- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Чтение-вот лучшее учение
Родительское собрание Чтение-вот лучшее учение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бодурова Е.Е. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Чтение - вот лучшее учение
родительское собрание Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников; Задачи:
- Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги
- Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса за лето.
- Итоги летнего чтения;
- Результаты техники чтения;
- Читательский дневник;
- Проект « Как хорошо уметь читать»
- презентация программы внеурочной деятельности
- Организационные вопросы.
- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра.
- Выбор для просмотра учебно-образовательных и познавательно-просветительных программ.
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
- Ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
- Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
- Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
- Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть - ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
- Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
- Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.
- Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.
- Следите за тем, чтобы чтение было систематическим - каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.
Фамилия
Читатель
библиотеки
Посещение
библиотеки
летом
Количество
книг
Техника чтения
Агаева Алина
________
---------------
-----------
47
Бламберус Марина
________
_________
______
12
Джабиев Умалт
_________
_________
______
57
Джабиева Иман
____________
-------------
----------
20
Коротких Даша
+
+
9
54
Кузнецов Максим
+
+
6
63
Кузнецова Соня
+
______
______
63
Мартьянов Денис
+
______
______
31
Марышева Соня
+
+
2
51
Парамонова Алиса
________
________
_______
51
Трапезников Коля
+
+
15
94
Трихук Никита
________
_________
_________
71
Фофанова Настя
+
+
2
55
Юсюз Женя
_________
_________
_________
29
Из таблицы видно, сколько детей из класса записано в библиотеку семейного чтения с. Конёво, кто приходил в библиотеку летом и сколько прочитано книг. У нас в класса 14 человек, из них 7 человек вообще не записаны в библиотеку семейного чтения . Только 5 человек из класса читали книги в библиотеке летом. Об этом говорит и техника чтения. Было так же дано задание вести читательские дневники, что бы ребята лучше запомнили книги, которые они прочитали за лето. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, где отмечены ребята, которые вели читательский дневник. Слайд 7. Учитель: В этом году мы решили осуществить в классе проект « Как хорошо уметь читать». Слайд 8. Цель проекта: воспитание интереса и любви к чтению. Задачи:
- Разжечь "читательский аппетит" у учеников;
- Дать информацию о книгах пользующихся спросом у детей;
- Создать классную библиотеку.
Слайд 9. Что мы будем делать
- Сделаем книжку своими руками « В гостях у сказки»
- Создадим в классе библиотечку;
- Выберем библиотекаря;
- Проведём презентацию книг , которые прочитали ребята;
- Выйти с проектом на учебно-практическую конференцию « Конёвские чтения»
Презентация программы внеурочной деятельности Учитель : А теперь вашему вниманию мы хотим представить программу внеурочной деятельности « Малая родина - большая любовь». Это краеведческая программа, которая будет осуществлена в 2014-2015 учебном году в классе. Давайте посмотрим портфолио нашей программы.
Слайд 3. Эмблема и девиз программы.
Слайд 4. Авторы программы.
Слайд 5. Участники и актуальность программы. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Слайд 6. Цель программы : воспитание патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. Задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего села и края и его населения;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего села;
- укрепление семейных связей, заинтересованность содержанием программы внеурочной деятельности не только учащихся, но и их родителей.
Слайд 8 Содержание программы:
-
Раздел
Количество часов
« Всему начало здесь,
в краю моём родном…»
10 часов
« Живём в содружестве
с природой»
13 часов
« Традиций связующая нить»
10 часов
« Знатоки родного края»
Итоговая конкурсно- игровая программа
1 час
ИТОГО:
34 часа
Слайд 9-11 Тематическое планирование.
Дата
№
Тема занятия
Кол-во часов
Основное содержание
Примечания
I « Всему начало здесь, в краю моём родном…»
1
« Село моё Конёвушко, родная сторона»
1
Видео-круиз по улицам и памятным местам села.
Совместно
с родителями
2-4
«Предприятия села Конёво»
3
1.Слайд-обзор о предприятиях села
в прошлом и настоящем.
2. «Частица сердца в каждом колоске»
Громкое чтение рассказа Е.Пермяка
« Колосок» и рассказ о хлебозаводе нашего села.
3. «Прогноз погоды. Час за часом»
Беседа с презентацией о метеослужбе.
Беседы,
экскурсии.
5-6
« Общение на расстоянии»
2
1.Мультимедийный рассказ
об истории и о настоящем почтового отделения с. Конёво.
