- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час про правило безопасности
Классный час про правило безопасности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кобаненкова Е.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень»
Классный час на тему:
Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре
Подготовила: Кобаненкова Е.А.
2015-2016
Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
1. С л о в о учителя. С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
2. Б е с е д а «Чем опасны пожары».
Учитель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где еще кроме квартиры может быть пожар.
Дети. Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.
-
Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.
Дети. Если баловаться дома со спичками.
-
Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.
Дети. Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.
-
Верно. Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки!
Дети. Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом). - Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах. ( Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.) - А отчего возникает пожар на природе? ( Дети разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики»)
- . …И становятся виновниками пожаров.
1 3. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?». - Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся? - Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра. - А какие еще причины могут привести к пожару? ( Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.) - Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше? («Кошка выскочила, глаза выпучила…») - Почему? (Кошка растерялась, испугалась.) - А кто не растерялся? ( Курица.) - Почему вы так думаете?( «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».) - А можно ли еще чем-то затушить огонь?( Костер можно засыпать песком, землей. ) - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? ( Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.) - Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
4. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам: 1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!». Отгадайте загадки:
- Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)
- По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
- В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.) 3. Т в о р ч е с к о е задание. Нарисовать рисунки на тему «Огонь - друг, огонь - враг».
IV. Итог занятия.
Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
2
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка -
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Учитель. Правильные выводы сделали, ребята.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
3