Урок самопознания в 1 классе на тему: Любовь в моём сердце

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

№ 15 Тема: « Любовь в моём сердце»

Ценность: Любовь

Качества: любовь в семье, любовь ко всем,

Педагог: Алымова Надежда Фёдоровна

Класс: 1 «б» Количество уч-ся: 25

Ресурсы:(материалы, источники)

УМК по самопознанию в 1классе, музыкальное сопровождение, Иллюстрации к сказке «Про маму», ИД, макеты сердечек, цветные карандаши.

Цель: дать представление о понятии «любовь в моем сердце» через практику «любовь»

Задачи:

-раскрыть смысл понятий «любовь в семье», «любовь ко всем»: -развивать стремление дарить любовь всем окружающим, совершая добрые дела: -воспитывать доброе, чуткое отношение ко всем окружающим.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой «Солнечный луч»

  1. Проверка домашнего задания.

Презентация учащимися задания № 3, выполненного

в тетради с. 51, урок № 14

(На пустые квадратики наклейте фотографии ваших родных и друзей (если нет фотографий, можно портрет нарисовать самому). Напишите или нарисуйте то, что сможет порадовать каждого из них)

Вопросы:

- Чьи портреты вы поместили на страницу?

- Что, по вашему мнению, может их порадовать?

- А радуются ли они просто так? Когда?

(Когда любят, любимы. В сердце каждого человека живет любовь. Она всегда радует человека. )

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа)

Я хочу подарить вам сказку. Послушайте.

«Про маму»

В одном лесу жил маленький Зайчонок с мамой Зайчихой. Самую сладкую морковку приносила Зайчиха сыночку, и самый свежий капустный лист - тоже Зайчонку. А ему и то не нравится и другое.

-Не вкусно!- говорил он: Ты плохая мама, вот бы мне маму-лисичку, или маму - медведицу. Уходи!

И ушла мама Зайчиха. Идет по лесу, видит, на пенечке два волчонка плачут.

-Что случилось? - спрашивает она.

-Мы кушать хотим, нам скучно, а мамы у нас нет.

-Хотите, я вашей мамой буду?- спрашивает Зайчиха.

Обрадовались волчата, домой привели маму-Зайчиху.

Помыла она волчат, накормила кашей, приласкала. Радостными стали волчата.

А Зайчонку плохо без мамы. Решил он маму разыскать. Идет по лесу, видит избушка стоит. Заглянул в окно - по углам паутина висит, на полу мусор.

-В этом доме моя мама не живет - сказал он и пошел дальше.

Еще одна избушка встретилась по пути. Заглянул Зайчонок в дверь и увидел на столе немытую посуду.

-И здесь моей мамы нет - догадался он и пошел дальше. Вскоре увидел он еще один домик. Заглянул в окно , а там: пол чистый, на столе - скатерть, за столом сидят веселые волчата, жареную картошку едят, киселем запивают.

-Вот где моя мама живет!- воскликнул он.

Вышла на крыльцо Зайчиха, бросился Зайчонок к матери, стал извинения просить. Просила она его, обняла крепко. А волчата опечалились.

-Не плачьте!- говорит Зайчиха: я вас не брошу, будем вместе жить.

С тех пор стали они жить дружно, помогали друг другу, маму не обижали. Беседа по вопросам: -Как Зайчонок догадался, где живет его мама? -Кто из героев сказки вам понравился и почему? -Зайчиха стала мамой волчатам. Почему Зайчиха поступила именно так? -Какие чувства вы испытали к Зайчонку? -Почему Зайчиха простила сына? -Кто или что помогло Зайчонку понять свою ошибку? -У кого из героев, по вашему мнению, в сердце живет любовь?

- Как вы определили это?



  1. Позитивное высказывание (цитата) (Электронный учебник)

«Добрые дела - друзья любви»

(Русская поговорка)

(Давайте вместе, с чувством, повторим эту мудрость. Кто желает произнести ее еще раз?) Вопросы: -Как вы думаете, какие добрые дела являются друзьями любви? - Какое доброе дело сегодня совершили вы, кому подарили свою любовь? 5. Творческая работа (под музыку П.Чайковский «Времена года. Весна») -Мне приятно понимать, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Перед вами сердечки из бумаги. Представьте, что это ваше сердце. Нарисуйте на них, как выглядит ваша любовь. Подарите свое сердечко с любовью соседу по парте. Улыбнитесь ему.

Вопросы:

- Что вы почувствовали, когда дарили свою любовь?

-А что почувствовали, когда принимали этот чудесный дар?

Исполнение песни (под фонограмму)

«Наш край»

Слова: А. Пришелец

Музыка: Д. Кабалевский

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд.

И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,

И куда не бросишь взгляд -

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад.

Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое

Всё светлей ты с каждым днём!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном!

Мы живём в краю родном!


  1. Домашнее задание.

В тетради с.57, №3. Заполните рисунок, изобразив в каждом маленьком круге тех, с кем вам приходится общаться. Под рисунком напишите слова, которые обозначают то, что необходимо в общении с любым человеком.

8.Заключительная минута тишины.

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь к звукам мелодии, к своему сердцу. Вспомните, о чем говорили на уроке, что хорошего узнали и сделали на занятии, сохраните это хорошее в своем сердце. Откройте глаза. Спасибо вам за помощь на уроке.



© 2010-2022