2. Презентация « Как путешествует
письмо»
Занятие,
Экскурсия,
Практическое занятие
« Письмо маме»
7
«Их именами названы улицы»
1
Беседа об истории улицы
Маминова.
экскурсия
8
« Память сердца»
1
Рассказ о памятниках воинам -
землякам нашего села.
Беседа
с экскурсией.
9
« Мир знаний открывает книга»
1
Праздник посвящения в читатели
библиотеки семейного чтения
с. Конёво.
Совместно с родителями
10
« Любимый уголок села»
1
1.Рассказы и рисунки детей
Заключительное занятие по теме
Выставка
рисунков
II « Живём в содружестве с природой»
11
« Полезные ископаемые»
1
Беседа с презентацией о бокситах, торфе, синей глине.
показ природных материалов
12-14
« Животные нашего леса»
3
1.Интегрированная беседа о
животных нашего края
.
2. « Красная книга Архангельской
области( животные) и мини-
рассказы детей.
3.Викторина о животных.
подготовка мини-рассказов,
выставка рисунков.
15-17
« Помоги птицам зимой»
3
1.Мультимедийная презентация
с мини-рассказами детей о зимующих птицах.
2.Практическое занятие.
3.Игра « Что?Где? Когда? О птицах
Подготовка мини- рассказов,
изготовление кормушек
18-20
« Растения
края»
3
1.Мультимедийная беседа о
растениях нашего края.
2. Презентация «Красная книга
Архангельской области ( растения)
и мини-рассказы детей.
3.Игра « Волшебный квадрат»
о растениях.
Подготовка мини-рассказов и рисунков.
21
« Весна пришла»
1
Виртуальное путешествие в весенний лес
рисунки
22-23
« Земля - наш общий дом»
2
1.Экологическая программа
2 .Викторина
Заключительное занятие по теме
III « Традиций связующая нить»
24
« Учитель. Историк. Краевед»
1
Рассказ с презентацией о Сидорове В.Е. и истории создания музея.
(виртуальный музей)
Виртуальная экскурсия
25-26
« История школы нашей - часть истории всей страны!»
2
1.Мультимедийный рассказ о школе .
2. Беседа о пишущих ручках.
Экскурсия о ручках.
27
«Талант, дарующий радость»»
1
Рассказ с презентацией о Варварском М.В. и игрушке шаркунок
Показ игрушек
28
«Земляки- фронтовики»
1
Обзор краеведческих папок
о земляках - фронтовиках.
Экскурсия
в библиотеку
семейного чтения с. Конёво
29
« Души запасы золотые»
1
Встреча с интересным человеком.
Конёвская частушечница.
Приглашение
на занятие
Исаковой З.В.
30-31
«Праздник
Жаворонки»
2
1.Мультимедийная беседа
о празднике « Жаворонки».
2 .Разучиваем заклички, пекём
жаворонки.
Заключительное занятие совместно
с родителями
32
« В каждой избушке- свои игрушки»
1
Рассказ о куклах- оберегах.
мастер-класс Шеметовой Е.В.
Изготовление кукол совместно с родителями
33
«Обворожил село баян»
1
Беседа с презентацией о баянисте
Ивко Г.А.
Библиотека семейного чтения.
Подведение итогов проекта -1 час
34
« Знатоки родного края»
Конкурсно- игровая программа
Слайды 13-16 Афиша мероприятий. Уважаемые родители, вы тоже можете посещать наши мероприятия по программе внеурочной деятельности. Наши мероприятия проходят по четвергам в 14 час.15 минут. Наше собрание подошло к концу, а мы желаем вам успехов в формировании грамотного, любознательного читателя.
Решение родительского собрания.
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
-
ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ними прочитанное, помогать ему, составлять по иллюстрациям рассказы;
-
Помогать вести ребёнку читательский дневник; в конце учебного года подвести его итоги.
-
Создать классную библиотечку;
-
Участвовать в программе внеурочной деятельности.
Использованная литература:
-
Бодрова, Е. В. Когда мы читаем детям // Календарь для родителей. - 1989.
-
Волккова, Т. В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1979.
-
Зыкина, Л. Книги в доме // Календарь для родителей. - 1989.
-
Мир детства: младший школьник / под ред. А. Г. Хрипко- вой.-М., 1988.
-
Шклярова, Г. В. Справочник для начальных классов. - М.: 1984.
11