Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21



Содержание

Введение. 3 I. Изучение материалов по данному проекту. 6

1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?» 7 - 10

2. Поиск информации об истории мусора. 11 -12

3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов» 13 - 15

II. Описание деятельности. 16 - 19 Заключение. 20 Список литературы 21
















Введение


Мы живём в небольшом посёлке, численность которого 8 тыс. человек. Но даже наш, казалось такой небольшой поселок, затронули все блага цивилизации. Мы свободно гуляем по интернету, но опасаемся прогуливаться по нашим улицам, лесу, местам отдыха. Пройдитесь по улицам своего посёлка: под кустом валяются пустые пивные бутылки, пластиковые пакеты, вдоль тротуаров упаковки от конфет и чипсов, за домом старые ботинки, в подъездах шелуха от семечек и окурки. Причина - низкая культура быта людей. Что делать? На уроке по окружающему миру Лариса Алексеевна рассказала о международной акции «Очистим планету от мусора» и задала вопрос: «А что можете сделать вы для нашего посёлка, школы?»


















Цели проекта:


  1. Сделать наш «мир» (то место, где мы живём) - чистым, красивым, цветущим.
  2. Убедить окружающих в необходимости бережного отношения к окружающей среде и в природе в целом.

Задачи проекта:


  • Узнать, наносит ли мусор вред природе.

  • Рассказать окружающим нас людям о бережном отношении к вещам, природе.

  • Узнать, как перерабатывается мусор в других странах.




















Проблемный вопрос


Как вы думаете, что может произойти от брошенного мимо урны фантика?
Многие считают и думают, что ничего не испачкается и ничего не случится… Но самое наглядное случится весной, когда растает снег и мы увидим, сколько мы намусорили за 3 зимних месяца. «Фантик» - это любой мусор (пустые бутылки, бумажки и т.д.)

Гипотеза проекта:

Если мы не будем мусорить, то наш посёлок станет чище.










I. Изучение материалов по данному проекту.

1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?»

2. Поиск информации об истории мусора.

3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов»

4. Сбор информации.

а) Мастерская добрых дел.

б) Как перерабатывают мусор в больших объемах.

в) Советы каждому.

г) Сделаем мир чище.




I. Изучение материалов по данному проекту.

1. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Замусорен ли наш поселок?» Мы провели анкетирование с учащимися и родителями 4 «В» класса. В исследовании приняли участие 25 учащихся и 25 родителей. Учащимся и родителям было предложено ответить на следующие вопросы.

1. Куда вы выбрасываете мусор?

а) на улицу;

б) в специально отведённые места;

в) когда как.

2. Видели ли вы урны в поселке?

3. Считаете ли вы наш посёлок чистым?

4. От кого зависит чистота

  • В классе?

  • В посёлке?

5. Знаете ли вы, что делают с отходами?


1. Куда вы выбрасываете мусор?

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище



2. Видели ли вы урны в поселке?











2Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище. Видели ли вы урны в поселке?



3. Считаете ли вы наш поселок чистым?

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище






4. От кого зависит чистота:

  • В классе;

  • В поселке;


Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище




5. Знаете ли вы что делать с отходами?


Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище


Вывод: в результате проведенного исследования получили следующие результаты: большинство учащихся и родителей выбрасывают мусор в специально отведенные места, в поселке мало урн, поэтому он является замусоренным, многие знают, что можно сделать с отходами, а чистота поселка, в основном зависит от воспитания людей.













2. Поиск информации об истории мусора Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. Оставил он свой след и в религии. К примеру, участок земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван гееной огненной. Для христиан геена стала одним из обозначений Ада. Не менее известен один из 12 подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл - он решил проблему отходов, скопившихся в конюшнях царя Авгия. Примерно 3 тыс. лет до нашей эры в городе Кносс (остров Крит) построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли. Этот метод утилизации благополучно дожил до наших дней. В 1031 год- первый в истории пример начала переработки мусора. В Японии старая бумага собиралась и перерабатывалась в новую. На Западе эта идея была впервые использована лишь в 1960 году. Выглянув из окна своего дома, мы не редко видим , как горит костер из бытового мусора. Проходя по поселку, каждый из нас встречает дымящиеся контейнеры. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий. Картина еще более удручающая - наш поселок погружается в смрадные дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением. В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Часто мы с безразличным видом проходим мимо горящего мусора и думаем, что это нас не касается, мы глубоко ошибаемся. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам дом, оседают на продукты питания, на одежде и коже. Некоторые из них, например диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды, и далее этот отравленный раствор идет в водоносные горизонты.



























3. Анкетирование родителей и учащихся 4 «в» класса «Расход бытовых отходов» Мы провели анкетирование с учащимися и родителями 4 «В» класса. В исследовании приняли участие 25 учащихся и 25 родителей. Учащимся и родителям было предложено ответить на следующие вопросы.

Сколько пластиковых бутылок выбрасывает семья в неделю?

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище

Сколько пакетов выбрасывает ваша семья за неделю?

