- Преподавателю
- Начальные классы
- "Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1. "
"Конспект урока по теме Сложение и вычитание в случаев вида +1;-1. "
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарубина О.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □-1.
Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: +1,-1
2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1.
3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: счетный материал, карточки.
Ход урока.
І. Мотивационный момент (песенка мышонка) (слайд 2)
-Ребята, у вас на столе лучики. С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне свои лучики.(слайд 2)
-
Беседа.
-
Вы любите ходить в поход?
-
Почему?
-
А что нужно брать с собой?
-
Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания.
Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?
(инструктаж)
А мы сегодня отправляемся в математический поход.
-
А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания. На протяжении урока вы будете собирать цветы, которыми украсите нашу полянку в конце урока..
-
И так вы готовы?
Сейчас я проверю вашу готовность.
-
Устный счет.
Индивидуальная работа: ( три уровня сложности примеры)
4+6= *+3=7 **4=8
9-2= 9-*=5 10**=5
2+6= *+6=10 **2=4
5-5= *-3=0 7**=0 (Оценивание коллективное) А) Выходят дети с цифрами. -Ребята, правильно встали дети? (дети меняются местами). Что получилось? (цифровой ряд) цифры перепутались, нужно их собрать ( счет до 10 и обратно, хором). Дети садятся на свои места. (слайд 4)
Б) )- Покажите число которое стоит перед числом 5;
-- Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Как получить предыдущее число?
- Назовите соседей числа 3.
- Какое из них предыдущее число, а какое - последующее? Почему?
- Какое число стоит между 7 и 9, справа от 6, слева от 7?
- Расскажите все, что вы знаете о числе 4. (Оценивание индивидуальное)
Молодцы!
Работа в паре:
Выложите полоски из бумаги, так как показано на доске. Переложите 2 полоски так, чтобы получилось 3 треугольника. (Оценивание в паре). ( Слайд5-6).
- Как по-другому можно назвать эту фигуру? (ломаная замкнутая). Сколько звеньев, сколько вершин? Какие еще ломаные замкнутые вы знаете?
Все готовы идти в поход?
-
Физкультминутка
Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз. Вдруг откуда не возьмись поднялся ветер.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше, выше.
-Садитесь.
-
Работа по теме
-
Закрепление изученного.
1.Мы подошли к лесу. В этом лесу живут много диких обезьян. Они помогут нам пройти этот путь, если мы составим таблицу. (слайд8-25) Какой сделаем вывод? (если вычитать по одному, то получается предыдущее число) (Оценивание)
-
Физкультминутка для глаз.
-
Теперь идем по мостику и видим в озере плавают птицы. Каких птиц вы видите?) Составьте задачу по данному рисунку. Что необходимо знать при составлении задачи? (алгоритм: условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 26) (оценивание)
9. Идем дальше. Пришли к горе.
-
А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?
-
Чтобы подняться, нужно решить задачи на смекалку.
-
Задачи в стихах.
- Под деревом 4 льва
- Нашел 5 ягодок в траве,
- Сколько бубликов в мешок
- -Два, один дедушке дадим,
- А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках). Групповое задание. Каждая группа получает свое задание (см. презентацию)
- Послушайте внимательно.
-
Что нарисовано (геометрические фигуры).
-
Они одинаковые?
-
А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.
-
Ну как, легче было спускаться или подниматься?
(слайд 27-32) (оценивание)
10. - Вот и прошли мы все испытания. Вышли на полянку. Оцените себя. Украсьте нашу полянку своими цветочками. (слайд33)
ΙV. - А теперь вернемся в класс. (учитель возвращается к задачам урока) Что мы не успели сделать за урок? Какие будут предложения? (сделать после уроков, на следующем уроке и тд)
- Понравился вам урок? Что было интересного? Трудного? С чем справились легко?- Что вам понравилось, расскажите дома родителям. Оцените себя. (слайд 33)
Спасибо всем.