- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Слово и слог (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Слово и слог (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова В.Т. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сатинская средняя общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык
1 класс
« Слово и слог»
Провела учитель начальных классов
Крылова Валентина Тимофеевна
2015 г
Конспект открытого урока по русскому языку
Учебник: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Тема: Слог и слово. Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Задачи: - расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги; - учить выделять слоги в словах; - работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся; - создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества; - воспитывать чувство взаимопомощи.
Осваиваемые УУД Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок-Начинается урок!
-Здравствуйте, дети!
1.Создание мотивации успеха
-Скажите, какое у вас настроение.
Возьмите картинки с изображением личиков. Какое выбираете?
Мне очень хочется, чтобы хорошее и бодрое настроение не покидало вас сегодня целый день!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Картинка с изображением солнышка.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память. -Ребята вы чувствуете солнечное тепло? -Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями. -Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами отправимся в гости. А куда, вы угадайте сами. Картинки на тему весна -Куда же мы отправимся?
-Какое настроение у вас появилось после просмотра видеоролика?
- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь. - Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
Учащиеся выполняют движения вслед за ведущим, эмоционально настраиваются на урок
В гости к весне.
Учащиеся открывают тетради .Садятся ровно.
(записывают дату)
2.Актуализация знаний
2.1. Постановка учебной цели 1) Чистописание - Какой одинаковый звук в словах: кот, сорт, оттепель, конь, бор.
- Дайте характеристику звука О
- Сегодня мы будем работать над написание строчной буквой о и строчными буквами б, в.
- Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
- Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
- А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов,ол,ор об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
- Что мы написали?
- Что такое слог?
2) - Прочитайте что записано на доске. О о ов об солнце капель ручей синева, под.перед, из.на - На какие 2 группы можно разделить? - Прочитайте слоги. Докажите. - Прочитайте слова. Докажите.
- На какую тему записаны слова? - Дополните строчку словами на тему «Весна». - Прочитайте свои слова.
- Какие понятия мы вспомнили? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы будем учиться на уроке?
- Откройте учебники
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока. Прочитайте.
Звук О Гласный(ударный, без ударный).
Итак, я- буква я, обозначаю звук -аи два звука -йа… Одинаковый элемент - овал
Слоги
Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы - Слоги и слова.
-Слово и слог. Слог состоит из одной гласной буквы. - Слово имеет свое значение. Весна.
Слог и слово.
- Различать слова и слоги. Делить слова на слоги. 3. Работа по теме. «Открываем новое» Составление алгоритма.
Работа по учебнику. - Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. - Можем ли мы ответить на этот вопрос?
- Прочитайте задание к упр. 1. - Что узнали?
Чтение сведений о языке (один ученик, хором).
- Как определить сколько в слове слогов? (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово 2. Подчеркни гласные в слове 3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
Чтение правила
Выполнение упр. 2
(первая строчка)
- Как определить сколько в слове слогов? - Хлопками. - По количеству гласных.
-Новый способ деления слов на слоги.
(называют каждый шаг алгоритма)
Письменно выполняют.
4. Физкультминутка для рук и глаз
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.
(выполняют движения) 5.Первичное закрепление Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны. Названия каких весенних цветов вы знаете? -Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. -Нужно распределить названия цветов в 2 колонки (по количеству слогов) Ирис ,тюльпан, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак,
Дети отвечают.
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
Карточки с заданием Лас-точ-ка, со-ло-вей, скво-рец, ку-куш-ка, по-пу-гай. Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?
Лишнее слово скворец (2 слога, а в других по 3 слога) 7.Физкультминутка Топай, Мишка, Хлопай, Мишка Приседай со мной братишка Влево наклонись, Вправо наклонись Улыбайся и садись! Дети выполняют упражнения Работа с пословицами. По весенним приметам русский народ придумал различные пословицы и поговорки.Пословицы вошли в нашу речь и тесно с нею связаны.Это краткие изречения , в которых народная мудрость.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Спишите, подчеркните гласные буквы, разделите на слоги.
Дети после разбора пишут самостоятельно
1 ученик пишет на доске
8. Итог урока
-Чему вы научились на уроке?
-Всё ли вы усвоили на сегодняшнем уроке? - Оцените свою работу на уроке.
Вы хорошо поработали на уроке, и заслужили вот такие маленькие солнышки. У кого возникают ещё вопросы, то возьмите вот эти облачка.
- Различать слова и слоги. -Делить слова на слоги. (ответы учащихся)
Дети берут солнышки и облачка