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище

Сколько пластиковых баночек выбрасывает семья в день?

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище







Сколько выбрасывает семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров?


Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище





Расход пластиковой тары в месяц

Презентация по окружающему миру Сделаем мир чище
Вывод: в результате проведенного исследования мы выяснили, что каждая семья в неделю выбрасывает большое количество пластиковых бутылок, пакетов, баночек, флаконов.











II. Описание деятельности.

а) Мастерская добрых дел.

Мы искали книги о поделках. И нашли, что можно сделать различные игрушки. «Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто подлежащее уничтожению. Мы должны научиться видеть в них еще неиспользованные источники сырья» А.Теллер Мы пока не научились извлекать пользу из мусора, но наша фантазия и руки сотворили чудо из отслуживших вещей и мусора и сделали игрушки для детского сада.

Сделанные поделки мы подарили детям из детского сада «Ивушка»

Приложение 1. Фотографии поделок с выставки.



б) Как перерабатывают мусор в больших объемах.

Вместе с родителями мы нашли и изучили литературу, рассказывающую о том, что делают из мусора, если его большое количество.

  • 20 кг макулатуры сохраняет одно дерево.

  • 1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 0,4 га леса.

  • В России на каждого человека вырабатывается в среднем 32 кг бумаги, но в виде макулатуры возвращается всего 6 кг.

  • В год на одного человека приходится 900 кг твёрдых отходов.

А также мы узнали, что мусор, оставленный в природе, может долгое время разлагаться. Бумага - 2-2,5 мес. Кожура от фруктов-6 месяцев Картон - 5 лет Сигаретные фильтры - 10-12 лет Кожаная обувь - 25-40 лет Пластиковые контейнеры - 50-80 лет Жестяные банки - 100 лет Алюминиевые банки - 200-300 лет Стекло и многие пластики - никогда. Учащиеся: нашли информацию и подготовили доклады «Как перерабатывают мусор в других странах».

Приложение 2. Доклады учащихся.

  1. Доклад «Утилизация мусора за рубежом» Балаганина Вера.
  2. Доклад «Зачем нужно выбрасывать мусор раздельно» Шушпанов Артем.
  3. Доклад «Как перерабатывают мусор в других странах» Давыдов Сергей.
  4. Доклад «Вывоз и переработка мусора» Храмова Анна.
  5. Доклад «Утилизация мусора» Смыслов Никита.
  6. Доклад «Способы переработки мусора» Гуреев Дмитрий.

в) Советы каждому.

Прочитав литературу о переработке мусора в других странах, мы составили советы, которые могут пригодиться каждой семье.

  • Покупать напитки не в жестяных или пластиковых банках, а в стеклянных, которые можно использовать вторично.
  • Отслужившую одежду сдавать в пункты сбора втор сырья, а не просто выбрасывать.
  • Аккуратно обращаться с учебниками, книгами, бережно использовать тетради и сдавать макулатуру.
  • При использовании пищи стараться не превращать в отходы полезные продукты.



















г) Сделаем мир чище.

Чтобы сделать мир чище мы вы всем классом выпустили и развесили листовки на автобусных остановках, в магазине, в школе, в ДК, в подъездах домов, около детских садов.

Приложение 3. Листовки.

Ребята всей школой вышли на экологический субботник. Вышли на субботник с родителями в своем дворе. В классе поддерживаем порядок и следим за чистотой.

Приложение 4. Фотографии с субботника. «Чистый класс! Чистая школа! Чистый двор!»

В классе мы выпустили экологическую газету.

Приложение 5. Экологическая газета.

В классе провели конкурс рисунков «Нет мусору!», «В будущее без мусора»

Приложение 6. Выставка рисунков.

Мы сфотографировали места «диких свалок» для предоставления наглядной информации администрации города.

Приложение 7. Фотографии «диких свалок» А также составили памятку с предложениями администрации поселка Октябрьский.









Заключение.


Территория нашей школы маленькая, но всё начинается с маленького. Давайте следить, чтобы в нашей школе, в нашем посёлке всегда был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким создадим мы его сегодня. Гипотеза: «Если мы не будем мусорить, то наш поселок станет чище» подтвердилась». Предлагаем всем выйти на субботник и превратить наш посёлок в нашу квартиру, где мы постоянно пылесосим, протираем пыль и не мусорим. Человек, который участвовал в субботнике, потом подсознательно уже не сможет бросить на улице мусор. «Если мы будем безответственно относиться к среде обитания и разбрасывать токсичный мусор, где придется, наши потомки попросту не доживут до тех дней, когда смогут что-то делать самостоятельно». Михеев А.В.

















Используемая литература.


  1. «Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов» Аничев К. А. [Текст] «Прогресс» 1974
  2. Новая энциклопедия школьника Бермент А. М. [Текст] Земля.-М.: «Росмэн» 2003
  3. «Природа и человек» Новиков Ю.В. [Текст] М.:Просвещение,1991



© 2010-2022