что объединяет эти два понятия? (Это непостоянные признаки имени существительного).

  1. Сегодня на уроке они ( имя существительное, падеж, число) являются ключевыми словами.

Дополним группы ключевых слов.

Падеж

Число

П. п.

Т. п.

В. п.

Д. п.

Им. п.

Р.п.

мн. ч.

ед. ч.

( 1 человек у доски дополняет падежи вспомогательными словами и вопросами, остальные - фронтальная работа)

Скажите, что нового вы узнали об имени существительном на прошлом уроке русского языка? (Познакомились с падежами.)

- Задайте мне вопросы, на которые вы на данный момент знаете ответы.

- Что такое падеж? (Паде́ж - категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения).

- Сколько падежей в русском языке? (Узнали, что в русском языке 6 падежей)

- Чем они отличаются?

- Что значит изменять сущ. по падежам?

- Для чего нужно изменять сущ по падежам?

- Сколько вопросов нужно задавать при определении падежа?

Сформулируйте тему урока.

Изменение имён существительных по падежам и числам.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

( открыть тему)

- Как вы считаете, чему еще необходимо научиться?

На доске:

Учиться определять … - Учиться определять падежи у имен сущ. в ед. и мн. числе

Ставить… - Ставить имена сущ ед. и мн.ч в нужный падеж.

III. Формирование новых знаний и умений

  1. - Сейчас я предлагаю вернуться к нашему стихотворению и определить, в каком падеже стоят имена существительные.

- Нам надо определить падеж имени существительного метели

- Если данное слово является подлежащим, может ли оно быть зависимым?

- В каком падеже всегда стоит подлежащее?

- Давайте теперь определим падеж слова снегом

- Ваши действия.

1-й шаг:

Находим слово, от которого зависит существительное снегом.

2-й шаг:

Ставим от него двойной вопрос.

3 - шаг:

Определяем падеж по вопросу.

4 - шаг:

Указываем падеж и выделяем окончание.

  • Что получили? Можно ли пользоваться этим алгоритмом для определения падежа других существительных?

- Работа в парах. Расскажите, как определили падеж у остальных имен существительных?



  • -Я буду называть падежи и вопросы к ним. Если падеж и вопросы соответствуют друг другу - пожмите своему соседу руку, если не соответствуют - хлопайте.

- И. кого? что? (хлопают).

- Д. кому? чему? (пожимают руку).

- В. кого? что? (пожимают руку).

- Т. кем? чем? (пожимают руку).

- Р. кого? что? (хлопают).

- П. о ком? о чём? (пожимают руку)

  1. - Предлагаю выполнить следующее задание:

Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного.

Календарь (погода) ______________ ( . п.)

Подвиг (герой) ________________ ( . п.)

Гордиться (страна) _____________ ( . п.)

Читать (книга) ______________ ( . п.)

Думать о (друзья) ______________ ( .п.)

  1. Откройте рабочую тетрадь на стр. 30, выполните задание 6.



  1. Игра «Правильно - неправильно».

- Оцените каждое высказывание. Если оно правильное, запишите строчную букву п, а если неправильное - н.

а) Изменение окончаний имён существительных называется изменением по падежам.

б) В русском языке 5 падежей.

в) В русском языке 3 числа: женское, мужское и среднее.

г) Изменение по падежам - это постоянный признак существительного.

е) Имя существительное имеет род, а изменяется по числам и падежам.

КЛЮЧ: п н н н п

IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель перед собой ставили на уроке?

- Достигли ли этой цели и как?

- Какие задания составляли для вас еще трудность?

- В чем была трудность?

- При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям.

Какая из пословиц наиболее точно подходит к нашему уроку?

  • Грамоте учиться - всегда пригодится.

  • Красна птица пеньем, а человек - уменьем.

  • Делу время, потехе час.

  • Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.



© 2010-2022