Классный час про правило безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень»







Классный час на тему:

Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре








Подготовила: Кобаненкова Е.А.






2015-2016



Причины возникновения пожара.

Что нужно делать при пожаре


Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

1. С л о в о учителя. С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

2. Б е с е д а «Чем опасны пожары».

Учитель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но что самое страшное - при пожаре могут погибнуть люди. Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания. Скажите, а где еще кроме квартиры может быть пожар.

Дети. Пожар может возникнуть в транспорте, на природе.

  • Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

Дети. Если баловаться дома со спичками.

  • Это одна из причин возникновения пожаров. Еще.

Дети. Если забыть выключить электроприборы или сушить белье над плитой.

  • Верно. Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

Дети. Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи. Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку (может выкатиться уголек, тогда загорится весь дом). - Верно, вы знаете, отчего может возникнуть пожар в помещении. А еще вы сказали, что пожар может быть в транспорте. Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспортных средствах. ( Кто-то из взрослых случайно бросил сигарету, кто-то из детей играл со спичками.) - А отчего возникает пожар на природе? ( Дети разжигают костер возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, пускают горящие «самолетики»)

- . …И становятся виновниками пожаров.

1 3. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?». - Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся? - Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра. - А какие еще причины могут привести к пожару? ( Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.) - Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше? («Кошка выскочила, глаза выпучила…») - Почему? (Кошка растерялась, испугалась.) - А кто не растерялся? ( Курица.) - Почему вы так думаете?( «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».) - А можно ли еще чем-то затушить огонь?( Костер можно засыпать песком, землей. ) - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? ( Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.) - Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

4. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Б е с е д а по вопросам: 1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!». Отгадайте загадки:

- Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

- По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

- В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.) 3. Т в о р ч е с к о е задание. Нарисовать рисунки на тему «Огонь - друг, огонь - враг».

IV. Итог занятия.

Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

2

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка -

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Учитель. Правильные выводы сделали, ребята.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».



3



© 2010-2022