"Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1. "

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности. Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала. Желание учащихся общаться с природой, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера - всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □-1.

Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: +1,-1

2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1.

3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: счетный материал, карточки.

Ход урока.

І. Мотивационный момент (песенка мышонка) (слайд 2)

-Ребята, у вас на столе лучики. С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне свои лучики.(слайд 2)

  1. Беседа.

    • Вы любите ходить в поход?

    • Почему?

    • А что нужно брать с собой?

Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания.

Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?

(инструктаж)

А мы сегодня отправляемся в математический поход.

  • А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания. На протяжении урока вы будете собирать цветы, которыми украсите нашу полянку в конце урока..

  • И так вы готовы?

Сейчас я проверю вашу готовность.

  1. Устный счет.

Индивидуальная работа: ( три уровня сложности примеры)

4+6= *+3=7 **4=8

9-2= 9-*=5 10**=5

2+6= *+6=10 **2=4

5-5= *-3=0 7**=0 (Оценивание коллективное) А) Выходят дети с цифрами. -Ребята, правильно встали дети? (дети меняются местами). Что получилось? (цифровой ряд) цифры перепутались, нужно их собрать ( счет до 10 и обратно, хором). Дети садятся на свои места. (слайд 4)

Б) )- Покажите число которое стоит перед числом 5;

-- Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Как получить предыдущее число?

- Назовите соседей числа 3.

- Какое из них предыдущее число, а какое - последующее? Почему?

- Какое число стоит между 7 и 9, справа от 6, слева от 7?

- Расскажите все, что вы знаете о числе 4. (Оценивание индивидуальное)

Молодцы!

Работа в паре:

Выложите полоски из бумаги, так как показано на доске. Переложите 2 полоски так, чтобы получилось 3 треугольника. (Оценивание в паре). ( Слайд5-6).

- Как по-другому можно назвать эту фигуру? (ломаная замкнутая). Сколько звеньев, сколько вершин? Какие еще ломаные замкнутые вы знаете?

Все готовы идти в поход?

  1. Физкультминутка

Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз. Вдруг откуда не возьмись поднялся ветер.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревце все выше, выше.

-Садитесь.

  1. Работа по теме

Ученики с карточками от 1до 10 выстраиваются в ряд. -Правильно построились дети? Первый, второй, третий сделайте шаг вперед. Сколько здесь ребят? (3) Прибавим к трем один. Какой ученик должен выйти вперед? (4) Как запишем? 3+1=4. А если к четырем прибавим один, какой ученик должен выйти?(5) Как запишем? 5+1=6. А если я посажу ученика с цифрой 10, сколько их останется? (9). Как получили 9? 10-1=9. А если сядет еще один ученик, сколько их останется? (8). Как получили 8? 9-1=8. Кто уже догадался чем мы будем заниматься на уроке? Постановка темы урока. Планируемые результаты: -Ребята, какая тема нашего урока? (сложение и вычитание цифры 1) - Исходя из темы назовите главную задачу урока. (прибавлять и вычитать по одному). А для чего нам это надо знать? ( чтобы уметь решать задачи, выражения). Теперь подумайте для чего это надо каждому из нас? (научиться решать выражения и задачи) Значит, что мы еще будем делать на уроке? Метопредметные задачи: Чему мы учимся на уроках каждый день? ( оценивать себя и других, работать в группе и Учитель вывешивает на доску тему и задачи которые ученики ставят перед собой. Молодцы! Хорошо. Составление таблицы (слайд 7) Наши помощники приготовили для вас задание. Решите выражения. Что заметили интересного? (второй столбик всегда прибавляется цифра 1, третий столбик цифра увеличивается на 1) Какой можно сделать вывод?
  1. Закрепление изученного.

1.Мы подошли к лесу. В этом лесу живут много диких обезьян. Они помогут нам пройти этот путь, если мы составим таблицу. (слайд8-25) Какой сделаем вывод? (если вычитать по одному, то получается предыдущее число) (Оценивание)

  1. Физкультминутка для глаз.

  2. Теперь идем по мостику и видим в озере плавают птицы. Каких птиц вы видите?) Составьте задачу по данному рисунку. Что необходимо знать при составлении задачи? (алгоритм: условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 26) (оценивание)

9. Идем дальше. Пришли к горе.

  • А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?

  • Чтобы подняться, нужно решить задачи на смекалку.

  1. Задачи в стихах.

Мы считали дырки в сыре, 3+2 всего …(5)
  1. Под деревом 4 льва
Один ушел, сталось…(3)
  1. Нашел 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось…(4)
  1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
  1. -Два, один дедушке дадим,
И останется …(1)

- А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках). Групповое задание. Каждая группа получает свое задание (см. презентацию)

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1.

- Послушайте внимательно.

  • Что нарисовано (геометрические фигуры).

  • Они одинаковые?

  • А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.

  • Ну как, легче было спускаться или подниматься?

(слайд 27-32) (оценивание)

10. - Вот и прошли мы все испытания. Вышли на полянку. Оцените себя. Украсьте нашу полянку своими цветочками. (слайд33)

ΙV. - А теперь вернемся в класс. (учитель возвращается к задачам урока) Что мы не успели сделать за урок? Какие будут предложения? (сделать после уроков, на следующем уроке и тд)

- Понравился вам урок? Что было интересного? Трудного? С чем справились легко?- Что вам понравилось, расскажите дома родителям. Оцените себя. (слайд 33)

Спасибо всем.

© 2010-2022